Казначейское и банковское сопровождение государственного оборонного заказа
Подборка наиболее важных документов по запросу Казначейское и банковское сопровождение государственного оборонного заказа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.10.2023 N 02АП-6881/2023, 02АП-6987/2023 по делу N А82-13185/2023
Требование: Об отмене определения о принятии обеспечительных мер.
Решение: Определение оставлено без изменения.Однако принятые обеспечительные меры не исключает возможность исполнения обязательств в рамках государственного оборонного заказа. Запрет на привлечение кредитных средств, не предусматривающих обременение активов Завода правами третьих лиц, а также запрет на открытие лицевых счетов в казначействе не установлен. Определением Арбитражного суда Ярославской области от 22.09.2023 заменена обеспечительная мера в виде запрета открывать новые банковские счета на обеспечительную меру в виде открывать новые банковские счета, за исключением открытия банковских счетов и договоров банковского сопровождения для целей исполнения государственного оборонного заказа. При этом на денежные средства арест не накладывался, денежные средства, предоставленные Минпромторгом России, на обеспечение финансовых затрат предприятия, не расходовались.
Требование: Об отмене определения о принятии обеспечительных мер.
Решение: Определение оставлено без изменения.Однако принятые обеспечительные меры не исключает возможность исполнения обязательств в рамках государственного оборонного заказа. Запрет на привлечение кредитных средств, не предусматривающих обременение активов Завода правами третьих лиц, а также запрет на открытие лицевых счетов в казначействе не установлен. Определением Арбитражного суда Ярославской области от 22.09.2023 заменена обеспечительная мера в виде запрета открывать новые банковские счета на обеспечительную меру в виде открывать новые банковские счета, за исключением открытия банковских счетов и договоров банковского сопровождения для целей исполнения государственного оборонного заказа. При этом на денежные средства арест не накладывался, денежные средства, предоставленные Минпромторгом России, на обеспечение финансовых затрат предприятия, не расходовались.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Каков порядок банковского сопровождения контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Это сопровождение банки осуществляют в отношении ряда контрактов о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), если есть соответствующее решение Правительства РФ. Оно распространяется на средства, указанные в п. п. 1 - 4, 6 и 9 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 27.11.2023 N 540-ФЗ, по которым осуществляется казначейское сопровождение (кроме расширенного). К ним, в частности, относятся авансовые платежи по госконтрактам, заключаемым на сумму 100 000 тыс. руб. и более (кроме госконтрактов в рамках гособоронзаказа) (п. п. 1 - 3 Правил осуществления в 2024 г. банковского сопровождения при казначейском сопровождении средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.12.2023 N 2185).
(КонсультантПлюс, 2024)Это сопровождение банки осуществляют в отношении ряда контрактов о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), если есть соответствующее решение Правительства РФ. Оно распространяется на средства, указанные в п. п. 1 - 4, 6 и 9 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 27.11.2023 N 540-ФЗ, по которым осуществляется казначейское сопровождение (кроме расширенного). К ним, в частности, относятся авансовые платежи по госконтрактам, заключаемым на сумму 100 000 тыс. руб. и более (кроме госконтрактов в рамках гособоронзаказа) (п. п. 1 - 3 Правил осуществления в 2024 г. банковского сопровождения при казначейском сопровождении средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.12.2023 N 2185).
Статья: К вопросу о контрактах жизненного цикла вооружения, военной и специальной техники
(Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2020, N 6)Банковское и казначейское сопровождение КЖЦ ВВСТ. Если КЖЦ заключается в рамках государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ), то в зависимости от того, кто выступает государственным заказчиком ГОЗ, в отношении контракта осуществляется либо банковское, либо казначейское сопровождение <23>. В отношении КЖЦ, заключенных в целях обеспечения федеральных нужд вне рамок ГОЗ, банковское сопровождение в форме проведения мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта осуществляется при условии превышения начальной (максимальной) цены контракта (цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком) 10 млрд руб. <24> В ряде остальных случаев осуществляется казначейское сопровождение <25>.
(Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2020, N 6)Банковское и казначейское сопровождение КЖЦ ВВСТ. Если КЖЦ заключается в рамках государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ), то в зависимости от того, кто выступает государственным заказчиком ГОЗ, в отношении контракта осуществляется либо банковское, либо казначейское сопровождение <23>. В отношении КЖЦ, заключенных в целях обеспечения федеральных нужд вне рамок ГОЗ, банковское сопровождение в форме проведения мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта осуществляется при условии превышения начальной (максимальной) цены контракта (цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком) 10 млрд руб. <24> В ряде остальных случаев осуществляется казначейское сопровождение <25>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
(ред. от 22.07.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2.1. При размещении государственного оборонного заказа на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, космической техники и объектов космической инфраструктуры обеспечение исполнения государственного контракта, в отношении которого будет осуществляться банковское сопровождение или по которому будет осуществляться казначейское сопровождение расчетов, не требуется.
(ред. от 22.07.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2.1. При размещении государственного оборонного заказа на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, космической техники и объектов космической инфраструктуры обеспечение исполнения государственного контракта, в отношении которого будет осуществляться банковское сопровождение или по которому будет осуществляться казначейское сопровождение расчетов, не требуется.
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)в целях проведения операций, осуществляемых на отдельных счетах, открытых в уполномоченных банках в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе";
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)в целях проведения операций, осуществляемых на отдельных счетах, открытых в уполномоченных банках в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе";