КБК в платежном поручении
Подборка наиболее важных документов по запросу КБК в платежном поручении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 75 "Пеня" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество при перечислении в бюджет удержанного им в качестве налогового агента НДФЛ указало в платежном поручении КБК, установленный для НДФЛ по ставке 13, а не 15 процентов. Поскольку уплата НДФЛ по ставке 15 процентов производится не только в федеральный бюджет (как по ставке 13 процентов), но и в региональный и местный бюджеты, налоговый орган пришел к выводу о неисполнении обществом обязанности по перечислению налога в бюджет и начислил пеню. Налоговый агент оспорил начисление пени, сославшись на своевременное перечисление налога и отсутствие ущерба бюджету. Суд признал начисление пени неправомерным, указав, что исполнение обязанности по уплате налогов не может зависеть от правильности указания КБК в платежном поручении. Сама сумма налога была перечислена своевременно. Довод налогового органа об уплате налога не в тот бюджет не имеет правового значения, поскольку в данном случае была произведена уплата одного вида налога, а сумма НДФЛ поступила на один расчетный счет. Пеня не является мерой штрафного характера и направлена на стимулирование налогоплательщиков к своевременной и добросовестной уплате налогов, что исключает ее применение в случае фактической уплаты налога в бюджет.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество при перечислении в бюджет удержанного им в качестве налогового агента НДФЛ указало в платежном поручении КБК, установленный для НДФЛ по ставке 13, а не 15 процентов. Поскольку уплата НДФЛ по ставке 15 процентов производится не только в федеральный бюджет (как по ставке 13 процентов), но и в региональный и местный бюджеты, налоговый орган пришел к выводу о неисполнении обществом обязанности по перечислению налога в бюджет и начислил пеню. Налоговый агент оспорил начисление пени, сославшись на своевременное перечисление налога и отсутствие ущерба бюджету. Суд признал начисление пени неправомерным, указав, что исполнение обязанности по уплате налогов не может зависеть от правильности указания КБК в платежном поручении. Сама сумма налога была перечислена своевременно. Довод налогового органа об уплате налога не в тот бюджет не имеет правового значения, поскольку в данном случае была произведена уплата одного вида налога, а сумма НДФЛ поступила на один расчетный счет. Пеня не является мерой штрафного характера и направлена на стимулирование налогоплательщиков к своевременной и добросовестной уплате налогов, что исключает ее применение в случае фактической уплаты налога в бюджет.
Важнейшая практика по ст. 45 НК РФНалог (страховой взнос) считается уплаченным, даже если в платежном поручении неверно указан:
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Общие правила заполнения платежного поручения
(КонсультантПлюс, 2024)Поле 104 платежного поручения нужно заполнять только при перечислении налоговых и других платежей в бюджет. Укажите здесь КБК для зачисления платежа.
(КонсультантПлюс, 2024)Поле 104 платежного поручения нужно заполнять только при перечислении налоговых и других платежей в бюджет. Укажите здесь КБК для зачисления платежа.
Типовая ситуация: Как заполнить платежное поручение на ЕНП
(Издательство "Главная книга", 2024)КБК (104) - 18201061201010000510.
(Издательство "Главная книга", 2024)КБК (104) - 18201061201010000510.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 12.11.2013 N 107н
(ред. от 30.12.2022)
"Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации"
(вместе с "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств, платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", "Правилами проверки значения уникального идентификатора начисления", "Правилами формирования уникального присваиваемого номера операции")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2013 N 30913)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)4.4. В реквизите "104" - значение кода бюджетной классификации Российской Федерации (далее - КБК), предназначенное для перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом все знаки КБК одновременно не могут принимать значение ноль ("0").
(ред. от 30.12.2022)
"Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации"
(вместе с "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств, платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", "Правилами проверки значения уникального идентификатора начисления", "Правилами формирования уникального присваиваемого номера операции")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2013 N 30913)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)4.4. В реквизите "104" - значение кода бюджетной классификации Российской Федерации (далее - КБК), предназначенное для перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом все знаки КБК одновременно не могут принимать значение ноль ("0").