Кэк 2021

Подборка наиболее важных документов по запросу Кэк 2021 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2023 N 11АП-16431/2023 по делу N А49-9915/2022
Требование: О расторжении договора на выполнение строительно-монтажных работ, взыскании задолженности.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Наличие у ответчика договора на изготовление металлоконструкций N 05/21 от 11.10.2021 с ООО "КЭК "ГЭМ" (т. 1 л.д. 22), N 07-21 от 13.10.2021 (л.д. 20) не свидетельствует о и фактическом наличии готовых изделий в объеме, предусмотренном спорным договором поставки, а также о нахождении таких изделий во владении истца на момент рассмотрения спора судом.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2023 N 11АП-2281/2023 по делу N А65-17606/2022
Требование: О взыскании задолженности по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Довод ответчика о том, что им не может быть принято обязательство по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, поскольку лимит ответчика на 2021 год по статье 223КОСГУ "Расчеты на коммунальные услуги" на вывоз ТКО, согласно уведомлению о лимитах бюджетных обязательств не предусмотрен, судом первой инстанции обоснованно отклонен, поскольку факт отнесения ответчика к бюджетным учреждениям не освобождает его от уплаты долга по договору оказания услуг. Недофинансирование учреждения со стороны собственника его имущества само по себе не может служить обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии вины учреждения, в связи с чем основанием для освобождения его от ответственности на основании пункта 1 части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации не имеется.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как учитывать поступления текущего характера на счете 205 52 "Расчеты по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления"
(КонсультантПлюс, 2025)
Так, если вы как учреждение здравоохранения получили средства нормированного страхового запаса (НСЗ), вы можете предусмотреть их использование на софинансирование расходов медорганизаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала, финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медработников по программам повышения квалификации. По мнению Минфина России, получение учреждением здравоохранения средств НСЗ в этих целях необходимо отражать по аналитической группе подвида доходов 150 "Безвозмездные денежные поступления" в увязке с подстатьей 152 "Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления" КОСГУ (Письма от 13.08.2021 N 02-08-10/65560, от 03.03.2020 N 02-08-10/15895). Приведенные в Письмах разъяснения основаны на Порядке N 85н, однако, по нашему мнению, они применимы и к Порядку N 82н.
Готовое решение: Как определить тип контрагента для целей применения КОСГУ
(КонсультантПлюс, 2025)
Самозанятых граждан (то есть тех, кто применяет НПД) для целей КОСГУ относите к физлицам - производителям товаров (работ, услуг) (Руководство по применению КОСГУ, Письмо Минфина России от 23.12.2021 N 02-08-10/105128).

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 29.11.2017 N 209н
(ред. от 04.10.2024)
"Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2018 N 50003)
2. Установить, что Порядок применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2019 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, начиная с отчетности за 2019 год, за исключением положений подпунктов 13.4.9, 13.6.9, 14.4.9, 14.6.9, 15.3.9, 16.3.9 Порядка, которые применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2020 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, начиная с отчетности за 2020 год, а также положений подпунктов 11.5.2, 11.5.3, 12.5.2 Порядка, которые применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, начиная с отчетности за 2021 год.
Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н
(ред. от 30.09.2024)
"Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2011 N 19693)
Показатели по соответствующим номерам счетов бюджетного учета счета 140140000 "Доходы будущих периодов", а также счетов 140141000 "Доходы будущих периодов к признанию в текущем году" и 140149000 "Доходы будущих периодов к признанию в очередные года" в случае их применения в соответствии с положениями учетной политики и требований по раскрытию в бюджетной отчетности взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании консолидированной бюджетной отчетности, и счета 140160000 "Резервы предстоящих расходов" отражаются в Сведениях (ф. 0503169) в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) в следующем порядке: