Категории транспортных средств М1
Подборка наиболее важных документов по запросу Категории транспортных средств М1 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2024 N 14АП-1701/2024 по делу N А05-13471/2023
Требование: О признании недействительным решения о возврате уведомления о внесении сведений в региональный реестр легковых такси в отношении транспортного средства, возложении обязанности внести сведения об транспортном средстве в региональный реестр легковых такси.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В 2012 году предпринимателем внесены изменения в конструкцию транспортного средства, а именно число мест пассажиров уменьшено до 8, в связи с этим подразделением ГИБДД в свидетельстве о регистрации транспортного средства 99 17933113 указана категория транспортного средства "В/М1". Регистрация транспортного средства подтверждает только возможность допуска его к эксплуатации на территории Российской Федерации, но не свидетельствует об одобрении типа транспортных средств.
Требование: О признании недействительным решения о возврате уведомления о внесении сведений в региональный реестр легковых такси в отношении транспортного средства, возложении обязанности внести сведения об транспортном средстве в региональный реестр легковых такси.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В 2012 году предпринимателем внесены изменения в конструкцию транспортного средства, а именно число мест пассажиров уменьшено до 8, в связи с этим подразделением ГИБДД в свидетельстве о регистрации транспортного средства 99 17933113 указана категория транспортного средства "В/М1". Регистрация транспортного средства подтверждает только возможность допуска его к эксплуатации на территории Российской Федерации, но не свидетельствует об одобрении типа транспортных средств.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 27.02.2023 по делу N 33а-704/2023
Категория: Споры в сфере транспорта и безопасности дорожного движения.
Требования заявителя: О признании незаконным решения об отказе в выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, обязании зарегистрировать внесение изменений в конструкцию транспортного средства и изменить его категорию.
Обстоятельства: Внесение изменений в конструкцию транспортного средства не может влечь изменение его классификационной характеристики, определяющей категорию транспортного средства.
Решение: Отказано.22 августа 2022 года административным ответчиком ему отказано в выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесением в его конструкцию изменений требованиям безопасности в связи с тем, что уменьшение количества пассажирских сидений в ТС категории М2 не влечет за собой изменение его категории, ТС при выпуске в обращение был присвоен тип автобус категории М2, оценку установленных Техническим регламентом требований, применяемых к легковым транспортным средствам категории М1 оно не проходило.
Категория: Споры в сфере транспорта и безопасности дорожного движения.
Требования заявителя: О признании незаконным решения об отказе в выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, обязании зарегистрировать внесение изменений в конструкцию транспортного средства и изменить его категорию.
Обстоятельства: Внесение изменений в конструкцию транспортного средства не может влечь изменение его классификационной характеристики, определяющей категорию транспортного средства.
Решение: Отказано.22 августа 2022 года административным ответчиком ему отказано в выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесением в его конструкцию изменений требованиям безопасности в связи с тем, что уменьшение количества пассажирских сидений в ТС категории М2 не влечет за собой изменение его категории, ТС при выпуске в обращение был присвоен тип автобус категории М2, оценку установленных Техническим регламентом требований, применяемых к легковым транспортным средствам категории М1 оно не проходило.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как определить базовую норму расхода топлив и смазочных материалов в случае отсутствия автомобильного транспортного средства в Методических рекомендациях "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р)?
("Официальный сайт Минтранса России", 2020)по данным расхода топлива, представленного заводом-изготовителем легкового автомобиля и полученного в соответствии с процедурой испытаний, описанной в приложении 6 к Правилу Организации Объединенных Наций N 101 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей, приводимых в движение только двигателем внутреннего сгорания либо приводимых в движение гибридным электроприводом, в отношении измерения объема выбросов двуокиси углерода и расхода топлива и/или измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге, а также транспортных средств категорий М1 и N 1, приводимых в движение только электроприводом, в отношении измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге" (далее - Правило ООН N 101), с учетом поправочных коэффициентов KHs, представленных в таблице 7 "Поправочные коэффициенты KHs для расчета базовой нормы расхода топлив по данным завода-изготовителя, полученным в соответствии с процедурой испытаний, описанной в приложении 6 к Правилу ООН N 101" Методических рекомендаций.
("Официальный сайт Минтранса России", 2020)по данным расхода топлива, представленного заводом-изготовителем легкового автомобиля и полученного в соответствии с процедурой испытаний, описанной в приложении 6 к Правилу Организации Объединенных Наций N 101 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей, приводимых в движение только двигателем внутреннего сгорания либо приводимых в движение гибридным электроприводом, в отношении измерения объема выбросов двуокиси углерода и расхода топлива и/или измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге, а также транспортных средств категорий М1 и N 1, приводимых в движение только электроприводом, в отношении измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге" (далее - Правило ООН N 101), с учетом поправочных коэффициентов KHs, представленных в таблице 7 "Поправочные коэффициенты KHs для расчета базовой нормы расхода топлив по данным завода-изготовителя, полученным в соответствии с процедурой испытаний, описанной в приложении 6 к Правилу ООН N 101" Методических рекомендаций.
Нормативные акты
Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877
(ред. от 27.09.2023)
"О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"
(вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств")Категория M1 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили.
(ред. от 27.09.2023)
"О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"
(вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств")Категория M1 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили.
"ГОСТ Р 52051-2003. Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения"
(принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 07.05.2003 N 139-ст)3.1. Категория . Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения (см. также 9.1).
(принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 07.05.2003 N 139-ст)3.1. Категория . Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения (см. также 9.1).