КБК пени по налогам 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу КБК пени по налогам 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 75 "Пеня" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В связи с неуплатой недоимки и пеней в добровольном порядке налоговый орган на основании ст. 46 НК РФ принял решение о взыскании задолженности за счет денежных средств на счетах общества, направил инкассовые поручения в банк. Банк списал со счета общества денежные средства в порядке поступления инкассовых поручений: сначала в счет пеней по НДС, затем в счет погашения задолженности по доначисленным налогам. Поскольку средств на счете общества было недостаточно для погашения задолженности по налогу и пеням, часть задолженности по налогу осталась непогашенной, что привело к дополнительному начислению пеней. Налогоплательщик указал на нарушение банком установленной п. 5 ст. 75 НК РФ (в редакции, действовавшей в 2020 году) очередности списания и подал в налоговый орган заявление об уточнении КБК данных операций. Налоговый орган отказал, ссылаясь на указание во всех инкассовых поручениях 3 очереди списания и на отсутствие в налоговом законодательстве требований по очередности направления инкассовых поручений. Суд признал отказ в уточнении КБК неправомерным и отметил, что пени могут быть взысканы только при полной уплате задолженности по налогам. Банком были нарушены требования, установленные п. 5 ст. 75 НК РФ, в связи с чем налоговый орган был обязан самостоятельно уточнить КБК платежей. Отказ налогоплательщику в таком уточнении по формальным основаниям нарушает права общества и влечет увеличение его налогового бремени, что недопустимо.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В связи с неуплатой недоимки и пеней в добровольном порядке налоговый орган на основании ст. 46 НК РФ принял решение о взыскании задолженности за счет денежных средств на счетах общества, направил инкассовые поручения в банк. Банк списал со счета общества денежные средства в порядке поступления инкассовых поручений: сначала в счет пеней по НДС, затем в счет погашения задолженности по доначисленным налогам. Поскольку средств на счете общества было недостаточно для погашения задолженности по налогу и пеням, часть задолженности по налогу осталась непогашенной, что привело к дополнительному начислению пеней. Налогоплательщик указал на нарушение банком установленной п. 5 ст. 75 НК РФ (в редакции, действовавшей в 2020 году) очередности списания и подал в налоговый орган заявление об уточнении КБК данных операций. Налоговый орган отказал, ссылаясь на указание во всех инкассовых поручениях 3 очереди списания и на отсутствие в налоговом законодательстве требований по очередности направления инкассовых поручений. Суд признал отказ в уточнении КБК неправомерным и отметил, что пени могут быть взысканы только при полной уплате задолженности по налогам. Банком были нарушены требования, установленные п. 5 ст. 75 НК РФ, в связи с чем налоговый орган был обязан самостоятельно уточнить КБК платежей. Отказ налогоплательщику в таком уточнении по формальным основаниям нарушает права общества и влечет увеличение его налогового бремени, что недопустимо.
Определение Верховного Суда РФ от 14.09.2020 N 306-ЭС20-12387 по делу N А12-25734/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными действий налогового органа по повторному начислению пени по земельному налогу, обязать устранить нарушения.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку наличие недоимки по пени по земельному налогу подтверждено вступившим в законную силу судебным актом.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.по заявлению учреждения о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Волгоградской области (далее - инспекция, налоговый орган) по повторному начислению пени в размере 1 288 рублей 73 копеек, обязании налоговый орган сторнировать пени по земельному налогу КБК 18210606033100000110, ОКТМО 18651408 в размере 1 288 рублей 73 копеек (с учетом уточнения заявленных требований, принятого в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации)
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными действий налогового органа по повторному начислению пени по земельному налогу, обязать устранить нарушения.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку наличие недоимки по пени по земельному налогу подтверждено вступившим в законную силу судебным актом.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.по заявлению учреждения о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Волгоградской области (далее - инспекция, налоговый орган) по повторному начислению пени в размере 1 288 рублей 73 копеек, обязании налоговый орган сторнировать пени по земельному налогу КБК 18210606033100000110, ОКТМО 18651408 в размере 1 288 рублей 73 копеек (с учетом уточнения заявленных требований, принятого в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учреждению заполнить платежные документы на уплату налога на имущество (авансовых платежей) и пеней по ним до 31 декабря 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)в графе 2 разд. 4 заявки (ф. 0531801), графе 1 разд. 3 заявки (ф. 0531851) укажите КБК для уплаты пеней по налогу на имущество организаций (авансовым платежам). Он отличается от КБК для уплаты самого налога (авансовых платежей) только кодом группы подвида доходов бюджетов "2100" в 14 - 17-м разрядах (Приложения N N 1, 2 к Рекомендациям по заполнению распоряжений о совершении казначейских платежей, Приложения N N 2, 3 к Приказу Минфина России от 08.06.2021 N 75н, Приложение N 3 к Приказу ФНС России от 29.12.2016 N ММВ-7-1/736@);
(КонсультантПлюс, 2022)в графе 2 разд. 4 заявки (ф. 0531801), графе 1 разд. 3 заявки (ф. 0531851) укажите КБК для уплаты пеней по налогу на имущество организаций (авансовым платежам). Он отличается от КБК для уплаты самого налога (авансовых платежей) только кодом группы подвида доходов бюджетов "2100" в 14 - 17-м разрядах (Приложения N N 1, 2 к Рекомендациям по заполнению распоряжений о совершении казначейских платежей, Приложения N N 2, 3 к Приказу Минфина России от 08.06.2021 N 75н, Приложение N 3 к Приказу ФНС России от 29.12.2016 N ММВ-7-1/736@);
Статья: Переплата по году проявляется не сразу
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2020, N 2)На дату образования переплаты по налогу на прибыль за 2019 г. автоматически погашается недоимка по авансовым платежам за истекшие периоды 2020 г. Ведь это один и тот же налог с одним и тем же КБК. Следовательно, до этой даты включительно начисляются пени по тем авансовым платежам, которые не были уплачены в установленный срок в течение 2020 г.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2020, N 2)На дату образования переплаты по налогу на прибыль за 2019 г. автоматически погашается недоимка по авансовым платежам за истекшие периоды 2020 г. Ведь это один и тот же налог с одним и тем же КБК. Следовательно, до этой даты включительно начисляются пени по тем авансовым платежам, которые не были уплачены в установленный срок в течение 2020 г.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 22.01.2024 N ЕД-7-23/53@
"Об утверждении форм и форматов документов, используемых при составлении мотивированного мнения налогового органа в электронной форме, формы мотивированного мнения налогового органа и требований к его составлению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2024 N 77535)в графе 9 - сумма пени, рассчитанная на дату составления мотивированного мнения (в рублях);
"Об утверждении форм и форматов документов, используемых при составлении мотивированного мнения налогового органа в электронной форме, формы мотивированного мнения налогового органа и требований к его составлению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2024 N 77535)в графе 9 - сумма пени, рассчитанная на дату составления мотивированного мнения (в рублях);
Федеральный закон от 02.12.2019 N 380-ФЗ
(ред. от 18.03.2020)
"О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"1) возврат суммы налога, подлежащей возмещению в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанного налога;
(ред. от 18.03.2020)
"О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"1) возврат суммы налога, подлежащей возмещению в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанного налога;