Категории публичных должностных лиц
Подборка наиболее важных документов по запросу Категории публичных должностных лиц (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 17 "Подведомственность административных дел судам" КАС РФ"Исходя из содержания административного искового заявления, ФИО1 оспаривает действия, которые подлежат рассмотрению в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих), административное дело по предъявленному административному исковому заявлению к категории дел, перечисленных в статье 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не относится.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Соотношение централизации и децентрализации антикоррупционного правового регулирования в отношении публичных должностных лиц
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)В теории права децентрализация рассматривается как способ распределения нормотворческих полномочий между уровнями публичного управления; децентрализация означает делегирование на уровень публичных органов власти и управления полномочий, позволяющих конфигурировать собственное правовое регулирование, при одновременном сохранении высшими органами власти возможности регламентации наиболее важных из них [6]. Соответственно, на основе децентрализации антикоррупционное правовое регулирование осуществляется органами публичной власти и управления федерального, регионального, муниципального и объектового уровня в отношении соответствующих категорий публичных должностных лиц. В теории права отмечается, что централизация подразумевает, что конкретные объекты и уровни, в том числе нижестоящие, публичной власти не способны выполнить те или иные задачи эффективнее, чем вышестоящие структуры [6]. В данном случае применительно к антикоррупционному правовому регулированию такая централизация означала бы его осуществление на основе федеральных законов и актов высших органов государственной власти, имеющих прямое действие (прежде всего указов Президента РФ) в отношении всех категорий публичных должностных лиц (без принятия актов нормативного характера в соответствующих органах публичной власти и управления).
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)В теории права децентрализация рассматривается как способ распределения нормотворческих полномочий между уровнями публичного управления; децентрализация означает делегирование на уровень публичных органов власти и управления полномочий, позволяющих конфигурировать собственное правовое регулирование, при одновременном сохранении высшими органами власти возможности регламентации наиболее важных из них [6]. Соответственно, на основе децентрализации антикоррупционное правовое регулирование осуществляется органами публичной власти и управления федерального, регионального, муниципального и объектового уровня в отношении соответствующих категорий публичных должностных лиц. В теории права отмечается, что централизация подразумевает, что конкретные объекты и уровни, в том числе нижестоящие, публичной власти не способны выполнить те или иные задачи эффективнее, чем вышестоящие структуры [6]. В данном случае применительно к антикоррупционному правовому регулированию такая централизация означала бы его осуществление на основе федеральных законов и актов высших органов государственной власти, имеющих прямое действие (прежде всего указов Президента РФ) в отношении всех категорий публичных должностных лиц (без принятия актов нормативного характера в соответствующих органах публичной власти и управления).
Статья: Антикоррупционные стандарты в отношении публичных должностных лиц: применение субъектами Российской Федерации опережающего правового регулирования
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)Федеральное правовое регулирование в отношении указанной категории публичных должностных лиц не является полным. В соответствии с концепцией Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ законотворческие и исполнительно-распорядительные полномочия в сфере организации представления лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, проведения проверки их достоверности и полноты переданы органам государственной власти субъектов РФ. Граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации, и лица, их замещающие, представляют сведения о доходах высшему должностному лицу субъекта РФ, а проверка достоверности и полноты сведений о доходах проводится по решению высшего должностного лица субъекта РФ в порядке, установленном законом субъекта РФ. Федеральным законом от 16.12.2019 N 432-ФЗ предусмотрено, что лица, замещающие муниципальные должности на постоянной основе, имеют право на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией с предварительным уведомлением об этом высшего должностного лица субъекта РФ в порядке, установленном законом субъекта РФ.
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)Федеральное правовое регулирование в отношении указанной категории публичных должностных лиц не является полным. В соответствии с концепцией Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ законотворческие и исполнительно-распорядительные полномочия в сфере организации представления лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, проведения проверки их достоверности и полноты переданы органам государственной власти субъектов РФ. Граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации, и лица, их замещающие, представляют сведения о доходах высшему должностному лицу субъекта РФ, а проверка достоверности и полноты сведений о доходах проводится по решению высшего должностного лица субъекта РФ в порядке, установленном законом субъекта РФ. Федеральным законом от 16.12.2019 N 432-ФЗ предусмотрено, что лица, замещающие муниципальные должности на постоянной основе, имеют право на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией с предварительным уведомлением об этом высшего должностного лица субъекта РФ в порядке, установленном законом субъекта РФ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4. Принадлежность лица к категории иностранных публичных должностных лиц или должностных лиц публичных международных организаций определяется в соответствии с рекомендациями Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4. Принадлежность лица к категории иностранных публичных должностных лиц или должностных лиц публичных международных организаций определяется в соответствии с рекомендациями Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).
Информационное письмо Росфинмониторинга от 12.12.2017 N 53
"О Методических рекомендациях по выявлению иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций, а также российских публичных должностных лиц при идентификации клиентов, принятию их на обслуживание и управлению рисками при работе с указанными лицами"II. Категории публичных должностных лиц (ПДЛ),
"О Методических рекомендациях по выявлению иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций, а также российских публичных должностных лиц при идентификации клиентов, принятию их на обслуживание и управлению рисками при работе с указанными лицами"II. Категории публичных должностных лиц (ПДЛ),