Классы компенсирующего обучения
Подборка наиболее важных документов по запросу Классы компенсирующего обучения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 29.06.2023 по делу N 88-10603/2023
Категория спора: 1) Пенсионное обеспечение; 2) Особое производство.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж; 4) Об установлении тождественности работы должностям, которые дают право на досрочное назначение пенсии по старости.
Обстоятельства: Наличие адаптированных образовательных программ не свидетельствует об изменении профиля образовательного учреждения и об особом характере деятельности работника, дающем право на включение спорных периодов в стаж работы для досрочного назначения пенсии по старости.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано; 3) Удовлетворено в части; 4) Отказано.Отклоняя доводы истца, суд первой инстанции указал, что классы компенсирующего обучения и специальные (коррекционные) классы, создаваемые в общеобразовательных учреждениях, имеют разные цели и порядок создания, направлены на разные категории дошкольников, учащихся, воспитанников, а проведение истцом психолого-педагогического сопровождения в классах выравнивания не свидетельствуют об изменении профиля образовательного учреждения и об особом характере деятельности истца, дающем право на включение спорных периодов в стаж работы для досрочного назначения пенсии по старости.
Категория спора: 1) Пенсионное обеспечение; 2) Особое производство.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж; 4) Об установлении тождественности работы должностям, которые дают право на досрочное назначение пенсии по старости.
Обстоятельства: Наличие адаптированных образовательных программ не свидетельствует об изменении профиля образовательного учреждения и об особом характере деятельности работника, дающем право на включение спорных периодов в стаж работы для досрочного назначения пенсии по старости.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано; 3) Удовлетворено в части; 4) Отказано.Отклоняя доводы истца, суд первой инстанции указал, что классы компенсирующего обучения и специальные (коррекционные) классы, создаваемые в общеобразовательных учреждениях, имеют разные цели и порядок создания, направлены на разные категории дошкольников, учащихся, воспитанников, а проведение истцом психолого-педагогического сопровождения в классах выравнивания не свидетельствуют об изменении профиля образовательного учреждения и об особом характере деятельности истца, дающем право на включение спорных периодов в стаж работы для досрочного назначения пенсии по старости.
Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 25.10.2022 по делу N 33-12726/2022
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указывает на незаконный отказ во включении требуемых периодов в трудовой стаж, что препятствует оформлению пенсии.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Группы компенсирующего обучения и специальные (коррекционные) классы (группы), создаваемые в общеобразовательных учреждениях (детские сады), имеют разные цели создания, порядок создания и направлены на разные категории учащихся, воспитанников, а проведение истцом психолого-педагогического сопровождения в группе комбинированной направленности детского сада не свидетельствуют об изменении профиля образовательного учреждения и как следствие об особом характере деятельности истца, дающем право на включение спорных периодов в стаж работы для досрочного назначения пенсии по старости.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указывает на незаконный отказ во включении требуемых периодов в трудовой стаж, что препятствует оформлению пенсии.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Группы компенсирующего обучения и специальные (коррекционные) классы (группы), создаваемые в общеобразовательных учреждениях (детские сады), имеют разные цели создания, порядок создания и направлены на разные категории учащихся, воспитанников, а проведение истцом психолого-педагогического сопровождения в группе комбинированной направленности детского сада не свидетельствуют об изменении профиля образовательного учреждения и как следствие об особом характере деятельности истца, дающем право на включение спорных периодов в стаж работы для досрочного назначения пенсии по старости.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: В каких случаях возможно инклюзивное образование?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Также для лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих возможности получать инклюзивное образование, в государственных образовательных учреждениях открываются классы (группы) компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы (группы), а для лиц, не имеющих возможности обучаться по очной форме, создаются условия для получения образования в иных формах, в том числе дистанционно (ч. 2, 3 ст. 5 Закона г. Москвы N 16).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Также для лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих возможности получать инклюзивное образование, в государственных образовательных учреждениях открываются классы (группы) компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы (группы), а для лиц, не имеющих возможности обучаться по очной форме, создаются условия для получения образования в иных формах, в том числе дистанционно (ч. 2, 3 ст. 5 Закона г. Москвы N 16).
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 16.11.2006 N 476-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Бородий Елены Николаевны на нарушение ее конституционных прав и конституционных прав ее несовершеннолетнего сына положениями статей 69 и 71 Семейного кодекса Российской Федерации"Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года "Об образовании" предусматривается, что гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо, в частности, от состояния здоровья; государство создает гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов (пункты 1 и 6 статьи 5); обучающиеся на ступени начального и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования (пункт 4 статьи 17); для детей и подростков с отклонениями в развитии органы управления образованием создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в обществе; дети и подростки с отклонениями в развитии направляются в специальные (коррекционные) образовательные учреждения органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (пункт 10 статьи 50).
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Бородий Елены Николаевны на нарушение ее конституционных прав и конституционных прав ее несовершеннолетнего сына положениями статей 69 и 71 Семейного кодекса Российской Федерации"Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года "Об образовании" предусматривается, что гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо, в частности, от состояния здоровья; государство создает гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов (пункты 1 и 6 статьи 5); обучающиеся на ступени начального и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования (пункт 4 статьи 17); для детей и подростков с отклонениями в развитии органы управления образованием создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в обществе; дети и подростки с отклонениями в развитии направляются в специальные (коррекционные) образовательные учреждения органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (пункт 10 статьи 50).
Письмо Минобразования РФ от 22.02.1999 N 220/11-12
"О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы"10. В классах компенсирующего обучения количество учащихся не должно превышать 20 человек.
"О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы"10. В классах компенсирующего обучения количество учащихся не должно превышать 20 человек.