Категории предприятий негативное воздействие
Подборка наиболее важных документов по запросу Категории предприятий негативное воздействие (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Тамбовского областного суда от 06.07.2022 по делу N 7-282(2)/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ за невыполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Решение: Отказано.Вопреки доводу жалобы, то обстоятельство, что общество вносит плату за объект категории III - территория предприятия, который в совокупности оказывает негативное воздействие на окружающую среду, не свидетельствуют об отсутствии состава вменяемого административного правонарушения в действиях должностного лица Е., не исполнившей обязанность по постановке на учет в федеральном государственном реестре подземного водозабора в виде двух скважин N 272Д и N 278Д.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ за невыполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Решение: Отказано.Вопреки доводу жалобы, то обстоятельство, что общество вносит плату за объект категории III - территория предприятия, который в совокупности оказывает негативное воздействие на окружающую среду, не свидетельствуют об отсутствии состава вменяемого административного правонарушения в действиях должностного лица Е., не исполнившей обязанность по постановке на учет в федеральном государственном реестре подземного водозабора в виде двух скважин N 272Д и N 278Д.
Решение Тамбовского областного суда от 13.04.2022 по делу N 7-155(2)/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ за невыполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Решение: Удовлетворено в части.Вопреки доводу жалобы, то обстоятельство, что общество вносит плату за объект категории III - территория предприятия, который в совокупности оказывает негативное воздействие на окружающую среду, не свидетельствуют об отсутствии состава вменяемого административного правонарушения в действиях юридического лица, не исполнившего обязанность по постановке на учет в федеральном государственном реестре подземного водозабора в виде двух скважин N 272Д и N 278Д.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ за невыполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Решение: Удовлетворено в части.Вопреки доводу жалобы, то обстоятельство, что общество вносит плату за объект категории III - территория предприятия, который в совокупности оказывает негативное воздействие на окружающую среду, не свидетельствуют об отсутствии состава вменяемого административного правонарушения в действиях юридического лица, не исполнившего обязанность по постановке на учет в федеральном государственном реестре подземного водозабора в виде двух скважин N 272Д и N 278Д.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие цифровизации в сфере использования и охраны водных объектов
(Амашукели С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)Несмотря на то что обязательность оснащения производства АСУ сбросов сточных вод установлена только по отношению к объектам первой категории, существует тенденция по расширению автоматизации таких процессов на предприятиях независимо от уровня их негативного воздействия на окружающую среду. Как неоднократно отмечал Росприроднадзор, Закон об ООС ориентирован на поддержку любой деятельности по внедрению наилучших доступных технологий, включая оснащение автоматизированными системами и лабораториями по контролю за составом, объемом или массой сточных вод, по наблюдению за состоянием окружающей среды, в том числе такого компонента природной среды, как вода.
(Амашукели С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)Несмотря на то что обязательность оснащения производства АСУ сбросов сточных вод установлена только по отношению к объектам первой категории, существует тенденция по расширению автоматизации таких процессов на предприятиях независимо от уровня их негативного воздействия на окружающую среду. Как неоднократно отмечал Росприроднадзор, Закон об ООС ориентирован на поддержку любой деятельности по внедрению наилучших доступных технологий, включая оснащение автоматизированными системами и лабораториями по контролю за составом, объемом или массой сточных вод, по наблюдению за состоянием окружающей среды, в том числе такого компонента природной среды, как вода.
Статья: Проблемы установления признаков объективной стороны состава преступления, предусмотренного статьей 251 УК РФ "Загрязнение атмосферы", обусловленные бланкетностью уголовно-правовой нормы
(Попов И.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2020, N 2)Практически любая хозяйственная деятельность человека сопровождается эмиссией в окружающую среду загрязняющих веществ, выделяемых в результате осуществления технологических процессов. Такая деятельность нормируется в целях ограждения человека и других живых существ от негативных факторов. Следовательно, антропогенное воздействие в рамках нормируемой хозяйственной деятельности является правомерным. Однако при существующем правовом регулировании природопользования определить правомерный характер такой деятельности весьма непросто. Кроме того, необходимо отметить, что экологическое законодательство не позволяет должным образом контролировать деятельность предприятий, оказывающих минимальное, но все же весомое, на наш взгляд, негативное воздействие на природную среду (объекты IV категории).
(Попов И.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2020, N 2)Практически любая хозяйственная деятельность человека сопровождается эмиссией в окружающую среду загрязняющих веществ, выделяемых в результате осуществления технологических процессов. Такая деятельность нормируется в целях ограждения человека и других живых существ от негативных факторов. Следовательно, антропогенное воздействие в рамках нормируемой хозяйственной деятельности является правомерным. Однако при существующем правовом регулировании природопользования определить правомерный характер такой деятельности весьма непросто. Кроме того, необходимо отметить, что экологическое законодательство не позволяет должным образом контролировать деятельность предприятий, оказывающих минимальное, но все же весомое, на наш взгляд, негативное воздействие на природную среду (объекты IV категории).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 24.12.2008 N 988
(ред. от 15.12.2022)
"Об утверждении перечня научных исследований и опытно-конструкторских разработок, расходы налогоплательщика на которые в соответствии с пунктом 7 статьи 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5"9) разработка методов, технологий и систем автоматического контроля для оценки сбросов и выбросов на предприятиях различных категорий негативного воздействия на окружающую среду;
(ред. от 15.12.2022)
"Об утверждении перечня научных исследований и опытно-конструкторских разработок, расходы налогоплательщика на которые в соответствии с пунктом 7 статьи 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5"9) разработка методов, технологий и систем автоматического контроля для оценки сбросов и выбросов на предприятиях различных категорий негативного воздействия на окружающую среду;
Постановление Правительства РФ от 07.05.2022 N 830
(ред. от 15.04.2024, с изм. от 05.08.2024)
"Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду"полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, его основной государственный регистрационный номер, номер и дату внесения записи об аккредитации филиала иностранного юридического лица в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (для иностранных юридических лиц), идентификационный номер налогоплательщика, код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, его основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
(ред. от 15.04.2024, с изм. от 05.08.2024)
"Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду"полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, его основной государственный регистрационный номер, номер и дату внесения записи об аккредитации филиала иностранного юридического лица в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (для иностранных юридических лиц), идентификационный номер налогоплательщика, код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, его основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;