КБК здравоохранение
Подборка наиболее важных документов по запросу КБК здравоохранение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.06.2022 N 02АП-3768/2022 по делу N А28-11073/2021
Требование: О признании недействительным представления Федерального казначейства в части принятия мер по устранению причин и условий выявленных нарушений бюджетного законодательства РФ при использовании средств субсидии на возмещение части затрат аптечных организаций, связанных с льготным лекарственным обеспечением граждан.
Решение: Требование удовлетворено.Приведенный в апелляционной жалобе довод ответчика о том, что расходование предоставленных на реализацию федерального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" средств отражалось по подразделу 0909 "Другие вопросы в области здравоохранения", что не соответствует кодам классификации расходов бюджетов, по которым средства субсидии предоставлены Кировской области, не принимается судом апелляционной инстанции, так как данное нарушение не сформулировано в пункте 4 описательной части представления от 22.07.2021 N 40-23-09/53, и также не свидетельствует о нецелевом использовании средств субсидии.
Требование: О признании недействительным представления Федерального казначейства в части принятия мер по устранению причин и условий выявленных нарушений бюджетного законодательства РФ при использовании средств субсидии на возмещение части затрат аптечных организаций, связанных с льготным лекарственным обеспечением граждан.
Решение: Требование удовлетворено.Приведенный в апелляционной жалобе довод ответчика о том, что расходование предоставленных на реализацию федерального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" средств отражалось по подразделу 0909 "Другие вопросы в области здравоохранения", что не соответствует кодам классификации расходов бюджетов, по которым средства субсидии предоставлены Кировской области, не принимается судом апелляционной инстанции, так как данное нарушение не сформулировано в пункте 4 описательной части представления от 22.07.2021 N 40-23-09/53, и также не свидетельствует о нецелевом использовании средств субсидии.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О прослеживаемости закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в целях реализации национального проекта "Здравоохранение".
(Письмо Минфина России от 09.06.2022 N 24-03-06/54765)Расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации на национальный проект "Здравоохранение", в соответствии с пунктами 37, 38 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структур и принципов назначения, утвержденного приказом Минфина России от 6 июня 2019 г. N 85н, отражаются по целевой статье расходов, код которой содержит "N" (4-й разряд такого кода).
(Письмо Минфина России от 09.06.2022 N 24-03-06/54765)Расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации на национальный проект "Здравоохранение", в соответствии с пунктами 37, 38 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структур и принципов назначения, утвержденного приказом Минфина России от 6 июня 2019 г. N 85н, отражаются по целевой статье расходов, код которой содержит "N" (4-й разряд такого кода).
Статья: Правовое регулирование механизма осуществления публичных социальных расходов в Российской Федерации
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 6)Одним из разделов действующей классификации расходов является разд. 1000 "Социальная политика", включающий расходы на пенсионное обеспечение, социальное обслуживание и социальное обеспечение населения, охрану семьи и детства <19>. Кроме того, классификация расходов бюджетной классификации Российской Федерации также предусматривает выделение иных разделов, в которые включаются расходы, носящие социальный характер или непосредственно связанные с ними. Это, например, разд. 0700 "Образование", 0800 "Культура, кинематография", 0900 "Здравоохранение".
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 6)Одним из разделов действующей классификации расходов является разд. 1000 "Социальная политика", включающий расходы на пенсионное обеспечение, социальное обслуживание и социальное обеспечение населения, охрану семьи и детства <19>. Кроме того, классификация расходов бюджетной классификации Российской Федерации также предусматривает выделение иных разделов, в которые включаются расходы, носящие социальный характер или непосредственно связанные с ними. Это, например, разд. 0700 "Образование", 0800 "Культура, кинематография", 0900 "Здравоохранение".
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 15.04.2024)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)код программного (непрограммного) направления деятельности (8 - 9 разряды кода классификации расходов бюджетов), предназначенный для кодирования бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации, непрограммным направлениям деятельности федеральных государственных органов, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов федерального бюджета, Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;
(ред. от 15.04.2024)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)код программного (непрограммного) направления деятельности (8 - 9 разряды кода классификации расходов бюджетов), предназначенный для кодирования бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации, непрограммным направлениям деятельности федеральных государственных органов, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов федерального бюджета, Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;
Постановление Правительства РФ от 15.02.2008 N 72
(ред. от 07.03.2016)
"О порядке направления средств федерального бюджета на оплату расходов, связанных с лечением граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации"4(1). Министерство здравоохранения Российской Федерации при заключении контракта в пределах доведенных ему в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 100 процентов суммы контракта, но не более объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации.
(ред. от 07.03.2016)
"О порядке направления средств федерального бюджета на оплату расходов, связанных с лечением граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации"4(1). Министерство здравоохранения Российской Федерации при заключении контракта в пределах доведенных ему в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 100 процентов суммы контракта, но не более объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации.