Кгн мораторий

Подборка наиболее важных документов по запросу Кгн мораторий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Главное о теории злоупотребления правом для налоговых практиков
(Викулов К.Е.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 3)
Производной от фикции юридического лица является проблема такого же искусственного дробления предпринимательской деятельности между отдельными компаниями. Во многих развитых странах эта проблема частично решается через правила налоговой консолидации для целей налога на прибыль и НДС. К сожалению, в России институт консолидированных групп налогоплательщиков (КГН) имеет ограниченное применение из-за высоких требований вхождения, последующего моратория на новые КГН, а с 2023 года вообще отменяется. То есть законодательством обусловливаются искажение предпринимательской деятельности и дополнительные налоги с внутригрупповых сделок там, где руководство холдингов видит единые процессы и считает общий финансовый результат <20>. Получается, что выполнение обязательства самим юридическим лицом может иметь значение только при выявлении схем по уклонению от НДС (что в своем составе имеет противоправные действия), но слабо помогает при решении вопроса о злоупотреблении правом. На основе этого критерия можно строить начальные презумпции, но не выносить решения о неуплате налога.
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
С 1 января 2012 г. для целей налога на прибыль было введено правило, в соответствии с которым организации могут добровольно объединяться в консолидированную группу налогоплательщиков (КГН), вследствие чего для них начинают действовать особые правила исчисления и уплаты налога, а также декларирования и проверок. В Основных направлениях налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов приведены данные о том, что функционирование КГН в 2014 году привело к следующим изменениям: росту поступлений налога на прибыль организаций в размере 61,9 млрд руб. в 62% субъектов Российской Федерации (53 региона); снижению поступлений налога на прибыль организаций в размере 127,0 млрд руб. в 38% субъектов Российской Федерации (32 региона). М.В. Мишустин привел сведения о том, что в конце 2015 года в России действовало 16 КГН <1858>. С 2016 г. был введен мораторий на создание новых (и изменение состава действующих) КГН (что отражено, в частности, в Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. В 2019 году также действовали 16 КГН, включающих 413 участников <1859>. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 302-ФЗ институт КГН планируется ликвидировать с 2023 г.

Нормативные акты

"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
(утв. Минфином России)
- продлен мораторий на создание новых (и изменение состава действующих) КГН с установлением предельного срока действия договора о создании КГН (до 1янв'2023);
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
(утв. Минфином России)
- Продление моратория на функционирование института КГН (с ограничением срока действия такого института) и отмена внутрироссийского контроля за трансфертным ценообразованием при его сохранении только в случае повышенных рисков ущерба для бюджетной системы, в особенности для бюджетов субъектов Российской Федерации. Это позволит существенно снизить административную нагрузку на бизнес.