Коап административные комиссии
Подборка наиболее важных документов по запросу Коап административные комиссии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная комиссия по делам об административных правонарушениях
(КонсультантПлюс, 2025)"...Оценив добытые по делу доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная комиссия и судья городского суда пришли к обоснованному выводу о виновности Ш. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
(КонсультантПлюс, 2025)"...Оценив добытые по делу доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная комиссия и судья городского суда пришли к обоснованному выводу о виновности Ш. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 1.3.1 "Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях" КоАП РФ"В то же время, исходя из положений пункта 5 части 1 статьи 1.3.1, пункта 4 части 2 статьи 22.1 КоАП РФ, административные комиссии являются коллегиальными органами, создаваемыми для рассмотрения дел об административных правонарушениях, и на них по общему правилу не возложены функции государственного контроля (надзора), муниципального контроля."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Субъекты административной юрисдикции в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов
(Русскова М.А., Степенко В.Е.)
("Юрист", 2021, N 5)Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, действовавший до 2002 г., субъектный состав административно-юрисдикционных органов (ст. 194 КоАП РСФСР) определял как "органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях". В указанной статье КоАП РСФСР упомянуты были основные виды субъектов (весь перечень их содержался в статьях главы 16 КоАП РСФСР). К ним относились административные комиссии при исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских Советов народных депутатов; исполнительные комитеты поселковых, сельских Советов народных депутатов; районные (городские) народные судьи (народные судьи); районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних, а также органы внутренних дел, органы государственных инспекций и другие органы (должностные лица), уполномоченные на то законодательными актами СССР <7>.
(Русскова М.А., Степенко В.Е.)
("Юрист", 2021, N 5)Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, действовавший до 2002 г., субъектный состав административно-юрисдикционных органов (ст. 194 КоАП РСФСР) определял как "органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях". В указанной статье КоАП РСФСР упомянуты были основные виды субъектов (весь перечень их содержался в статьях главы 16 КоАП РСФСР). К ним относились административные комиссии при исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских Советов народных депутатов; исполнительные комитеты поселковых, сельских Советов народных депутатов; районные (городские) народные судьи (народные судьи); районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних, а также органы внутренних дел, органы государственных инспекций и другие органы (должностные лица), уполномоченные на то законодательными актами СССР <7>.
Статья: Место и роль административной ответственности в системе административно-правового обеспечения охраны здоровья
(Епифанова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Обращаясь к региональному законодательству об административных правонарушениях в сфере охраны здоровья, отметим, что помимо административных органов правом привлекать к административной ответственности в сфере охраны здоровья граждан обладают административные комиссии, которые в ст. 22.1 КоАП РФ выделены в качестве самостоятельного субъекта, рассматривающего дела об административных правонарушениях, и не отнесены к органам исполнительной власти и их учреждениям.
(Епифанова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Обращаясь к региональному законодательству об административных правонарушениях в сфере охраны здоровья, отметим, что помимо административных органов правом привлекать к административной ответственности в сфере охраны здоровья граждан обладают административные комиссии, которые в ст. 22.1 КоАП РФ выделены в качестве самостоятельного субъекта, рассматривающего дела об административных правонарушениях, и не отнесены к органам исполнительной власти и их учреждениям.
Нормативные акты
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2008 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 28.05.2008)
(ред. от 10.10.2012)
(Извлечение)Часть 2 ст. 22.1 КоАП РФ, установившая перечень субъектов региональной административной юрисдикции, не содержит указания на допустимость рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, органами административной юрисдикции, созданными на основании нормативных правовых актов органов местного самоуправления. В соответствии с ч. 2 ст. 22.1 КоАП РФ создание и деятельность административных комиссий и иных коллегиальных органов, уполномоченных рассматривать указанную выше категорию дел, должны регулироваться только законами субъектов Российской Федерации.
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 28.05.2008)
(ред. от 10.10.2012)
(Извлечение)Часть 2 ст. 22.1 КоАП РФ, установившая перечень субъектов региональной административной юрисдикции, не содержит указания на допустимость рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, органами административной юрисдикции, созданными на основании нормативных правовых актов органов местного самоуправления. В соответствии с ч. 2 ст. 22.1 КоАП РФ создание и деятельность административных комиссий и иных коллегиальных органов, уполномоченных рассматривать указанную выше категорию дел, должны регулироваться только законами субъектов Российской Федерации.
Паспорт проекта Федерального закона N 762880-8
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в целях уточнения территориальной подсудности рассмотрения жалоб на постановления по делу об административном правонарушении, вынесенные административными комиссиями, созданными согласно законам субъектов Российской Федерации)"
(внесен Правительством РФ)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 762880-8
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в целях уточнения территориальной подсудности рассмотрения жалоб на постановления по делу об административном правонарушении, вынесенные административными комиссиями, созданными согласно законам субъектов Российской Федерации)"
(внесен Правительством РФ)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 762880-8