ККТ услуги населению
Подборка наиболее важных документов по запросу ККТ услуги населению (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 410 "Общие положения" главы 33 "Торговый сбор" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию департамента необоснованной, установлено, что предприниматель не осуществляет торговую деятельность, а оказывает услуги, соблюдая требования ГОСТ Р 58413-2019 "Услуги населению. Услуги багетных мастерских. Общие требования". Продажа товара в помещении не осуществляется. Наличие кассового аппарата не может свидетельствовать о торговом виде деятельности, поскольку он должен использоваться при любых расчетах с физическими лицами. При формировании чека предприниматель указывает наименование услуги.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию департамента необоснованной, установлено, что предприниматель не осуществляет торговую деятельность, а оказывает услуги, соблюдая требования ГОСТ Р 58413-2019 "Услуги населению. Услуги багетных мастерских. Общие требования". Продажа товара в помещении не осуществляется. Наличие кассового аппарата не может свидетельствовать о торговом виде деятельности, поскольку он должен использоваться при любых расчетах с физическими лицами. При формировании чека предприниматель указывает наименование услуги.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Кто должен применять ККТ и в каких случаях можно работать без нее
(КонсультантПлюс, 2024)2.4. ККТ при оказании услуг населению
(КонсультантПлюс, 2024)2.4. ККТ при оказании услуг населению
Вопрос: О применении ККТ при осуществлении расчетов образовательными организациями за оказание услуг населению в сфере образования.
(Письмо Минфина России от 15.01.2024 N 30-01-11/2003)Вопрос: О применении ККТ при осуществлении расчетов образовательными организациями за оказание услуг населению в сфере образования.
(Письмо Минфина России от 15.01.2024 N 30-01-11/2003)Вопрос: О применении ККТ при осуществлении расчетов образовательными организациями за оказание услуг населению в сфере образования.
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16
"О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин"4. Согласно пункту 2 статьи 2 Закона организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
"О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин"4. Согласно пункту 2 статьи 2 Закона организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ
(ред. от 29.12.2022)
"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2023)15. Муниципальные дома и дворцы культуры, муниципальные дома народного творчества, муниципальные клубы, муниципальные центры культурного развития, муниципальные этнокультурные центры, муниципальные центры культуры и досуга, муниципальные дома фольклора, муниципальные дома ремесел, муниципальные дома досуга, муниципальные культурно-досуговые и культурно-спортивные центры, муниципальные музеи (за исключением указанных муниципальных учреждений культуры, располагающихся в городах, районных центрах (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселках городского типа) вправе не применять контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов за оказанные ими услуги населению в области культуры, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
(ред. от 29.12.2022)
"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2023)15. Муниципальные дома и дворцы культуры, муниципальные дома народного творчества, муниципальные клубы, муниципальные центры культурного развития, муниципальные этнокультурные центры, муниципальные центры культуры и досуга, муниципальные дома фольклора, муниципальные дома ремесел, муниципальные дома досуга, муниципальные культурно-досуговые и культурно-спортивные центры, муниципальные музеи (за исключением указанных муниципальных учреждений культуры, располагающихся в городах, районных центрах (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселках городского типа) вправе не применять контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов за оказанные ими услуги населению в области культуры, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.