Казначейское обеспечение гоз
Подборка наиболее важных документов по запросу Казначейское обеспечение гоз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Контракт по гособоронзаказу (ГОЗ)
(КонсультантПлюс, 2024)...ответчик указал, что пунктом... контракта предусмотрено казначейское обеспечение обязательств (аванс)... в размере 10% от цены контракта... при условии наличия у подрядчика счета, открытого... территориальным органом Федерального казначейства...
(КонсультантПлюс, 2024)...ответчик указал, что пунктом... контракта предусмотрено казначейское обеспечение обязательств (аванс)... в размере 10% от цены контракта... при условии наличия у подрядчика счета, открытого... территориальным органом Федерального казначейства...
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.10.2023 N 02АП-6881/2023, 02АП-6987/2023 по делу N А82-13185/2023
Требование: Об отмене определения о принятии обеспечительных мер.
Решение: Определение оставлено без изменения.Однако принятые обеспечительные меры не исключает возможность исполнения обязательств в рамках государственного оборонного заказа. Запрет на привлечение кредитных средств, не предусматривающих обременение активов Завода правами третьих лиц, а также запрет на открытие лицевых счетов в казначействе не установлен. Определением Арбитражного суда Ярославской области от 22.09.2023 заменена обеспечительная мера в виде запрета открывать новые банковские счета на обеспечительную меру в виде открывать новые банковские счета, за исключением открытия банковских счетов и договоров банковского сопровождения для целей исполнения государственного оборонного заказа. При этом на денежные средства арест не накладывался, денежные средства, предоставленные Минпромторгом России, на обеспечение финансовых затрат предприятия, не расходовались.
Требование: Об отмене определения о принятии обеспечительных мер.
Решение: Определение оставлено без изменения.Однако принятые обеспечительные меры не исключает возможность исполнения обязательств в рамках государственного оборонного заказа. Запрет на привлечение кредитных средств, не предусматривающих обременение активов Завода правами третьих лиц, а также запрет на открытие лицевых счетов в казначействе не установлен. Определением Арбитражного суда Ярославской области от 22.09.2023 заменена обеспечительная мера в виде запрета открывать новые банковские счета на обеспечительную меру в виде открывать новые банковские счета, за исключением открытия банковских счетов и договоров банковского сопровождения для целей исполнения государственного оборонного заказа. При этом на денежные средства арест не накладывался, денежные средства, предоставленные Минпромторгом России, на обеспечение финансовых затрат предприятия, не расходовались.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)103. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2020 г. N 1987-р "Об обеспечении казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа" // Собрание законодательства РФ. 2020. N 32. Ст. 5326.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)103. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2020 г. N 1987-р "Об обеспечении казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа" // Собрание законодательства РФ. 2020. N 32. Ст. 5326.
Статья: К вопросу о контрактах жизненного цикла вооружения, военной и специальной техники
(Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2020, N 6)Банковское и казначейское сопровождение КЖЦ ВВСТ. Если КЖЦ заключается в рамках государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ), то в зависимости от того, кто выступает государственным заказчиком ГОЗ, в отношении контракта осуществляется либо банковское, либо казначейское сопровождение <23>. В отношении КЖЦ, заключенных в целях обеспечения федеральных нужд вне рамок ГОЗ, банковское сопровождение в форме проведения мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта осуществляется при условии превышения начальной (максимальной) цены контракта (цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком) 10 млрд руб. <24> В ряде остальных случаев осуществляется казначейское сопровождение <25>.
(Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2020, N 6)Банковское и казначейское сопровождение КЖЦ ВВСТ. Если КЖЦ заключается в рамках государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ), то в зависимости от того, кто выступает государственным заказчиком ГОЗ, в отношении контракта осуществляется либо банковское, либо казначейское сопровождение <23>. В отношении КЖЦ, заключенных в целях обеспечения федеральных нужд вне рамок ГОЗ, банковское сопровождение в форме проведения мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта осуществляется при условии превышения начальной (максимальной) цены контракта (цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком) 10 млрд руб. <24> В ряде остальных случаев осуществляется казначейское сопровождение <25>.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)1. Казначейское обеспечение обязательств является документом (не являющимся ценной бумагой), который выдается Федеральным казначейством для подтверждения обязанности Федерального казначейства обеспечить оплату обязательств получателя бюджетных средств в пределах суммы, необходимой для оплаты указанных обязательств, возникающих при исполнении государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов в рамках исполнения государственного оборонного заказа, предусмотренных подпунктом 5 статьи 242.27 настоящего Кодекса), иных договоров (соглашений), источником финансового обеспечения исполнения которых являются средства соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в случаях, определенных федеральным законом о федеральном бюджете, а также в иных случаях, определенных настоящим Кодексом.
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)1. Казначейское обеспечение обязательств является документом (не являющимся ценной бумагой), который выдается Федеральным казначейством для подтверждения обязанности Федерального казначейства обеспечить оплату обязательств получателя бюджетных средств в пределах суммы, необходимой для оплаты указанных обязательств, возникающих при исполнении государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов в рамках исполнения государственного оборонного заказа, предусмотренных подпунктом 5 статьи 242.27 настоящего Кодекса), иных договоров (соглашений), источником финансового обеспечения исполнения которых являются средства соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в случаях, определенных федеральным законом о федеральном бюджете, а также в иных случаях, определенных настоящим Кодексом.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
(ред. от 22.07.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2.1. При размещении государственного оборонного заказа на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, космической техники и объектов космической инфраструктуры обеспечение исполнения государственного контракта, в отношении которого будет осуществляться банковское сопровождение или по которому будет осуществляться казначейское сопровождение расчетов, не требуется.
(ред. от 22.07.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2.1. При размещении государственного оборонного заказа на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, космической техники и объектов космической инфраструктуры обеспечение исполнения государственного контракта, в отношении которого будет осуществляться банковское сопровождение или по которому будет осуществляться казначейское сопровождение расчетов, не требуется.