Ккт при ЕНВД

Подборка наиболее важных документов по запросу Ккт при ЕНВД (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 171 "Налоговые вычеты" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Размер НДС, подлежащего восстановлению, определен налоговым органом исходя из соотношения удельного веса выручки по ЕНВД к общей выручке предпринимателя, размер которой установлен на основании сведений книги учета доходов и расходов, данных расчетного счета и фискальных отчетов ККТ, книг продаж. Учтена стоимость остатков продукции в рамках ЕНВД в соответствующих налоговых периодах по мере реализации товара и при определении пропорции, а также иные обстоятельства.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 346.26 "Общие положения" главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил предпринимателю налог, определив размер полученного предпринимателем дохода на основании журналов кассира-операциониста, без учета сведений о поступлениях из контрольно-кассовой техники. Суд признал доначисление налога неправомерным. Суд указал, что в 2015 - 2017 годах индивидуальные предприниматели, применяющие ЕНВД, были освобождены от применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. Несмотря на отсутствие у него обязанности по применению контрольно-кассовой техники, предприниматель применял при расчетах с покупателями в магазине чекопечатающую машину, не зарегистрированную в налоговом органе. Предприниматель пояснил, что ККМ использовалась им в целях удобства контроля за выручкой магазина и не была зарегистрирована в налоговом органе в связи с отсутствием у него обязанности применять ККМ при расчетах. Значительное превышение суммы выручки, отраженной в журнале кассира-операциониста, над выручкой, отраженной в фискальной памяти ККМ, предприниматель объяснил тем, что в журналах кассира-операциониста отражалась выручка от всех видов его деятельности (магазина, салона красоты, аренды). Суд пришел к выводу, что при доначислении налога выручка должна определяться по данным ККМ, поскольку журнал кассира-операциониста является первичным учетным документом, специально предназначенным для фиксации поступлений с контрольно-кассовой техники.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2020)
Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 162-ФЗ <157>, которым предусмотрено освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих ЕНВД, от обязанности применения ККТ (см. коммент. к ст. 2 Закона), пункт 1 ст. 7 Закона РФ "О налоговых органах Российской Федерации" дополнен новым абзацем 3, в первоначальной редакции которого предусматривалось, что налоговым органам предоставляется право осуществлять контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями обязанности по выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)), а также налагать штрафы на организации и индивидуальных предпринимателей за отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)).
Статья: Перспективы применения вмененных налогов и сборов в условиях цифровизации налогового администрирования
(Бобошко Д.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)
Вмененные налоги остаются привлекательными для бизнеса только в том случае, когда они меньше потенциальных налогов с реальных доходов. Именно поэтому несколько лет мы наблюдали сопротивление бизнеса отмене ЕНВД. В ситуации, когда государство смогло обеспечить тотальное отслеживание доходов в целях уплаты налогов путем введения контрольно-кассовых аппаратов, передающих данные о выручке в режиме реального времени, на второй план уходят интересы бизнеса, который многие годы от уплаты налогов с реальных доходов уклонялся.

Нормативные акты

Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ
(ред. от 29.12.2022)
"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2023)
6. Срок действия ключа фискального признака, который содержится в фискальном накопителе контрольно-кассовой техники, с помощью которой осуществляется передача фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и которая используется пользователями при оказании услуг, а также пользователями, применяющими упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, пользователями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, пользователями, являющимися налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законами субъектов Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения, составляет не менее 36 месяцев со дня регистрации в налоговых органах контрольно-кассовой техники, в фискальном накопителе которой используется указанный ключ фискального признака, за исключением случаев, установленных абзацем вторым настоящего пункта. Положения настоящего абзаца не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю подакцизными товарами.
Постановление Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 47
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Поэтому в указанной сфере не подлежит применению, в частности, норма пункта 2.1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ, согласно которой организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 НК РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).