Казначейское сопровождение аккредитив
Подборка наиболее важных документов по запросу Казначейское сопровождение аккредитив (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование финансового обеспечения публичных закупок в России
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Статья представляет собой одно из первых исследований проблем правового регулирования финансового обеспечения публичных закупок в России. Наглядно рассмотрены и проанализированы как действующая модель финансового обеспечения публичных закупок в России, так и иные, возможные к использованию в финансировании сферы закупок модели. В целях разумного сочетания публичных и частных интересов предложено усилить роль Федерального казначейства в части финансового обеспечения публичных закупок, максимально ограничив участие коммерческих банков из публичных закупок. На основании проведенного анализа сформулированы авторские определения казначейского аккредитива, единого казначейского счета (ЕКС) и единого налогового счета (ЕНС), предложенные к использованию в рамках казначейско-стимулирующей модели финансового обеспечения публичных закупок. Определена необходимость расширения полномочий Федерального казначейства в сфере публичных закупок по реализации финансового контроля и бюджетного мониторинга, что позволит не только санкционировать и подтверждать факт приемки выполненного обязательства, но и осуществлять мониторинг планирования и обоснования заказчиками потребности в товарах, работах, услугах, включая определение их стоимости. Предложено применение казначейского сопровождения, включая возможность использования казначейского аккредитива по всем без исключения контрактам. Авторские варианты использования ЕКС и ЕНС в рамках казначейского обслуживания будут способствовать: эффективному и целевому расходу бюджетных средств; оперативной, адресной финансовой помощи национальным производителям со стороны государства; снижению трансакционных издержек как заказчика, так и хозяйствующих субъектов; прямому бюджетному кредитованию реального производственного сектора; повышению привлекательности закупок и конкуренции на торгах; уменьшению коррупционных проявлений и иных злоупотреблений в сфере закупок.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Статья представляет собой одно из первых исследований проблем правового регулирования финансового обеспечения публичных закупок в России. Наглядно рассмотрены и проанализированы как действующая модель финансового обеспечения публичных закупок в России, так и иные, возможные к использованию в финансировании сферы закупок модели. В целях разумного сочетания публичных и частных интересов предложено усилить роль Федерального казначейства в части финансового обеспечения публичных закупок, максимально ограничив участие коммерческих банков из публичных закупок. На основании проведенного анализа сформулированы авторские определения казначейского аккредитива, единого казначейского счета (ЕКС) и единого налогового счета (ЕНС), предложенные к использованию в рамках казначейско-стимулирующей модели финансового обеспечения публичных закупок. Определена необходимость расширения полномочий Федерального казначейства в сфере публичных закупок по реализации финансового контроля и бюджетного мониторинга, что позволит не только санкционировать и подтверждать факт приемки выполненного обязательства, но и осуществлять мониторинг планирования и обоснования заказчиками потребности в товарах, работах, услугах, включая определение их стоимости. Предложено применение казначейского сопровождения, включая возможность использования казначейского аккредитива по всем без исключения контрактам. Авторские варианты использования ЕКС и ЕНС в рамках казначейского обслуживания будут способствовать: эффективному и целевому расходу бюджетных средств; оперативной, адресной финансовой помощи национальным производителям со стороны государства; снижению трансакционных издержек как заказчика, так и хозяйствующих субъектов; прямому бюджетному кредитованию реального производственного сектора; повышению привлекательности закупок и конкуренции на торгах; уменьшению коррупционных проявлений и иных злоупотреблений в сфере закупок.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Федеральное казначейство России как государственный орган, обладающий "мультистатусом" в бюджетной сфере <1>, эффективно реализует свои задачи по формированию и последующему внедрению перспективных направлений развития казначейского сопровождения и бюджетного мониторинга с учетом динамично меняющихся внешних и внутренних факторов, в том числе касающихся создания и применения технологии цифрового рубля, банковских технологий и т.д. В зависимости от текущих и стратегических потребностей государства и муниципальных образований Федеральное казначейство России обеспечивает необходимую гибкость подходов к уровню задействования данных инструментов, например к применению различных видов казначейского сопровождения (базового, расширенного, казначейско-банковского, с экономическим обоснованием затрат, с применением казначейского аккредитива) и т.д.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Федеральное казначейство России как государственный орган, обладающий "мультистатусом" в бюджетной сфере <1>, эффективно реализует свои задачи по формированию и последующему внедрению перспективных направлений развития казначейского сопровождения и бюджетного мониторинга с учетом динамично меняющихся внешних и внутренних факторов, в том числе касающихся создания и применения технологии цифрового рубля, банковских технологий и т.д. В зависимости от текущих и стратегических потребностей государства и муниципальных образований Федеральное казначейство России обеспечивает необходимую гибкость подходов к уровню задействования данных инструментов, например к применению различных видов казначейского сопровождения (базового, расширенного, казначейско-банковского, с экономическим обоснованием затрат, с применением казначейского аккредитива) и т.д.
Нормативные акты
<Письмо> Казначейства России от 16.11.2016 N 95-09-11/12-954
"О размещении требований к форматам файлов"в состав томов 1 и 2 Требований включены документы "Заявление на выдачу (перевод, изменение, отзыв) казначейского аккредитива", "Казначейский аккредитив", "Информация к лицевому счету об операциях по казначейским аккредитивам", "Информация к лицевому счету о казначейских аккредитивах, выданных в рамках исполнения государственного контракта (контракта, договора) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)", предусмотренные приказом Федерального казначейства от 14.06.2016 N 8н "Об утверждении форм казначейского аккредитива и иных документов, применяемых при перечислении сумм авансовых платежей из федерального бюджета в рамках осуществления казначейского сопровождения государственных контрактов (контрактов, договоров)".
"О размещении требований к форматам файлов"в состав томов 1 и 2 Требований включены документы "Заявление на выдачу (перевод, изменение, отзыв) казначейского аккредитива", "Казначейский аккредитив", "Информация к лицевому счету об операциях по казначейским аккредитивам", "Информация к лицевому счету о казначейских аккредитивах, выданных в рамках исполнения государственного контракта (контракта, договора) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)", предусмотренные приказом Федерального казначейства от 14.06.2016 N 8н "Об утверждении форм казначейского аккредитива и иных документов, применяемых при перечислении сумм авансовых платежей из федерального бюджета в рамках осуществления казначейского сопровождения государственных контрактов (контрактов, договоров)".
Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 N 576
(ред. от 28.09.2023)
"О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета, выделяемых для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных организациях высшего образования, научных учреждениях и государственных научных центрах Российской Федерации")к) условие о возможности компенсации за счет средств гранта затрат, указанных в пункте 3 настоящих Правил и произведенных получателем гранта за счет собственных средств в текущем финансовом году в соответствии с планом работ научного исследования, предусмотренным соглашением о предоставлении гранта, до поступления средств гранта на счет получателя гранта или до открытия казначейского аккредитива. Компенсация производится при условии представления получателем гранта в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации документов, подтверждающих фактически произведенные затраты за счет собственных средств получателя гранта;
(ред. от 28.09.2023)
"О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета, выделяемых для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных организациях высшего образования, научных учреждениях и государственных научных центрах Российской Федерации")к) условие о возможности компенсации за счет средств гранта затрат, указанных в пункте 3 настоящих Правил и произведенных получателем гранта за счет собственных средств в текущем финансовом году в соответствии с планом работ научного исследования, предусмотренным соглашением о предоставлении гранта, до поступления средств гранта на счет получателя гранта или до открытия казначейского аккредитива. Компенсация производится при условии представления получателем гранта в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации документов, подтверждающих фактически произведенные затраты за счет собственных средств получателя гранта;