Классификатор ос трактор
Подборка наиболее важных документов по запросу Классификатор ос трактор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2013 год: Статья 346.26 "Общие положения" главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, в целях применения ЕНВД к транспортным средствам относятся автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). Для целей обложения единым налогом учитывается предназначение (цель использования) транспортного средства, а не его категория в целях перевозки грузов или пассажиров. Мусоровозы, тракторы, погрузчики отнесены к категории подраздела 14 "Машины и оборудование" Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94 (утв. постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359), а не к подразделу 15 "Средства транспортные". Таким образом, транспорт, используемый в целях, не связанных с оказанием платных услуг по перевозке пассажиров и грузов, например для хозяйственных нужд, спецтехника не относится к указанным транспортным средствам. Следовательно, деятельность по ремонту и техническому обслуживанию мусоровозов не подпадает под обложение ЕНВД.
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, в целях применения ЕНВД к транспортным средствам относятся автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). Для целей обложения единым налогом учитывается предназначение (цель использования) транспортного средства, а не его категория в целях перевозки грузов или пассажиров. Мусоровозы, тракторы, погрузчики отнесены к категории подраздела 14 "Машины и оборудование" Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94 (утв. постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359), а не к подразделу 15 "Средства транспортные". Таким образом, транспорт, используемый в целях, не связанных с оказанием платных услуг по перевозке пассажиров и грузов, например для хозяйственных нужд, спецтехника не относится к указанным транспортным средствам. Следовательно, деятельность по ремонту и техническому обслуживанию мусоровозов не подпадает под обложение ЕНВД.
Подборка судебных решений за 2010 год: Статья 358 "Объект налогообложения" главы 28 "Транспортный налог" НК РФ
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Признав неправомерным применение предпринимателем льготы по транспортному налогу, установленной для сельскохозяйственных товаропроизводителей подп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ, арбитражный суд исходил из того, что от транспортного налога освобождаются только тракторы, комбайны и специальные автомашины, используемые в производстве сельскохозяйственной продукции. Между тем согласно Общероссийскому классификатору основных фондов (ОК 013-94), утвержденному Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, принадлежащий предпринимателю погрузчик не относится ни к тракторам, ни к комбайнам, а принадлежащий предпринимателю тягач седельный не является специальной техникой, а лишь используется для производства сельскохозяйственной продукции.
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Признав неправомерным применение предпринимателем льготы по транспортному налогу, установленной для сельскохозяйственных товаропроизводителей подп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ, арбитражный суд исходил из того, что от транспортного налога освобождаются только тракторы, комбайны и специальные автомашины, используемые в производстве сельскохозяйственной продукции. Между тем согласно Общероссийскому классификатору основных фондов (ОК 013-94), утвержденному Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, принадлежащий предпринимателю погрузчик не относится ни к тракторам, ни к комбайнам, а принадлежащий предпринимателю тягач седельный не является специальной техникой, а лишь используется для производства сельскохозяйственной продукции.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Российская организация (арендодатель) заключила договор с узбекской организацией по сдаче в аренду тракторов. Должна ли российская организация исчислить НДС с арендной платы?
(Консультация эксперта, 2024)В группировке "Транспортные средства" классифицируются в том числе средства передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов, подвижной состав автомобильного транспорта (грузовые, легковые автомобили, автобусы, троллейбусы, тракторы, прицепы и полуприцепы) (Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст)).
(Консультация эксперта, 2024)В группировке "Транспортные средства" классифицируются в том числе средства передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов, подвижной состав автомобильного транспорта (грузовые, легковые автомобили, автобусы, троллейбусы, тракторы, прицепы и полуприцепы) (Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст)).
Статья: Учет столового оборудования и кухонных принадлежностей при создании фургона-кухни
(Влад О.В.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6)Как отмечают судьи, основой классификации объектов основных средств в бухгалтерском учете является ОКОФ. Сейчас действует ОК 013-2014 (СНС 2008) "Общероссийский классификатор основных фондов", принятый и введенный в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст. В ОКОФ указано, что автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, плавучие технические средства, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (буксиры, плавкраны, плавучие доки, понтоны, передвижные электростанции, передвижные установки трансформаторные, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами и учитываются как здания (по аналогии со стационарными предприятиями) и оборудование.
(Влад О.В.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6)Как отмечают судьи, основой классификации объектов основных средств в бухгалтерском учете является ОКОФ. Сейчас действует ОК 013-2014 (СНС 2008) "Общероссийский классификатор основных фондов", принятый и введенный в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст. В ОКОФ указано, что автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, плавучие технические средства, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (буксиры, плавкраны, плавучие доки, понтоны, передвижные электростанции, передвижные установки трансформаторные, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами и учитываются как здания (по аналогии со стационарными предприятиями) и оборудование.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 10.08.2018 N ПА-4-21/15541@
"О сельскохозяйственных транспортных средствах"Данная позиция подтверждается выводами судебной практики. Так, Определением ВАС РФ от 16.03.2010 N ВАС-2570/10 в передаче дела N А06-2630/2009 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отказано, поскольку в ходе рассмотрения дела суды апелляционной и кассационной инстанций установили, что согласно техническим паспортам транспортных средств автомобиль УРАЛ является тягачом седельным, а экскаватор JCB - экскаватором-погрузчиком с обратной лопатой, для которых предусмотрены отдельные категории видов техники Общероссийском классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359. Установив, что названный автотранспорт не относится ни к скотовозам, ни к тракторам, ни к комбайнам, суды пришли к выводу, что спорный транспорт не подлежит освобождению об уплаты транспортного налога по основаниям, предусмотренным подпунктом 5 пункта 2 статьи 358 НК РФ.
"О сельскохозяйственных транспортных средствах"Данная позиция подтверждается выводами судебной практики. Так, Определением ВАС РФ от 16.03.2010 N ВАС-2570/10 в передаче дела N А06-2630/2009 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отказано, поскольку в ходе рассмотрения дела суды апелляционной и кассационной инстанций установили, что согласно техническим паспортам транспортных средств автомобиль УРАЛ является тягачом седельным, а экскаватор JCB - экскаватором-погрузчиком с обратной лопатой, для которых предусмотрены отдельные категории видов техники Общероссийском классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359. Установив, что названный автотранспорт не относится ни к скотовозам, ни к тракторам, ни к комбайнам, суды пришли к выводу, что спорный транспорт не подлежит освобождению об уплаты транспортного налога по основаниям, предусмотренным подпунктом 5 пункта 2 статьи 358 НК РФ.
Письмо УФНС РФ по МО от 07.02.2006 N 19-42-И/0127
"О транспортном налоге"Пунктом 12 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Кодекса, утвержденных приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177, дано разъяснение, что в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94 автомобили и прицепы автомобильные, тракторные; вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование.
"О транспортном налоге"Пунктом 12 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Кодекса, утвержденных приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177, дано разъяснение, что в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94 автомобили и прицепы автомобильные, тракторные; вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование.