Классификации и критерии 1024н
Подборка наиболее важных документов по запросу Классификации и критерии 1024н (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 07.06.2022 по делу N 33-3-4767/2022
Категория: 1) Причинение вреда органами власти; 2) Споры с уполномоченными органами в сфере труда.
Требования потерпевшего: 1) О взыскании компенсации морального вреда.
Требования: 2) Об обжаловании заключения учреждения медико-социальной экспертизы; 3) Определение степени утраты трудоспособности, установлении группы инвалидности.
Обстоятельства: Оспариваемые истцом решения приняты законно и обоснованно, в связи с чем на ответчика не может быть возложена обязанность по определению истцу степени утраты трудоспособности равной 50%, а также обязанность по установлению истцу третьей группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования.
Решение: Отказано (требования 1 - 3).В обжалуемом судебном постановлении приведено верное толкование норм материального права (Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 декабря 2015 года N 1024н "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы"), подлежащих применению к спорным правоотношениям, а также результаты оценки доказательств в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Категория: 1) Причинение вреда органами власти; 2) Споры с уполномоченными органами в сфере труда.
Требования потерпевшего: 1) О взыскании компенсации морального вреда.
Требования: 2) Об обжаловании заключения учреждения медико-социальной экспертизы; 3) Определение степени утраты трудоспособности, установлении группы инвалидности.
Обстоятельства: Оспариваемые истцом решения приняты законно и обоснованно, в связи с чем на ответчика не может быть возложена обязанность по определению истцу степени утраты трудоспособности равной 50%, а также обязанность по установлению истцу третьей группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования.
Решение: Отказано (требования 1 - 3).В обжалуемом судебном постановлении приведено верное толкование норм материального права (Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 декабря 2015 года N 1024н "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы"), подлежащих применению к спорным правоотношениям, а также результаты оценки доказательств в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 27.10.2022 N 88-7744/2022, 2-957/2022
Категория спора: Признание граждан относящимися к социально защищенной категории населения.
Требование заявителя: Споры, возникающие в связи с признанием инвалидом.
Обстоятельства: Истец несколько раз проходил освидетельствование медико-социальной экспертизы. По результатам освидетельствования инвалидность не установлена.
Решение: Отказано.Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции, руководствовался положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 года N 95, Классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденных Приказом Минтруда России от 17 декабря 2015 года N 1024н, и на основании установленных обстоятельств, с учетом собранных по делу письменных доказательств, объяснений сторон, пришел к выводу, что требования истца о признании способности осуществлять профессиональную деятельность утраченной полностью и наличии оснований для установления инвалидности необоснованными, так как стойких нарушений функций организма, обусловленных травмой, у истца не выявлено.
Категория спора: Признание граждан относящимися к социально защищенной категории населения.
Требование заявителя: Споры, возникающие в связи с признанием инвалидом.
Обстоятельства: Истец несколько раз проходил освидетельствование медико-социальной экспертизы. По результатам освидетельствования инвалидность не установлена.
Решение: Отказано.Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции, руководствовался положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 года N 95, Классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденных Приказом Минтруда России от 17 декабря 2015 года N 1024н, и на основании установленных обстоятельств, с учетом собранных по делу письменных доказательств, объяснений сторон, пришел к выводу, что требования истца о признании способности осуществлять профессиональную деятельность утраченной полностью и наличии оснований для установления инвалидности необоснованными, так как стойких нарушений функций организма, обусловленных травмой, у истца не выявлено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы привлечения к административной ответственности за незаконную установку знака "Инвалид" (на примере Ульяновской области)
(Артебякина Н.А.)
("Административное право и процесс", 2020, N 5)<6> Приказ Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы" (зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2016 N 40650) // БНА. 2016. N 34.
(Артебякина Н.А.)
("Административное право и процесс", 2020, N 5)<6> Приказ Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы" (зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2016 N 40650) // БНА. 2016. N 34.
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 27.08.2019 N 585н
(ред. от 06.10.2021)
"О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.11.2019 N 56528)приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 декабря 2015 г. N 1024н "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 января 2016 г., регистрационный N 40650);
(ред. от 06.10.2021)
"О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.11.2019 N 56528)приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 декабря 2015 г. N 1024н "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 января 2016 г., регистрационный N 40650);
Решение Верховного Суда РФ от 21.11.2017 N АКПИ17-732
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующей сноски 2 к Перечню показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, утв. Приказ Минтруда России от 09.12.2014 N 998н>Приказом Минтруда России от 17 декабря 2015 г. N 1024н утверждены классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - Классификации и критерии), в соответствии с которыми выделяются основные виды стойких расстройств функций организма человека и 4 степени выраженности стойких нарушений функций организма человека: I степень - стойкие незначительные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 10 до 30 процентов; II степень - стойкие умеренные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 40 до 60 процентов; III степень - стойкие выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 70 до 80 процентов; IV степень - стойкие значительно выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 90 до 100 процентов (пункты 3 и 4).
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующей сноски 2 к Перечню показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, утв. Приказ Минтруда России от 09.12.2014 N 998н>Приказом Минтруда России от 17 декабря 2015 г. N 1024н утверждены классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - Классификации и критерии), в соответствии с которыми выделяются основные виды стойких расстройств функций организма человека и 4 степени выраженности стойких нарушений функций организма человека: I степень - стойкие незначительные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 10 до 30 процентов; II степень - стойкие умеренные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 40 до 60 процентов; III степень - стойкие выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 70 до 80 процентов; IV степень - стойкие значительно выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 90 до 100 процентов (пункты 3 и 4).