Категорирование участников вэд
Подборка наиболее важных документов по запросу Категорирование участников вэд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров на основе цифровых технологий
(Мешечкина Р.П., Ворона А.А., Воронова О.Н.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2022, N 3)В статье на основе анализа особенностей риск-категорирования участников внешнеторговой деятельности обоснована необходимость совершенствования выбора объектов таможенного контроля. Установлено, что в современных условиях основным этапом таможенного контроля является таможенный контроль после выпуска товаров, активное развитие которого связано с внедрением цифровых технологий. Проведен анализ применяемых информационных технологий и средств выбора объектов таможенного контроля после выпуска товаров, а также достигнутых при их применении результатов, что позволило обосновать направления развития цифровых технологий выбора объектов таможенного контроля после выпуска товаров. Определены возможности использования цифровых технологий при выборе объектов таможенного контроля после выпуска товаров, связанные с применением вероятностных методов математического моделирования поведения участников внешнеторговой деятельности как основы создания их "цифровых двойников". Обоснованы перспективные задачи по развитию цифровых технологий выбора объектов таможенного контроля после выпуска товаров в соответствии со Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года.
(Мешечкина Р.П., Ворона А.А., Воронова О.Н.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2022, N 3)В статье на основе анализа особенностей риск-категорирования участников внешнеторговой деятельности обоснована необходимость совершенствования выбора объектов таможенного контроля. Установлено, что в современных условиях основным этапом таможенного контроля является таможенный контроль после выпуска товаров, активное развитие которого связано с внедрением цифровых технологий. Проведен анализ применяемых информационных технологий и средств выбора объектов таможенного контроля после выпуска товаров, а также достигнутых при их применении результатов, что позволило обосновать направления развития цифровых технологий выбора объектов таможенного контроля после выпуска товаров. Определены возможности использования цифровых технологий при выборе объектов таможенного контроля после выпуска товаров, связанные с применением вероятностных методов математического моделирования поведения участников внешнеторговой деятельности как основы создания их "цифровых двойников". Обоснованы перспективные задачи по развитию цифровых технологий выбора объектов таможенного контроля после выпуска товаров в соответствии со Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года.
Статья: Проблемы правоприменительной практики при привлечении перевозчика к административной ответственности
(Клейменова А.Н.)
("Таможенное дело", 2024, N 2)В настоящее время в связи со сложившейся политической и экономической обстановкой в Российской Федерации значение Федеральной таможенной службы России (далее - ФТС России) в процессе осуществления государственного управления возрастает. Приоритетными задачами ФТС России являются упрощение порядка перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) и обеспечение соблюдения таможенного законодательства. По своей сути эти задачи противоречат друг другу: для того чтобы обеспечить соблюдение закона, таможенным органам нужно проверить, не нарушается ли он в каждом конкретном случае, т.е. осуществить таможенный контроль. Таможенный контроль, осуществляемый на этапе декларирования товара, как правило, увеличивает время выпуска. Для устранения подобных противоречий таможенные органы России применяют различные инструменты: систему управления рисками (далее - СУР), категорирование участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД), таможенный контроль после выпуска, электронное декларирование, автоматический выпуск и т.д.
(Клейменова А.Н.)
("Таможенное дело", 2024, N 2)В настоящее время в связи со сложившейся политической и экономической обстановкой в Российской Федерации значение Федеральной таможенной службы России (далее - ФТС России) в процессе осуществления государственного управления возрастает. Приоритетными задачами ФТС России являются упрощение порядка перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) и обеспечение соблюдения таможенного законодательства. По своей сути эти задачи противоречат друг другу: для того чтобы обеспечить соблюдение закона, таможенным органам нужно проверить, не нарушается ли он в каждом конкретном случае, т.е. осуществить таможенный контроль. Таможенный контроль, осуществляемый на этапе декларирования товара, как правило, увеличивает время выпуска. Для устранения подобных противоречий таможенные органы России применяют различные инструменты: систему управления рисками (далее - СУР), категорирование участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД), таможенный контроль после выпуска, электронное декларирование, автоматический выпуск и т.д.
Нормативные акты
Приказ Минсельхоза России N 283, Минфина России N 160н от 21.09.2016
"Об утверждении порядка разработки и реализации мер по управлению рисками, включающего в себя порядок сбора и анализа информации, в том числе предварительной информации, представляемой участниками внешнеэкономической деятельности в таможенные органы, а также стратегии и тактики применения системы управления рисками"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.12.2016 N 44690)8) распределении участников внешнеэкономической деятельности (далее - участники ВЭД) по категориям уровней риска в зависимости от оценки вероятности нарушения ими Законодательства (далее - риск-категорирование участников ВЭД) в целях обеспечения соблюдения при проведении государственного ветеринарного контроля (надзора) принципа выборочности.
"Об утверждении порядка разработки и реализации мер по управлению рисками, включающего в себя порядок сбора и анализа информации, в том числе предварительной информации, представляемой участниками внешнеэкономической деятельности в таможенные органы, а также стратегии и тактики применения системы управления рисками"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.12.2016 N 44690)8) распределении участников внешнеэкономической деятельности (далее - участники ВЭД) по категориям уровней риска в зависимости от оценки вероятности нарушения ими Законодательства (далее - риск-категорирование участников ВЭД) в целях обеспечения соблюдения при проведении государственного ветеринарного контроля (надзора) принципа выборочности.
Приказ ФТС России от 18.08.2015 N 1677
"Об утверждении стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядка сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2015 N 40462)8) распределении участников внешнеэкономической деятельности (далее - участники ВЭД) по категориям уровней риска в зависимости от оценки вероятности нарушения ими Законодательства (далее - риск-категорирование участников ВЭД) в целях обеспечения соблюдения при проведении таможенного контроля принципа выборочности, предусмотренного пунктом 1 статьи 94 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796), Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 420-ФЗ "О ратификации Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52 (ч. I), ст. 7531) (далее - Кодекс);
"Об утверждении стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядка сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2015 N 40462)8) распределении участников внешнеэкономической деятельности (далее - участники ВЭД) по категориям уровней риска в зависимости от оценки вероятности нарушения ими Законодательства (далее - риск-категорирование участников ВЭД) в целях обеспечения соблюдения при проведении таможенного контроля принципа выборочности, предусмотренного пунктом 1 статьи 94 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796), Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 420-ФЗ "О ратификации Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52 (ч. I), ст. 7531) (далее - Кодекс);