Классификация информационной продукции

Подборка наиболее важных документов по запросу Классификация информационной продукции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Законодательство о защите детей от приносящей им вред информации в механизме ограничений конституционных прав граждан на информацию и доступ к культурным ценностям
(Астафичев П.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 2)
Часть 2 статьи 14 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" имеет отсылочный характер к Федеральному закону "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", очерчивая в некоторой степени предмет его регулирования. Если исходить из предположения, что Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" имеет более общий характер, а положения Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" направлены на реализацию норм Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", то в Федеральном законе "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" вообще не должны указываться основания, которые ограничивают доступ детей к той или иной информации. Буквальный смысл нормы части 2 статьи 14 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" предписывает конкретизирующему закону следующий предмет регулирования: во-первых, требования к распространению информации; во-вторых, требования к осуществлению классификации информационной продукции, ее экспертизы, государственного надзора и контроля за соблюдением. Полагаем, что "требования" и "основания ограничения конституционных прав" не образуют тождества. Требования имеют конкретизирующий характер и не должны расширять основания, которые указаны в части 3 статьи 55 Конституции РФ. Основания не могут подменяться требованиями.

Нормативные акты

Приказ ФАС России от 28.12.2023 N 1079/23
"Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы"
(вместе с "Руководством по соблюдению обязательных требований "Требования к рекламе отдельных видов товаров (алкогольная продукция, лекарственные средства, биологически активные добавки)", "Руководством по отдельным вопросам применения обязательных общих требований, предъявляемых к рекламе")
6. Обязательное требование: не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Закон о защите детей), без указания категории данной информационной продукции