Кбк пеня земельный налог 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу Кбк пеня земельный налог 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 14.09.2020 N 306-ЭС20-12387 по делу N А12-25734/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными действий налогового органа по повторному начислению пени по земельному налогу, обязать устранить нарушения.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку наличие недоимки по пени по земельному налогу подтверждено вступившим в законную силу судебным актом.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.по заявлению учреждения о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Волгоградской области (далее - инспекция, налоговый орган) по повторному начислению пени в размере 1 288 рублей 73 копеек, обязании налоговый орган сторнировать пени по земельному налогу КБК 18210606033100000110, ОКТМО 18651408 в размере 1 288 рублей 73 копеек (с учетом уточнения заявленных требований, принятого в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации)
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными действий налогового органа по повторному начислению пени по земельному налогу, обязать устранить нарушения.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку наличие недоимки по пени по земельному налогу подтверждено вступившим в законную силу судебным актом.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.по заявлению учреждения о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Волгоградской области (далее - инспекция, налоговый орган) по повторному начислению пени в размере 1 288 рублей 73 копеек, обязании налоговый орган сторнировать пени по земельному налогу КБК 18210606033100000110, ОКТМО 18651408 в размере 1 288 рублей 73 копеек (с учетом уточнения заявленных требований, принятого в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Приказу Минфина России от 30.11.2018 N 245н "О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 132н"
(Данилов С.И.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2019, N 2)Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя
(Данилов С.И.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2019, N 2)Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя
Статья: Учет во внереализационных расходах убытков от списания ТМЦ в связи с хищением - судебный квест по налогам
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 36)Основанием доначисления земельного налога за 2019 г., пеней и штрафа послужили выводы о необоснованном применении ставки 0,3% вместо 1,5% от кадастровой стоимости участка с видом разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства". Участок, принадлежащий налогоплательщику в 2019 г. на праве собственности, не использовался по назначению и был продан по договору купли-продажи физическому лицу. Суд удовлетворил требование организации. В соответствии с действующей в 2019 г. редакцией подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ общество, являясь коммерческой организацией, имеющей в собственности участок с видом разрешенного использования "для жилищного строительства", но не построившее соответствующий объект недвижимости, должно было исчислить налог с применением ставки 0,3% с учетом повышающего коэффициента, установленного в п. 15 ст. 396 НК РФ, а применение налоговым органом ставки 1,5% является необоснованным. Инспекцией не опровергнут довод налогоплательщика, мотивированный им ссылками на документы, исследованные и оцененные судом, о приобретении им участка с целью осуществления жилищного строительства.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 36)Основанием доначисления земельного налога за 2019 г., пеней и штрафа послужили выводы о необоснованном применении ставки 0,3% вместо 1,5% от кадастровой стоимости участка с видом разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства". Участок, принадлежащий налогоплательщику в 2019 г. на праве собственности, не использовался по назначению и был продан по договору купли-продажи физическому лицу. Суд удовлетворил требование организации. В соответствии с действующей в 2019 г. редакцией подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ общество, являясь коммерческой организацией, имеющей в собственности участок с видом разрешенного использования "для жилищного строительства", но не построившее соответствующий объект недвижимости, должно было исчислить налог с применением ставки 0,3% с учетом повышающего коэффициента, установленного в п. 15 ст. 396 НК РФ, а применение налоговым органом ставки 1,5% является необоснованным. Инспекцией не опровергнут довод налогоплательщика, мотивированный им ссылками на документы, исследованные и оцененные судом, о приобретении им участка с целью осуществления жилищного строительства.
Статья: Обзор судебной практики за сентябрь 2020 года
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 10)Из Постановления АС СКО от 09.09.2020 по делу N А53-34252/2019 следует, что организация в первичной налоговой декларации за 2017 год исчислила земельный налог, исходя из кадастровой стоимости земельного участка.
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 10)Из Постановления АС СКО от 09.09.2020 по делу N А53-34252/2019 следует, что организация в первичной налоговой декларации за 2017 год исчислила земельный налог, исходя из кадастровой стоимости земельного участка.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2020 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 4)Как указал суд, признавая позицию налогового органа частично правомерной, суммы земельного налога и пени были доначислены верно.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 4)Как указал суд, признавая позицию налогового органа частично правомерной, суммы земельного налога и пени были доначислены верно.
Статья: Нововведения для физических лиц, плательщиков страховых взносов, банков и налоговых органов
(Чулкова Л.)
("Налоговый вестник", 2018, N 10)О зачете суммы ЕНПФЛ налоговым органом принимается решение, о котором в течение 5 дней со дня наступления установленного срока уплаты налогов налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику - физическому лицу. При этом обязанность по уплате налога физическим лицом - налогоплательщиком считается исполненной со дня принятия налоговым органом решения о зачете суммы ЕНПФЛ, внесенной физическим лицом в счет исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц (новая редакция подп. 8 п. 3 ст. 45 НК РФ действует с 01.01.2019).
(Чулкова Л.)
("Налоговый вестник", 2018, N 10)О зачете суммы ЕНПФЛ налоговым органом принимается решение, о котором в течение 5 дней со дня наступления установленного срока уплаты налогов налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику - физическому лицу. При этом обязанность по уплате налога физическим лицом - налогоплательщиком считается исполненной со дня принятия налоговым органом решения о зачете суммы ЕНПФЛ, внесенной физическим лицом в счет исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц (новая редакция подп. 8 п. 3 ст. 45 НК РФ действует с 01.01.2019).
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Данный подход был изложен, в частности, в Определении ВС РФ от 25 июля 2019 г. N 305-ЭС19-7439 (процитировано в Обзоре судебной практики ВС РФ N 4 (2019), утв. Президиумом ВС РФ 25 декабря 2019 г.): авансовые платежи в счет будущих таможенных и иных платежей уплачиваются с присвоением им соответствующего кода бюджетной классификации и учитываются как отдельный вид доходов федерального бюджета с момента их поступления на счета Федерального казначейства. То обстоятельство, что идентификация авансовых платежей применительно к исполнению обязанности по уплате тех или иных конкретных таможенных платежей производится после поступления соответствующего распоряжения об использовании авансовых платежей со стороны плательщика или по инициативе таможенного органа, не означает, что до момента распоряжения авансовыми платежами соответствующие денежные средства не находились в казне и не использовались государством при кассовом исполнении федерального бюджета. При таком положении следует признать правильным вывод суда апелляционной инстанции об отсутствии оснований для начисления обществу пеней, поскольку на момент возникновения обязанности по уплате таможенных платежей в федеральном бюджете находились авансовые платежи, поступившие от заявителя, превышающие по своему размеру величину произведенных обществу доначислений, то есть состояние расчетов свидетельствовало об отсутствии потерь бюджета.
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Данный подход был изложен, в частности, в Определении ВС РФ от 25 июля 2019 г. N 305-ЭС19-7439 (процитировано в Обзоре судебной практики ВС РФ N 4 (2019), утв. Президиумом ВС РФ 25 декабря 2019 г.): авансовые платежи в счет будущих таможенных и иных платежей уплачиваются с присвоением им соответствующего кода бюджетной классификации и учитываются как отдельный вид доходов федерального бюджета с момента их поступления на счета Федерального казначейства. То обстоятельство, что идентификация авансовых платежей применительно к исполнению обязанности по уплате тех или иных конкретных таможенных платежей производится после поступления соответствующего распоряжения об использовании авансовых платежей со стороны плательщика или по инициативе таможенного органа, не означает, что до момента распоряжения авансовыми платежами соответствующие денежные средства не находились в казне и не использовались государством при кассовом исполнении федерального бюджета. При таком положении следует признать правильным вывод суда апелляционной инстанции об отсутствии оснований для начисления обществу пеней, поскольку на момент возникновения обязанности по уплате таможенных платежей в федеральном бюджете находились авансовые платежи, поступившие от заявителя, превышающие по своему размеру величину произведенных обществу доначислений, то есть состояние расчетов свидетельствовало об отсутствии потерь бюджета.
Статья: Перерасчет личных имущественных налогов
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2018, N 21)С 2019 г. перерасчет по налогу на имущество и земельному налогу граждан нельзя будет сделать, если <10>:
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2018, N 21)С 2019 г. перерасчет по налогу на имущество и земельному налогу граждан нельзя будет сделать, если <10>:
Статья: Переплата по году проявляется не сразу
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2020, N 2)На дату образования переплаты по налогу на прибыль за 2019 г. автоматически погашается недоимка по авансовым платежам за истекшие периоды 2020 г. Ведь это один и тот же налог с одним и тем же КБК. Следовательно, до этой даты включительно начисляются пени по тем авансовым платежам, которые не были уплачены в установленный срок в течение 2020 г.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2020, N 2)На дату образования переплаты по налогу на прибыль за 2019 г. автоматически погашается недоимка по авансовым платежам за истекшие периоды 2020 г. Ведь это один и тот же налог с одним и тем же КБК. Следовательно, до этой даты включительно начисляются пени по тем авансовым платежам, которые не были уплачены в установленный срок в течение 2020 г.
Статья: Транспортный и земельный налоги: отмена деклараций и заявительный порядок предоставления льгот
(Маслова Т.)
("Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии", 2020, N 2)В случае реорганизации организации, которая в течение 2020 года представила первичные декларации по транспортному и земельному налогам, такая организация сможет при необходимости после 1 января 2021 года подать в ИФНС и уточненные декларации (письмо ФНС России от 31.10.2019 N БС-4-21/22311@ "Об отмене с 01.01.2021 обязанности представления налоговых деклараций по транспортному налогу и земельному налогу").
(Маслова Т.)
("Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии", 2020, N 2)В случае реорганизации организации, которая в течение 2020 года представила первичные декларации по транспортному и земельному налогам, такая организация сможет при необходимости после 1 января 2021 года подать в ИФНС и уточненные декларации (письмо ФНС России от 31.10.2019 N БС-4-21/22311@ "Об отмене с 01.01.2021 обязанности представления налоговых деклараций по транспортному налогу и земельному налогу").
Вопрос: Вправе ли организация пересчитать земельный налог за 2018 г., уплаченный 01.02.2019, и вернуть из бюджета излишне уплаченную сумму, если в 2020 г. кадастровая стоимость земельного участка на 01.01.2018 признана равной рыночной?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2020)Таким образом, если подлежащую уплате в бюджет по итогам налогового периода сумму земельного налога за 2018 г. организация уплатила 01.02.2019, то в случае установления решением комиссии в 2020 г. кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 01.01.2018 равной рыночной и внесения в ЕГРН сведений о вновь установленной по решению комиссии кадастровой стоимости последняя подлежит применению для целей налогообложения земельным налогом с 01.01.2018.
(Консультация эксперта, ФНС России, 2020)Таким образом, если подлежащую уплате в бюджет по итогам налогового периода сумму земельного налога за 2018 г. организация уплатила 01.02.2019, то в случае установления решением комиссии в 2020 г. кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 01.01.2018 равной рыночной и внесения в ЕГРН сведений о вновь установленной по решению комиссии кадастровой стоимости последняя подлежит применению для целей налогообложения земельным налогом с 01.01.2018.
Готовое решение: Как рассчитать и заплатить пени по земельному налогу (до 31 декабря 2022 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)1.2. Как ИП рассчитать пени по земельному налогу
(КонсультантПлюс, 2022)1.2. Как ИП рассчитать пени по земельному налогу
Вопрос: О признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по пеням, начисленным на недоимку по налогу на имущество физлиц, транспортному и земельному налогам, уплаченную до 01.01.2015.
(Письмо Минфина России от 15.03.2019 N 03-02-08/16912)Вопрос: О признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по пеням, начисленным на недоимку по налогу на имущество физлиц, транспортному и земельному налогам, уплаченную до 01.01.2015.
(Письмо Минфина России от 15.03.2019 N 03-02-08/16912)Вопрос: О признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по пеням, начисленным на недоимку по налогу на имущество физлиц, транспортному и земельному налогам, уплаченную до 01.01.2015.