Ккт при ЕНВД
Подборка наиболее важных документов по запросу Ккт при ЕНВД (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 171 "Налоговые вычеты" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Размер НДС, подлежащего восстановлению, определен налоговым органом исходя из соотношения удельного веса выручки по ЕНВД к общей выручке предпринимателя, размер которой установлен на основании сведений книги учета доходов и расходов, данных расчетного счета и фискальных отчетов ККТ, книг продаж. Учтена стоимость остатков продукции в рамках ЕНВД в соответствующих налоговых периодах по мере реализации товара и при определении пропорции, а также иные обстоятельства.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Размер НДС, подлежащего восстановлению, определен налоговым органом исходя из соотношения удельного веса выручки по ЕНВД к общей выручке предпринимателя, размер которой установлен на основании сведений книги учета доходов и расходов, данных расчетного счета и фискальных отчетов ККТ, книг продаж. Учтена стоимость остатков продукции в рамках ЕНВД в соответствующих налоговых периодах по мере реализации товара и при определении пропорции, а также иные обстоятельства.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 346.26 "Общие положения" главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил предпринимателю налог, определив размер полученного предпринимателем дохода на основании журналов кассира-операциониста, без учета сведений о поступлениях из контрольно-кассовой техники. Суд признал доначисление налога неправомерным. Суд указал, что в 2015 - 2017 годах индивидуальные предприниматели, применяющие ЕНВД, были освобождены от применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. Несмотря на отсутствие у него обязанности по применению контрольно-кассовой техники, предприниматель применял при расчетах с покупателями в магазине чекопечатающую машину, не зарегистрированную в налоговом органе. Предприниматель пояснил, что ККМ использовалась им в целях удобства контроля за выручкой магазина и не была зарегистрирована в налоговом органе в связи с отсутствием у него обязанности применять ККМ при расчетах. Значительное превышение суммы выручки, отраженной в журнале кассира-операциониста, над выручкой, отраженной в фискальной памяти ККМ, предприниматель объяснил тем, что в журналах кассира-операциониста отражалась выручка от всех видов его деятельности (магазина, салона красоты, аренды). Суд пришел к выводу, что при доначислении налога выручка должна определяться по данным ККМ, поскольку журнал кассира-операциониста является первичным учетным документом, специально предназначенным для фиксации поступлений с контрольно-кассовой техники.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил предпринимателю налог, определив размер полученного предпринимателем дохода на основании журналов кассира-операциониста, без учета сведений о поступлениях из контрольно-кассовой техники. Суд признал доначисление налога неправомерным. Суд указал, что в 2015 - 2017 годах индивидуальные предприниматели, применяющие ЕНВД, были освобождены от применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. Несмотря на отсутствие у него обязанности по применению контрольно-кассовой техники, предприниматель применял при расчетах с покупателями в магазине чекопечатающую машину, не зарегистрированную в налоговом органе. Предприниматель пояснил, что ККМ использовалась им в целях удобства контроля за выручкой магазина и не была зарегистрирована в налоговом органе в связи с отсутствием у него обязанности применять ККМ при расчетах. Значительное превышение суммы выручки, отраженной в журнале кассира-операциониста, над выручкой, отраженной в фискальной памяти ККМ, предприниматель объяснил тем, что в журналах кассира-операциониста отражалась выручка от всех видов его деятельности (магазина, салона красоты, аренды). Суд пришел к выводу, что при доначислении налога выручка должна определяться по данным ККМ, поскольку журнал кассира-операциониста является первичным учетным документом, специально предназначенным для фиксации поступлений с контрольно-кассовой техники.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Последние изменения: Применение ККТ
(КонсультантПлюс, 2024)ФНС России указала, что пользователям онлайн-касс на ЕНВД необходимо изменить введенные в ККТ сведения о режиме налогообложения.
(КонсультантПлюс, 2024)ФНС России указала, что пользователям онлайн-касс на ЕНВД необходимо изменить введенные в ККТ сведения о режиме налогообложения.
Статья: Перспективы применения вмененных налогов и сборов в условиях цифровизации налогового администрирования
(Бобошко Д.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)Вмененные налоги остаются привлекательными для бизнеса только в том случае, когда они меньше потенциальных налогов с реальных доходов. Именно поэтому несколько лет мы наблюдали сопротивление бизнеса отмене ЕНВД. В ситуации, когда государство смогло обеспечить тотальное отслеживание доходов в целях уплаты налогов путем введения контрольно-кассовых аппаратов, передающих данные о выручке в режиме реального времени, на второй план уходят интересы бизнеса, который многие годы от уплаты налогов с реальных доходов уклонялся.
(Бобошко Д.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)Вмененные налоги остаются привлекательными для бизнеса только в том случае, когда они меньше потенциальных налогов с реальных доходов. Именно поэтому несколько лет мы наблюдали сопротивление бизнеса отмене ЕНВД. В ситуации, когда государство смогло обеспечить тотальное отслеживание доходов в целях уплаты налогов путем введения контрольно-кассовых аппаратов, передающих данные о выручке в режиме реального времени, на второй план уходят интересы бизнеса, который многие годы от уплаты налогов с реальных доходов уклонялся.
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ
(ред. от 29.12.2022)
"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2023)6. Срок действия ключа фискального признака, который содержится в фискальном накопителе контрольно-кассовой техники, с помощью которой осуществляется передача фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и которая используется пользователями при оказании услуг, а также пользователями, применяющими упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, пользователями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, пользователями, являющимися налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законами субъектов Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения, составляет не менее 36 месяцев со дня регистрации в налоговых органах контрольно-кассовой техники, в фискальном накопителе которой используется указанный ключ фискального признака, за исключением случаев, установленных абзацем вторым настоящего пункта. Положения настоящего абзаца не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю подакцизными товарами.
(ред. от 29.12.2022)
"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2023)6. Срок действия ключа фискального признака, который содержится в фискальном накопителе контрольно-кассовой техники, с помощью которой осуществляется передача фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и которая используется пользователями при оказании услуг, а также пользователями, применяющими упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, пользователями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, пользователями, являющимися налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законами субъектов Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения, составляет не менее 36 месяцев со дня регистрации в налоговых органах контрольно-кассовой техники, в фискальном накопителе которой используется указанный ключ фискального признака, за исключением случаев, установленных абзацем вторым настоящего пункта. Положения настоящего абзаца не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю подакцизными товарами.
Постановление Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 47
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"Поэтому в указанной сфере не подлежит применению, в частности, норма пункта 2.1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ, согласно которой организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 НК РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"Поэтому в указанной сфере не подлежит применению, в частности, норма пункта 2.1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ, согласно которой организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 НК РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).