Классификация сметных нормативов
Подборка наиболее важных документов по запросу Классификация сметных нормативов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2022 N 06АП-4797/2022 по делу N А73-5290/2020
Требование: О взыскании задолженности по оплате выполненных работ по договорам подряда.
Решение: Требование удовлетворено в части.Специалист Колобов Р.В. привел обоснования которым заключение экспертов N СТЭ 084-2020 от 02.02.2021 не отвечает требованиям полноты, всесторонности исследования объектов, научной обоснованности нормативных требований по выявленным дефектам, достоверности и проверяемости выявленных дефектов, полноты исследования договорной документации, в части проверяемости в отношении объемов и стоимости работ, указанных экспертами локальных сметных расчетов и дефектных ведомостях, научной обоснованности в отношении классификации работ для определения стоимости фактически выполненных работ.
Требование: О взыскании задолженности по оплате выполненных работ по договорам подряда.
Решение: Требование удовлетворено в части.Специалист Колобов Р.В. привел обоснования которым заключение экспертов N СТЭ 084-2020 от 02.02.2021 не отвечает требованиям полноты, всесторонности исследования объектов, научной обоснованности нормативных требований по выявленным дефектам, достоверности и проверяемости выявленных дефектов, полноты исследования договорной документации, в части проверяемости в отношении объемов и стоимости работ, указанных экспертами локальных сметных расчетов и дефектных ведомостях, научной обоснованности в отношении классификации работ для определения стоимости фактически выполненных работ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Межбюджетные отношения и программно-целевое бюджетное планирование в России: вопросы теории и практики
(Ткаченко Р.В.)
("Финансовое право", 2022, N 2)На использование метода межбюджетных трансфертов в сфере целевых программ в литературе обращается особое внимание в связи с необходимостью расширения форм финансовой поддержки публично-правовых образований, в том числе и в связи с применением ими инструмента программно-целевого планирования в финансовой, ее направлении - бюджетной, деятельности <3>. Программно-целевое бюджетное планирование активно применяется в связи с реализацией финансово-правовой политики усиления контроля за расходованием бюджетных средств, необходимостью обеспечения результативности расходов бюджета - "нацеленности на результат". По мнению Конституционного Суда РФ, на использование программно-целевого бюджетного планирования ориентирует ст. 71 Конституции РФ, предусматривая полномочия России в сфере государственных и федеральных программ (п. 2 Постановления от 18 января 1996 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Алтайского края") <4>. Оно отличается от другого подхода финансового планирования в сфере публичных финансов - сметно-бюджетного планирования, производимого на основе сложившихся нормативов расходов бюджета с учетом подходов бюджетной классификации к группировке видов бюджетных средств. Реализуемые ранее подходы бюджетного финансирования на основе смет не позволяли достаточно эффективно обеспечить достижение запланированных результатов. Имели место и затруднения в связи с неорганизованностью концентрации нужного объема бюджетных ресурсов на приоритетные расходы в различных сферах общества и государства, в том числе на территориальных уровнях.
(Ткаченко Р.В.)
("Финансовое право", 2022, N 2)На использование метода межбюджетных трансфертов в сфере целевых программ в литературе обращается особое внимание в связи с необходимостью расширения форм финансовой поддержки публично-правовых образований, в том числе и в связи с применением ими инструмента программно-целевого планирования в финансовой, ее направлении - бюджетной, деятельности <3>. Программно-целевое бюджетное планирование активно применяется в связи с реализацией финансово-правовой политики усиления контроля за расходованием бюджетных средств, необходимостью обеспечения результативности расходов бюджета - "нацеленности на результат". По мнению Конституционного Суда РФ, на использование программно-целевого бюджетного планирования ориентирует ст. 71 Конституции РФ, предусматривая полномочия России в сфере государственных и федеральных программ (п. 2 Постановления от 18 января 1996 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Алтайского края") <4>. Оно отличается от другого подхода финансового планирования в сфере публичных финансов - сметно-бюджетного планирования, производимого на основе сложившихся нормативов расходов бюджета с учетом подходов бюджетной классификации к группировке видов бюджетных средств. Реализуемые ранее подходы бюджетного финансирования на основе смет не позволяли достаточно эффективно обеспечить достижение запланированных результатов. Имели место и затруднения в связи с неорганизованностью концентрации нужного объема бюджетных ресурсов на приоритетные расходы в различных сферах общества и государства, в том числе на территориальных уровнях.
Статья: Специфика административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств
(Канунникова Н.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2020, N 4)- нормативно-правовыми предписаниями гражданско-правовой направленности относительно существа и целей соответствующего финансирования;
(Канунникова Н.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2020, N 4)- нормативно-правовыми предписаниями гражданско-правовой направленности относительно существа и целей соответствующего финансирования;
Нормативные акты
Приказ Минстроя России от 05.06.2019 N 326/пр
(ред. от 06.10.2023)
"Об утверждении Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2019 N 55869)Информация о ценообразующих строительных ресурсах, учтенных в сметной документации объекта-представителя, но отсутствующих в действующей государственной сметно-нормативной базе и (или) классификаторе строительных ресурсов (их стоимость принята по прайс-листам), передается Инициатором с комплектом обосновывающих документов в Министерство для включения в классификатор строительных ресурсов в установленном порядке. Определение базисной стоимости таких ресурсов производится путем определения отношения текущей стоимости строительных ресурсов к индексу изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по виду объекта строительства, определенному в сметной документации, получившей положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости органов экспертизы.
(ред. от 06.10.2023)
"Об утверждении Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2019 N 55869)Информация о ценообразующих строительных ресурсах, учтенных в сметной документации объекта-представителя, но отсутствующих в действующей государственной сметно-нормативной базе и (или) классификаторе строительных ресурсов (их стоимость принята по прайс-листам), передается Инициатором с комплектом обосновывающих документов в Министерство для включения в классификатор строительных ресурсов в установленном порядке. Определение базисной стоимости таких ресурсов производится путем определения отношения текущей стоимости строительных ресурсов к индексу изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по виду объекта строительства, определенному в сметной документации, получившей положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости органов экспертизы.
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)7.11) установление порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов;
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)7.11) установление порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов;