Кнопка вызова для маломобильных групп населения
Подборка наиболее важных документов по запросу Кнопка вызова для маломобильных групп населения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Псковского областного суда от 30.05.2023 N 33-918/2023
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: Об обязании оборудовать здание школы приспособлениями для свободного доступа инвалидов, а также маломобильных групп населения.
Обстоятельства: В нарушение действующего законодательства здание школы не оборудовано специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, что нарушает права соответствующей категории населения на беспрепятственный доступ в объекты социальной инфраструктуры.
Решение: Удовлетворено.Приходя к выводу о том, что отсутствие пандуса компенсируется дежурным сотрудником школы, который в случае посещения здания школы окажет лицу, относящемуся к маломобильной группе населения, помощь для входа в здание, при наличии видеокамер, домофона и кнопки вызова сотрудника, суд первой инстанции не учел, что само по себе установление кнопки вызова персонала школы, домофона и видеокамер не свидетельствует об обеспечении доступа маломобильных групп населения и инвалидов к услугам школы, поскольку не учитывает требований, предъявляемых к таким объектам и являющихся обязательными к применению.
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: Об обязании оборудовать здание школы приспособлениями для свободного доступа инвалидов, а также маломобильных групп населения.
Обстоятельства: В нарушение действующего законодательства здание школы не оборудовано специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, что нарушает права соответствующей категории населения на беспрепятственный доступ в объекты социальной инфраструктуры.
Решение: Удовлетворено.Приходя к выводу о том, что отсутствие пандуса компенсируется дежурным сотрудником школы, который в случае посещения здания школы окажет лицу, относящемуся к маломобильной группе населения, помощь для входа в здание, при наличии видеокамер, домофона и кнопки вызова сотрудника, суд первой инстанции не учел, что само по себе установление кнопки вызова персонала школы, домофона и видеокамер не свидетельствует об обеспечении доступа маломобильных групп населения и инвалидов к услугам школы, поскольку не учитывает требований, предъявляемых к таким объектам и являющихся обязательными к применению.
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 12.10.2022 N 33-20264/2022 по делу N 2-593/2021
Категория спора: 1) Возмездное оказание услуг; 2) Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего (заказчика): 1) О возмещении вреда, причиненного здоровью; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Ответчик-1 оказывает платные медицинские услуги в помещении, арендуемом у ответчика-2. В результате неисполнения ответчиками обязательств по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объекту социального назначения (медицинскому центру) истец упал и получил травму, однако материальный вред, причиненный повреждением здоровья, и моральный вред в добровольном порядке ему не компенсированы.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований в полном объеме, суд первой инстанции мотивировал выводы тем, что представленные и собранные по делу доказательства не свидетельствуют ни о наличии недостатков оказанных истцу услуг, ни о том, что ответчики являются причинителями вреда, поскольку травмы получены К.И. в результате ее собственных действий, при наличии обеспеченного доступа маломобильным группам населения к объекту по адресу: Санкт-Петербург, Приморский пр., д. 3, лит. А, в том числе, посредством размещения у входа кнопок вызова персонала и использования ответственным сотрудником приставного пандуса, которыми истец не воспользовалась в отсутствие какого-либо внешнего воздействия со стороны ответчиков, в связи с чем не усмотрел причинно-следственной связи между действиями (бездействием) ответчиков и неблагоприятными последствиями для истца в связи с полученными 05.05.2017 травмами.
Категория спора: 1) Возмездное оказание услуг; 2) Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего (заказчика): 1) О возмещении вреда, причиненного здоровью; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Ответчик-1 оказывает платные медицинские услуги в помещении, арендуемом у ответчика-2. В результате неисполнения ответчиками обязательств по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объекту социального назначения (медицинскому центру) истец упал и получил травму, однако материальный вред, причиненный повреждением здоровья, и моральный вред в добровольном порядке ему не компенсированы.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований в полном объеме, суд первой инстанции мотивировал выводы тем, что представленные и собранные по делу доказательства не свидетельствуют ни о наличии недостатков оказанных истцу услуг, ни о том, что ответчики являются причинителями вреда, поскольку травмы получены К.И. в результате ее собственных действий, при наличии обеспеченного доступа маломобильным группам населения к объекту по адресу: Санкт-Петербург, Приморский пр., д. 3, лит. А, в том числе, посредством размещения у входа кнопок вызова персонала и использования ответственным сотрудником приставного пандуса, которыми истец не воспользовалась в отсутствие какого-либо внешнего воздействия со стороны ответчиков, в связи с чем не усмотрел причинно-следственной связи между действиями (бездействием) ответчиков и неблагоприятными последствиями для истца в связи с полученными 05.05.2017 травмами.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какие требования установлены к кнопке вызова персонала для инвалидов?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Исходя из анализа положений Закона г. Москвы от 17.01.2001 N 3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы", а также п. 6 Стандарта обслуживания заявителей при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в государственном автономном учреждении Республики Мордовия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", утв. Постановлением Правительства Республики Мордовия от 18.08.2017 N 461, предусмотрено, что для организации свободного доступа в здание (помещение) МФЦ маломобильных групп населения, в том числе беспрепятственного передвижения детских и инвалидных колясок, вход и выход из него оборудуются лестницами с поручнями, пандусами либо кнопкой вызова специалиста. Подпунктом 7 п. 18 Единых требований к условиям организации деятельности государственных и муниципальных учреждений в сфере физической культуры и спорта Московской области, утв. распоряжением Минспорта МО от 22.12.2017 N 22-274-Р, установлено, что туалет для инвалидов должен быть оборудован кнопкой вызова персонала, размещенной на высоте 0,8 м от пола. Такое же условие содержится в Требованиях к условиям деятельности реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, утв. распоряжением Минсоцразвития МО от 29.12.2017 N 19РВ-145, а также в Единых требованиях к условиям организации деятельности медицинских организаций государственной системы здравоохранения Московской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослому и детскому населению Московской области, утв. Распоряжением Минздрава МО от 06.07.2023 N 161-Р. В п. 6.8.2 "ГОСТ Р 58178-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Сохранение объектов культурного наследия. Доступность объектов культурного наследия для маломобильных групп населения. Общие требования" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 13.07.2018 N 415-ст) указано, что кнопки вызова персонала предназначены для установки в различных зонах объекта на наиболее вероятных путях следования людей, использующих для передвижения кресла-коляски. Для соблюдения данных требований кнопка вызова персонала для инвалидов должна быть установлена с соблюдением следующих условий:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Исходя из анализа положений Закона г. Москвы от 17.01.2001 N 3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы", а также п. 6 Стандарта обслуживания заявителей при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в государственном автономном учреждении Республики Мордовия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", утв. Постановлением Правительства Республики Мордовия от 18.08.2017 N 461, предусмотрено, что для организации свободного доступа в здание (помещение) МФЦ маломобильных групп населения, в том числе беспрепятственного передвижения детских и инвалидных колясок, вход и выход из него оборудуются лестницами с поручнями, пандусами либо кнопкой вызова специалиста. Подпунктом 7 п. 18 Единых требований к условиям организации деятельности государственных и муниципальных учреждений в сфере физической культуры и спорта Московской области, утв. распоряжением Минспорта МО от 22.12.2017 N 22-274-Р, установлено, что туалет для инвалидов должен быть оборудован кнопкой вызова персонала, размещенной на высоте 0,8 м от пола. Такое же условие содержится в Требованиях к условиям деятельности реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, утв. распоряжением Минсоцразвития МО от 29.12.2017 N 19РВ-145, а также в Единых требованиях к условиям организации деятельности медицинских организаций государственной системы здравоохранения Московской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослому и детскому населению Московской области, утв. Распоряжением Минздрава МО от 06.07.2023 N 161-Р. В п. 6.8.2 "ГОСТ Р 58178-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Сохранение объектов культурного наследия. Доступность объектов культурного наследия для маломобильных групп населения. Общие требования" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 13.07.2018 N 415-ст) указано, что кнопки вызова персонала предназначены для установки в различных зонах объекта на наиболее вероятных путях следования людей, использующих для передвижения кресла-коляски. Для соблюдения данных требований кнопка вызова персонала для инвалидов должна быть установлена с соблюдением следующих условий:
Статья: Банкинг для каждого
(Дубровская А.)
("Банковское обозрение", 2023, N 2)В банке "Открытие" для создания комфортных условий обслуживания клиентов из маломобильных групп населения также применяется комплекс мер. В офисах устанавливаются пандусы или подъемные платформы, на входе имеются кнопки вызова персонала, если необходимо оказать помощь в доступе в офис. Табличка с режимом работы дублируется шрифтом Брайля. Для людей с ослабленным зрением маркируются яркими наклейками стеклянные двери и ступени. Внутри помещения для удобства ориентирования на полу монтируются тактильные полосы, ленты и направляющие.
(Дубровская А.)
("Банковское обозрение", 2023, N 2)В банке "Открытие" для создания комфортных условий обслуживания клиентов из маломобильных групп населения также применяется комплекс мер. В офисах устанавливаются пандусы или подъемные платформы, на входе имеются кнопки вызова персонала, если необходимо оказать помощь в доступе в офис. Табличка с режимом работы дублируется шрифтом Брайля. Для людей с ослабленным зрением маркируются яркими наклейками стеклянные двери и ступени. Внутри помещения для удобства ориентирования на полу монтируются тактильные полосы, ленты и направляющие.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 28.02.2020 N 90
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством науки и высшего образования Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательной организации высшего образования"По графе 4 указывается код 1, если здание имеет охрану (собственный персонал или профессиональные структуры по договору). В противном случае указывается код 2. Охрана может обеспечиваться службами безопасности, вневедомственной охраной при органах внутренних дел или на договорной основе частными охранными предприятиями. Организации, оборудованные кнопкой экстренного вызова милиции, указывают код 1.
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством науки и высшего образования Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательной организации высшего образования"По графе 4 указывается код 1, если здание имеет охрану (собственный персонал или профессиональные структуры по договору). В противном случае указывается код 2. Охрана может обеспечиваться службами безопасности, вневедомственной охраной при органах внутренних дел или на договорной основе частными охранными предприятиями. Организации, оборудованные кнопкой экстренного вызова милиции, указывают код 1.
Приказ Росстата от 21.02.2023 N 62
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством просвещения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере среднего профессионального образования"По графе 4 указывается код "1", если здание имеет охрану (собственный персонал или профессиональные структуры по договору). Охрана может обеспечиваться службами безопасности, вневедомственной охраной при органах внутренних дел или на договорной основе частными охранными предприятиями. Организации, оборудованные кнопкой экстренного вызова полиции, указывают код "1". В противном случае указывается код "2".
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством просвещения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере среднего профессионального образования"По графе 4 указывается код "1", если здание имеет охрану (собственный персонал или профессиональные структуры по договору). Охрана может обеспечиваться службами безопасности, вневедомственной охраной при органах внутренних дел или на договорной основе частными охранными предприятиями. Организации, оборудованные кнопкой экстренного вызова полиции, указывают код "1". В противном случае указывается код "2".