Коап аудит
Подборка наиболее важных документов по запросу Коап аудит (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области финансов, страхования и рынка ценных бумаг: Должностное лицо организации обжалует привлечение к ответственности за нарушение требований законодательства по представлению и раскрытию информации на финансовых рынках
(КонсультантПлюс, 2024)не опубликовано в срок в сети Интернет аудиторское заключение к годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, подлежащей обязательному аудиту
(КонсультантПлюс, 2024)не опубликовано в срок в сети Интернет аудиторское заключение к годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, подлежащей обязательному аудиту
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2022 N 18АП-1613/2022 по делу N А47-13808/2021
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Данное обстоятельство явилось основанием для составления в отношении ООО "Аудит-Партнер" протокола об административном правонарушении от 24.09.2021 N 56102124400048200002 по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ (л.д. 79-80).
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Данное обстоятельство явилось основанием для составления в отношении ООО "Аудит-Партнер" протокола об административном правонарушении от 24.09.2021 N 56102124400048200002 по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ (л.д. 79-80).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: ФСБУ 14/2022: последствия изменения учетной политики. Может ли это повлиять на проведение обязательного аудита
(Рабинович А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 30)Обращаем внимание, что КоАП установлена административная ответственность за уклонение от проведения обязательного аудита, которое отнесено к грубым нарушениям требований к бухгалтерскому учету (примечание 1 к ст. 15.11, примечание 4 к ст. 15.15.6 КоАП). И не имеет значения, что буквально в указанных статьях и примечаниях говорится о санкциях за отсутствие у экономического субъекта аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов. Ведь если обязательный аудит не будет проведен, то и хранить будет нечего. Следовательно, ответственность может наступить немедленно после окончания срока проведения обязательного аудита, то есть года, в течение которого он должен быть проведен (в п. 5 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402 "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) указано, что аудиторское заключение об отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, представляется в ГИРБО в виде электронного документа не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом).
(Рабинович А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 30)Обращаем внимание, что КоАП установлена административная ответственность за уклонение от проведения обязательного аудита, которое отнесено к грубым нарушениям требований к бухгалтерскому учету (примечание 1 к ст. 15.11, примечание 4 к ст. 15.15.6 КоАП). И не имеет значения, что буквально в указанных статьях и примечаниях говорится о санкциях за отсутствие у экономического субъекта аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов. Ведь если обязательный аудит не будет проведен, то и хранить будет нечего. Следовательно, ответственность может наступить немедленно после окончания срока проведения обязательного аудита, то есть года, в течение которого он должен быть проведен (в п. 5 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402 "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) указано, что аудиторское заключение об отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, представляется в ГИРБО в виде электронного документа не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом).
Статья: Аудит пожаров в компаниях: споры
(Сергеева Д.)
("Жилищное право", 2021, N 2)Результат оценки оформляется и подписывается экспертом в виде заключения (на бумажном носителе или в форме электронного документа). Если не проведена независимая оценка, а заключение выдано, то такое безосновательное заключение будет признаваться заведомо ложным. Экспертные организации своими силами направляют копию заключения в орган исполнительной власти или подведомственное ему госучреждение, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор на объекте защиты (продукции), в отношении которого была проведена оценка. Экспертом может быть лишь то лицо, которое аттестовано в порядке, установленном Правительством, осуществляющее деятельность в области оценки пожарного риска, обладающее специальными знаниями в области пожарной безопасности, необходимыми для проведения независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), и уполномоченное на подписание заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности). Ответственность за нарушение экспертом в области оценки пожарного риска порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, при проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) либо подписание им заведомо ложного заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности) установлена ч. 9 ст. 20.4 КоАП РФ: эксперту в области оценки пожарного риска грозит штраф от 15 тыс. до 20 тыс. руб. или дисквалификация от года до 3 лет. Кроме того, лица, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), несут административную ответственность как должностные лица (ст. 2.4 КоАП РФ).
(Сергеева Д.)
("Жилищное право", 2021, N 2)Результат оценки оформляется и подписывается экспертом в виде заключения (на бумажном носителе или в форме электронного документа). Если не проведена независимая оценка, а заключение выдано, то такое безосновательное заключение будет признаваться заведомо ложным. Экспертные организации своими силами направляют копию заключения в орган исполнительной власти или подведомственное ему госучреждение, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор на объекте защиты (продукции), в отношении которого была проведена оценка. Экспертом может быть лишь то лицо, которое аттестовано в порядке, установленном Правительством, осуществляющее деятельность в области оценки пожарного риска, обладающее специальными знаниями в области пожарной безопасности, необходимыми для проведения независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), и уполномоченное на подписание заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности). Ответственность за нарушение экспертом в области оценки пожарного риска порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, при проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) либо подписание им заведомо ложного заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности) установлена ч. 9 ст. 20.4 КоАП РФ: эксперту в области оценки пожарного риска грозит штраф от 15 тыс. до 20 тыс. руб. или дисквалификация от года до 3 лет. Кроме того, лица, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), несут административную ответственность как должностные лица (ст. 2.4 КоАП РФ).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 15.04.2024)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)8.19. Доходам федерального бюджета от административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, выявленные инспекторами Счетной палаты Российской Федерации, присваиваются коды классификации доходов бюджетов, содержащие код главного администратора доходов федерального бюджета, являющегося постоянно действующим высшим органом внешнего государственного аудита (контроля), подотчетным Федеральному Собранию Российской Федерации.
(ред. от 15.04.2024)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)8.19. Доходам федерального бюджета от административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, выявленные инспекторами Счетной палаты Российской Федерации, присваиваются коды классификации доходов бюджетов, содержащие код главного администратора доходов федерального бюджета, являющегося постоянно действующим высшим органом внешнего государственного аудита (контроля), подотчетным Федеральному Собранию Российской Федерации.