Кэк 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу Кэк 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Гарантии и компенсации госслужащим
(КонсультантПлюс, 2024)Компенсация расходов на проезд госслужащего с разъездным характером работы, осуществленная по подстатье КОСГУ 212 "Прочие выплаты", не возмещается в доход федерального бюджета, если соблюдены утвержденные лимиты
(КонсультантПлюс, 2024)Компенсация расходов на проезд госслужащего с разъездным характером работы, осуществленная по подстатье КОСГУ 212 "Прочие выплаты", не возмещается в доход федерального бюджета, если соблюдены утвержденные лимиты
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.05.2022 по делу N А33-28380/2020
Требование: О взыскании задолженности за водоснабжение и водоотведение.
Решение: Требование удовлетворено.Данное обстоятельство подтверждается также вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Красноярского края от 30.09.2020 по аналогичному делу N А33-26348/2019 (по иску ООО "КрасКом" о взыскании с АО "КЭК" задолженности за водоснабжение и водоотведение за период май - июнь 2019 года в размере 2 376 898,70 руб.).
Требование: О взыскании задолженности за водоснабжение и водоотведение.
Решение: Требование удовлетворено.Данное обстоятельство подтверждается также вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Красноярского края от 30.09.2020 по аналогичному делу N А33-26348/2019 (по иску ООО "КрасКом" о взыскании с АО "КЭК" задолженности за водоснабжение и водоотведение за период май - июнь 2019 года в размере 2 376 898,70 руб.).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Как учесть расходы на питьевую воду (для бюджетной организации)
(Издательство "Главная книга", 2024)Расходы на приобретение бутилированной питьевой воды отражаются по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг". Если у учреждения нет системы централизованного питьевого водоснабжения либо орган санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатория организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдали заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам, то расходы на ее приобретение относятся на подстатью 349 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения" КОСГУ. Если у учреждения, в функции которого не входит обеспечение питанием различного контингента, есть система централизованного питьевого водоснабжения, но заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам не выдавалось, то приобретение бутилированной питьевой воды производится по подстатье 346 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов" КОСГУ. Если у учреждения есть система такого водоснабжения и нет соответствующего заключения о том, что вода не соответствует санитарным нормам, а также если на него возложены функции по обеспечению питанием, например, детей в дошкольных образовательных учреждениях, больных, находящихся в медицинских организациях, расходы относятся на подстатью 342 "Увеличение стоимости продуктов питания" КОСГУ (Порядки N N 82н, 209н, Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ, Письма Минфина от 19.09.2019 N 02-08-10/72325, от 30.05.2019 N 02-08-10/39551, от 17.01.2019 N 02-05-11/2076).
(Издательство "Главная книга", 2024)Расходы на приобретение бутилированной питьевой воды отражаются по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг". Если у учреждения нет системы централизованного питьевого водоснабжения либо орган санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатория организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдали заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам, то расходы на ее приобретение относятся на подстатью 349 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения" КОСГУ. Если у учреждения, в функции которого не входит обеспечение питанием различного контингента, есть система централизованного питьевого водоснабжения, но заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам не выдавалось, то приобретение бутилированной питьевой воды производится по подстатье 346 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов" КОСГУ. Если у учреждения есть система такого водоснабжения и нет соответствующего заключения о том, что вода не соответствует санитарным нормам, а также если на него возложены функции по обеспечению питанием, например, детей в дошкольных образовательных учреждениях, больных, находящихся в медицинских организациях, расходы относятся на подстатью 342 "Увеличение стоимости продуктов питания" КОСГУ (Порядки N N 82н, 209н, Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ, Письма Минфина от 19.09.2019 N 02-08-10/72325, от 30.05.2019 N 02-08-10/39551, от 17.01.2019 N 02-05-11/2076).
Статья: Изменения в законодательстве о закупках в апреле 2020 года
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 5)В рамках мероприятий по профилактике и противодействию распространению коронавирусной инфекции заказчиками закупаются бесконтактные измерители температуры, дезинфицирующие средства, антисептики, диспенсеры для антисептических средств, маски, перчатки, бактерицидные лампы и пр. товары. К каким кодам бюджетной классификации относить данные расходы? По разъяснениям Минфина России <17>, операции по поступлению нефинансовых активов отражаются в рамках статей группы 300 КОСГУ. Так, закупка основных средств (бесконтактных измерителей температуры, диспенсеров для антисептических средств, облучателей (облучателей-рециркуляторов) бактерицидных и иных приборов (оборудования), срок полезного использования которых составляет более 12 месяцев) отражается по статье 310 КОСГУ. Пополнение материальных запасов (термометров со сроком полезного использования менее 12 месяцев, антисептиков, масок, перчаток, бактерицидных ламп, дезинфицирующих средств) отражаются статьей 340 КОСГУ в зависимости от функционального назначения товара: по подстатье 341, если закупка осуществляется медицинским учреждением, или по подстатье 346, если закупка осуществляется иными учреждениями.
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 5)В рамках мероприятий по профилактике и противодействию распространению коронавирусной инфекции заказчиками закупаются бесконтактные измерители температуры, дезинфицирующие средства, антисептики, диспенсеры для антисептических средств, маски, перчатки, бактерицидные лампы и пр. товары. К каким кодам бюджетной классификации относить данные расходы? По разъяснениям Минфина России <17>, операции по поступлению нефинансовых активов отражаются в рамках статей группы 300 КОСГУ. Так, закупка основных средств (бесконтактных измерителей температуры, диспенсеров для антисептических средств, облучателей (облучателей-рециркуляторов) бактерицидных и иных приборов (оборудования), срок полезного использования которых составляет более 12 месяцев) отражается по статье 310 КОСГУ. Пополнение материальных запасов (термометров со сроком полезного использования менее 12 месяцев, антисептиков, масок, перчаток, бактерицидных ламп, дезинфицирующих средств) отражаются статьей 340 КОСГУ в зависимости от функционального назначения товара: по подстатье 341, если закупка осуществляется медицинским учреждением, или по подстатье 346, если закупка осуществляется иными учреждениями.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 29.11.2017 N 209н
(ред. от 21.08.2023)
"Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2018 N 50003)2. Установить, что Порядок применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2019 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, начиная с отчетности за 2019 год, за исключением положений подпунктов 13.4.9, 13.6.9, 14.4.9, 14.6.9, 15.3.9, 16.3.9 Порядка, которые применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2020 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, начиная с отчетности за 2020 год, а также положений подпунктов 11.5.2, 11.5.3, 12.5.2 Порядка, которые применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, начиная с отчетности за 2021 год.
(ред. от 21.08.2023)
"Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2018 N 50003)2. Установить, что Порядок применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2019 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, начиная с отчетности за 2019 год, за исключением положений подпунктов 13.4.9, 13.6.9, 14.4.9, 14.6.9, 15.3.9, 16.3.9 Порядка, которые применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2020 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, начиная с отчетности за 2020 год, а также положений подпунктов 11.5.2, 11.5.3, 12.5.2 Порядка, которые применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, начиная с отчетности за 2021 год.
Приказ Росстата от 18.05.2023 N 233
"Об утверждении Официальной статистической методологии построения нефинансовых счетов сектора домашних хозяйств в Системе национальных счетов Российской Федерации"Также по данной подстатье КОСГУ отражаются операции по безвозмездной передаче нефинансовых активов (за исключением основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов) от сектора государственного управления некоммерческим организациям (за исключением бюджетных, автономных учреждений, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг (пп. 10.4.6 в ред. приказа Минфина России от 13 мая 2019 г. N 69н).
"Об утверждении Официальной статистической методологии построения нефинансовых счетов сектора домашних хозяйств в Системе национальных счетов Российской Федерации"Также по данной подстатье КОСГУ отражаются операции по безвозмездной передаче нефинансовых активов (за исключением основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов) от сектора государственного управления некоммерческим организациям (за исключением бюджетных, автономных учреждений, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг (пп. 10.4.6 в ред. приказа Минфина России от 13 мая 2019 г. N 69н).