Класс защитного сооружения
Подборка наиболее важных документов по запросу Класс защитного сооружения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2024 N 01АП-2113/2024 по делу N А43-18792/2023
Требование: О признании права муниципальной собственности на защитное сооружение гражданской обороны.
Решение: Требование удовлетворено.В технических паспортах N 16 и N 53/15 приведены перечень и характеристики дверей, ставней, системы вентиляции, оборудования защитного сооружения. Рекомендация комиссии, проводившей обследование объекта согласно акту инвентаризации от 22.08.2018 не свидетельствует о снятии ЗС ГО с учета. Иных доказательств, подтверждающих снятие объекта с учета в дело также не представлено. Защитное сооружение состоит на учете в Управлении в журнале защитных сооружений гражданской обороны, инвентарный номер 151-52, класс убежища А-II. Также согласно перечню защитных сооружений гражданской обороны, введенных в эксплуатацию до 21.01.1992, которые подлежат передаче в собственность Нижегородской области или муниципальных образований Нижегородской области, спорное защитное сооружение включено в данный перечень под номером 46.
Требование: О признании права муниципальной собственности на защитное сооружение гражданской обороны.
Решение: Требование удовлетворено.В технических паспортах N 16 и N 53/15 приведены перечень и характеристики дверей, ставней, системы вентиляции, оборудования защитного сооружения. Рекомендация комиссии, проводившей обследование объекта согласно акту инвентаризации от 22.08.2018 не свидетельствует о снятии ЗС ГО с учета. Иных доказательств, подтверждающих снятие объекта с учета в дело также не представлено. Защитное сооружение состоит на учете в Управлении в журнале защитных сооружений гражданской обороны, инвентарный номер 151-52, класс убежища А-II. Также согласно перечню защитных сооружений гражданской обороны, введенных в эксплуатацию до 21.01.1992, которые подлежат передаче в собственность Нижегородской области или муниципальных образований Нижегородской области, спорное защитное сооружение включено в данный перечень под номером 46.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Хранение. Общие положения"...Судом установлено и следует из материалов дела, что между открытым акционерным обществом "Сибур-Волжский" (правопредшественник ЗАО "Газпром химволокно", истец) и Комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области (в настоящее время - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области, ответчик) заключен договор от 20.10.2000 N 198/5, в соответствии с которым истец принял по акту на ответственное хранение и в безвозмездное бессрочное пользование объекты гражданской обороны, в том числе защитное сооружение N 117, 2 класса, вместимостью 1000 человек, общей площадью 1 394 кв. м, в силу статьи 130 ГК РФ являющееся недвижимым имуществом.
Статья: Несогласованность законодательства Российской Федерации, регламентирующего требования к промышленным объектам
(Бударина О.В., Сабирова З.Ф.)
("Экологическое право", 2019, N 6)При этом в указанных правовых актах только для небольшого ряда отраслей указаны производственные мощности, исходя из которых производится дифференцировка по классам, что, без сомнения, затрудняет категорирование объектов. К сожалению, отсутствует конкретный перечень объектов, относящихся к III и IV категориям. Используемые критерии довольно расплывчаты и не учитывают многих показателей производства, отсутствуют количественные значения большинства критериев. Таким образом, в одну категорию попадают, например, крупные нефтеперерабатывающие заводы и мини-установки по сжиганию нефтеотходов. Объекты разведения сельскохозяйственной птицы и свиней включены в перечень объектов I категории, а объекты разведения крупного рогатого скота - в перечень объектов II категории, что вызывает вопросы. Такие общие формулировки дают пространство для различных толкований как со стороны природопользователей, так и со стороны представителей контролирующих органов. Отметим, что в представленных документах при категорировании и классификации потенциально опасных объектов уделяется недостаточно внимания воздействию вредных факторов окружающей среды на здоровье населения. Это связано, по-видимому, с недооценкой действующих документов санитарного законодательства. Так, согласно ст. 1 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" <3> (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ), "...санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний". Положения Федерального закона N 52-ФЗ конкретизируются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (СанПиН). В частности, в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" <4> максимально конкретно расписаны объекты отраслей, их производственные мощности и дана классификация, на основании которой объекту присваивается класс опасности и устанавливается соответствующий размер санитарно-защитной зоны (СЗЗ). СЗЗ предприятий, производств, сооружений и иных объектов являются градостроительной мерой предупреждения вредного воздействия факторов на здоровье населения, проживающего в районе их размещения. За время существования размеров СЗЗ в России с XIX в., во Франции, Англии с XVIII в. до настоящего времени накоплен большой опыт классификации объектов, который постоянно совершенствуется, дополняется, развивается. Например, подготовлены предложения по внесению изменений в санитарную классификацию объектов добычи, подготовки и первичной переработки нефти, что связано с прошедшим в последнее десятилетие совершенствованием технологических решений, обновлением аппаратного парка и внедрением воздухоохранных мероприятий, направленных на снижение выбросов и рациональное использование попутного нефтяного газа <5>.
(Бударина О.В., Сабирова З.Ф.)
("Экологическое право", 2019, N 6)При этом в указанных правовых актах только для небольшого ряда отраслей указаны производственные мощности, исходя из которых производится дифференцировка по классам, что, без сомнения, затрудняет категорирование объектов. К сожалению, отсутствует конкретный перечень объектов, относящихся к III и IV категориям. Используемые критерии довольно расплывчаты и не учитывают многих показателей производства, отсутствуют количественные значения большинства критериев. Таким образом, в одну категорию попадают, например, крупные нефтеперерабатывающие заводы и мини-установки по сжиганию нефтеотходов. Объекты разведения сельскохозяйственной птицы и свиней включены в перечень объектов I категории, а объекты разведения крупного рогатого скота - в перечень объектов II категории, что вызывает вопросы. Такие общие формулировки дают пространство для различных толкований как со стороны природопользователей, так и со стороны представителей контролирующих органов. Отметим, что в представленных документах при категорировании и классификации потенциально опасных объектов уделяется недостаточно внимания воздействию вредных факторов окружающей среды на здоровье населения. Это связано, по-видимому, с недооценкой действующих документов санитарного законодательства. Так, согласно ст. 1 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" <3> (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ), "...санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний". Положения Федерального закона N 52-ФЗ конкретизируются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (СанПиН). В частности, в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" <4> максимально конкретно расписаны объекты отраслей, их производственные мощности и дана классификация, на основании которой объекту присваивается класс опасности и устанавливается соответствующий размер санитарно-защитной зоны (СЗЗ). СЗЗ предприятий, производств, сооружений и иных объектов являются градостроительной мерой предупреждения вредного воздействия факторов на здоровье населения, проживающего в районе их размещения. За время существования размеров СЗЗ в России с XIX в., во Франции, Англии с XVIII в. до настоящего времени накоплен большой опыт классификации объектов, который постоянно совершенствуется, дополняется, развивается. Например, подготовлены предложения по внесению изменений в санитарную классификацию объектов добычи, подготовки и первичной переработки нефти, что связано с прошедшим в последнее десятилетие совершенствованием технологических решений, обновлением аппаратного парка и внедрением воздухоохранных мероприятий, направленных на снижение выбросов и рациональное использование попутного нефтяного газа <5>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"1. Электроустановки зданий и сооружений должны соответствовать классу пожаровзрывоопасной зоны, в которой они установлены, а также категории и группе горючей смеси. Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения систем противопожарной защиты, установленных в зданиях класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 с круглосуточным пребыванием людей, должны предусматриваться автономные резервные источники электроснабжения.
(ред. от 25.12.2023)
"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"1. Электроустановки зданий и сооружений должны соответствовать классу пожаровзрывоопасной зоны, в которой они установлены, а также категории и группе горючей смеси. Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения систем противопожарной защиты, установленных в зданиях класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 с круглосуточным пребыванием людей, должны предусматриваться автономные резервные источники электроснабжения.
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)10.1. При осуществлении капитального ремонта автомобильных дорог (за исключением защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений, производственных объектов, элементов обустройства автомобильных дорог и иных дорожных сооружений) допускается изменение первоначально установленных показателей их функционирования (в том числе количества полос движения, изменение ширины проезжей части, увеличение пропускной способности), если такие изменения не влекут за собой изменение класса, категории и (или) границ полос отвода.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)10.1. При осуществлении капитального ремонта автомобильных дорог (за исключением защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений, производственных объектов, элементов обустройства автомобильных дорог и иных дорожных сооружений) допускается изменение первоначально установленных показателей их функционирования (в том числе количества полос движения, изменение ширины проезжей части, увеличение пропускной способности), если такие изменения не влекут за собой изменение класса, категории и (или) границ полос отвода.