Казачье общество охрана

Подборка наиболее важных документов по запросу Казачье общество охрана (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 26.01.2023 по делу N 88-1300/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании срочного трудового договора заключенным на неопределенный срок; 2) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Доказано, что срочный трудовой договор был заключен для проведения конкретных мероприятий, осуществляемых на конкретный срок, при этом обстоятельств, свидетельствующих о том, что заключение срочного трудового договора являлось для истца вынужденным, не представлено.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.
Ранее срочные трудовые договора с М. заключались на период действия соглашений о предоставлении из областного бюджета субсидии организации, заключившей договор о несении членами казачьего общества государственной службы по охране общественного порядка на территории Волгоградской области, в рамках которых истец выполняла работу, связанную с охраной труда, и само по себе неоднократное заключение срочных трудовых договоров с истцом, с учетом положений действующего трудового законодательства, безусловно не свидетельствует о наличии оснований для признания трудовых договоров заключенными на неопределенный срок. Как верно указал суд, истечение срока действия срочного трудового договора (пункт 2 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации) является объективным событием, наступление которого не зависит от воли работодателя, а потом увольнение работника по данному основанию отнесено к общим основаниям прекращения трудового договора. Работник, давая согласие на заключение трудового договора в предусмотренных законом случаях на определенный срок, знает о его прекращении по истечении заранее оговоренного периода, либо в связи с наступлением конкретного события, с которым связано его окончание.
Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 14.06.2022 N 33-5086/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании срочного трудового договора заключенным на неопределенный срок; 2) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Доказано, что срочный трудовой договор был заключен для проведения конкретных мероприятий, осуществляемых на конкретный срок, при этом обстоятельств, свидетельствующих о том, что заключение срочного трудового договора являлось для истца вынужденным, не представлено.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.
Ранее срочные трудовые договора с М. заключались на период действия соглашений о предоставлении из областного бюджета субсидии организации, заключившей договор о несении членами казачьего общества государственной службы по охране общественного порядка на территории Волгоградской области, в рамках которых истец выполняла работу, связанную с охраной труда, и само по себе неоднократное заключение срочных трудовых договоров с истцом, с учетом положений действующего трудового законодательства, безусловно не свидетельствует о наличии оснований для признания трудовых договоров заключенными на неопределенный срок. Как указал суд, истечение срока действия срочного трудового договора (пункт 2 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации) является объективным событием, наступление которого не зависит от воли работодателя, а потому увольнение работника по данному основанию отнесено к общим основаниям прекращения трудового договора. Работник, давая согласие на заключение трудового договора в предусмотренных законом случаях на определенный срок, знает о его прекращении по истечении заранее оговоренного периода, либо в связи с наступлением конкретного события, с которым связано его окончание.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Актуальные проблемы деятельности полиции в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности (на примере Ставропольского края)
(Ефимов А.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)
На постоянной возмездной основе совместно с сотрудниками полиции принимают участие в охране общественного порядка представители окружной казачьей дружины Ставропольского окружного казачьего общества общей штатной численностью 286 человек. Подразделения Ставропольского окружного казачьего общества осуществляют деятельность в 25 городских округах и муниципальных районах Ставропольского края.
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)
По мнению Д.Н. Бахраха, административный договор представляет собой основанный на административно-правовых нормах и выработанный в результате согласования воли двух (либо более) субъектов административного права, одним из которых всегда выступает субъект публичной власти, многосторонний акт, устанавливающий (прекращающий, изменяющий) взаимные права и обязанности его участников и иных лиц. В числе особенностей административно-правовых договоров указанным автором выделяются следующие: 1) обязательное участие субъекта публичной исполнительной (административной) власти; 2) наличие в предмете договора публичных (общественных, общегосударственных) интересов; 3) опосредование общественных отношений, связанных с исполнительной властью (публичной администрации); 4) ограниченность диспозитивности, то есть свободы усмотрения участников договора, наличие элементов односторонней властности субъекта публичной администрации. К числу административных договоров Д.Н. Бахрах относил: 1) контракты о военной службе и службе в правоохранительных органах; 2) соглашения органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, с осведомителями; 3) договоры казачьих обществ с исполнительными органами государственной власти о правоохранительной деятельности, об участии в охране государственной границы и т.п.; 4) договоры государственных и муниципальных учебных заведений с гражданами об оказании платных образовательных услуг; 5) соглашения о передаче полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 6) договоры о сотрудничестве (о совместной деятельности) между органами исполнительной власти, между органами исполнительной власти и иными организациями; 7) договоры об административных услугах (о проведении экспертиз, обследований, сертификации продукции и т.п.); 8) деликтные соглашения, связанные с определением в отдельных случаях, предусмотренных законом, условий привлечения к административной ответственности, рассмотрения дела об административном правонарушении и т.п. Говоря о соотношении административного договора и административного акта, Д.Н. Бахрах отмечал, что есть достаточные основания считать административный договор правовым актом публичной исполнительной власти, носящим многосторонний характер <1>. В современных работах по административному праву выделяются следующие основные признаки административного договора: 1) заключается с целью обеспечения публичных интересов; 2) основывается на нормах административного права; 3) заключается в сфере осуществления исполнительной власти (государственного управления); 4) одним из его участников обязательно выступает государственно-властный субъект; 5) предметом договора выступают организационно-управленческие действия; 6) влечет правовые последствия в виде установления, изменения или прекращения административных прав и обязанностей у властвующего субъекта, имущественных или неимущественных прав у граждан и организаций. К числу административных договоров относят, в частности, такие их виды, как договоры (соглашения) о компетенции, договоры (контракты) об обеспечении государственных (муниципальных) нужд, договоры по управлению объектами государственной собственности, концессионные соглашения, договоры о совместной деятельности (сотрудничестве) в административно-публичной сфере, договоры об оказании отдельных государственных услуг, финансовые договоры и соглашения (о предоставлении субсидий из бюджетов и т.п.), договоры (соглашения) об оказании государственной социальной помощи гражданам и т.п. <2>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ
(ред. от 14.07.2022)
"Об участии граждан в охране общественного порядка"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2022)
3. Народные дружинники из числа членов казачьих обществ выполняют обязанности по охране общественного порядка в форменной одежде, установленной для членов соответствующего казачьего общества, с использованием символики народного дружинника.