Коап без участия
Подборка наиболее важных документов по запросу Коап без участия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 25.2 "Потерпевший" КоАП РФ"Довод общества о том, что в нарушение требований части 3 статьи 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено без участия потерпевших, правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку из материалов дела не усматривается, что какое-либо лицо было наделено статусом потерпевшего. В силу статьи 28.1 КоАП РФ обращения граждан о нарушении обществом требований по содержанию и ремонту МКД послужило поводом к проведению проверки, что само по себе не наделяет собственников жилых помещений безусловным статусом потерпевших."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 27.10 "Изъятие вещей и документов" КоАП РФ"В рамках указанного дела суд пришел к выводу о том, что получение почвенных образцов осуществлялось без соблюдения процедуры, предусмотренной Кодексом РФ об административных правонарушениях, а именно без участия понятых и без производства видеозаписи, поскольку исходя из положений статьи 27.10 КоАП РФ, взятие проб и образцов осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вокруг статьи 50 Водного кодекса
(Новикова Т.)
("Жилищное право", 2024, N 2)Однако постановление БВУ отменено, поскольку составлено с существенным нарушением порядка, предусмотренного положениями ст. 28.2 КоАП РФ, а дело рассмотрено без участия законного представителя Общества при отсутствии сведений о надлежащем уведомлении <17>.
(Новикова Т.)
("Жилищное право", 2024, N 2)Однако постановление БВУ отменено, поскольку составлено с существенным нарушением порядка, предусмотренного положениями ст. 28.2 КоАП РФ, а дело рассмотрено без участия законного представителя Общества при отсутствии сведений о надлежащем уведомлении <17>.
Статья: Получение, собирание, формирование доказательств: проблемы толкования и применения при оценке допустимости доказательств
(Балакшин В.С.)
("Законность", 2022, N 3)Суд апелляционной инстанции не согласился с такой позицией суда первой инстанции, указав следующее: "У сотрудников полиции на основании непосредственного восприятия внешнего вида Ефременко А.В. имелись достаточные основания полагать о наличии у него оружия или предметов, используемых в качестве оружия, иных предметов, запрещенных в гражданском обороте, поэтому с учетом позднего времени суток (01 час) ими было принято верное решение о проведении досмотра без участия понятых с применением видеосъемки с целью подтверждения законности проведения досмотра". И далее говорится, что эти действия сотрудников полиции в ходе личного досмотра соответствуют требованиям ч. 4, 5 ст. 27.7 КоАП РФ, которые позволяют проводить личный досмотр без участия понятых с применением видеосъемки. При этом ссылка в протоколе личного досмотра на положения ч. 1.1 ст. 170 УПК о проведении процедуры досмотра в отсутствие понятых, при том что все действия сотрудников полиции выполнены в рамках ст. 27.7 КоАП, на что указано в протоколе, не свидетельствует о недопустимости использования его в качестве доказательства, а отмечает лишь несоблюдение формы протокола, что не ставит под сомнение законность проведенного действия, протокола личного досмотра и его задержания.
(Балакшин В.С.)
("Законность", 2022, N 3)Суд апелляционной инстанции не согласился с такой позицией суда первой инстанции, указав следующее: "У сотрудников полиции на основании непосредственного восприятия внешнего вида Ефременко А.В. имелись достаточные основания полагать о наличии у него оружия или предметов, используемых в качестве оружия, иных предметов, запрещенных в гражданском обороте, поэтому с учетом позднего времени суток (01 час) ими было принято верное решение о проведении досмотра без участия понятых с применением видеосъемки с целью подтверждения законности проведения досмотра". И далее говорится, что эти действия сотрудников полиции в ходе личного досмотра соответствуют требованиям ч. 4, 5 ст. 27.7 КоАП РФ, которые позволяют проводить личный досмотр без участия понятых с применением видеосъемки. При этом ссылка в протоколе личного досмотра на положения ч. 1.1 ст. 170 УПК о проведении процедуры досмотра в отсутствие понятых, при том что все действия сотрудников полиции выполнены в рамках ст. 27.7 КоАП, на что указано в протоколе, не свидетельствует о недопустимости использования его в качестве доказательства, а отмечает лишь несоблюдение формы протокола, что не ставит под сомнение законность проведенного действия, протокола личного досмотра и его задержания.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 19.34.2. Участие в деятельности на территории Российской Федерации иностранной или международной некоммерческой неправительственной организации, сведения о структурных подразделениях которой отсутствуют в реестре филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций или которая не имеет зарегистрированного в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях, структурного подразделения - отделения
(ред. от 04.11.2025)Статья 19.34.2. Участие в деятельности на территории Российской Федерации иностранной или международной некоммерческой неправительственной организации, сведения о структурных подразделениях которой отсутствуют в реестре филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций или которая не имеет зарегистрированного в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях, структурного подразделения - отделения
"Обзор судебной практики "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017)11. Рассмотрение судом первой инстанции дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.10 КоАП РФ, без привлечения к участию в деле правообладателя средства индивидуализации товара (работ, услуг) само по себе не является безусловным основанием для отмены судебного акта.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017)11. Рассмотрение судом первой инстанции дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.10 КоАП РФ, без привлечения к участию в деле правообладателя средства индивидуализации товара (работ, услуг) само по себе не является безусловным основанием для отмены судебного акта.
Статья: Использование материалов административной деятельности и результатов оперативно-розыскных мероприятий в доказывании по уголовным делам
(Балакшин В.С.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)Суд апелляционной инстанции не согласился с такой позицией суда первой инстанции. Он указал, что у сотрудников полиции на основании непосредственного восприятия внешнего вида Е. имелись достаточные основания полагать о наличии у него оружия или предметов, используемых в качестве оружия, иных предметов, запрещенных в гражданском обороте, поэтому с учетом позднего времени суток ими было принято верное решение о проведении досмотра без участия понятых с применением видеосъемки с целью подтверждения законности проведения досмотра. Эти действия сотрудников полиции соответствуют требованиям ч. ч. 4 - 5 ст. 27.7 КоАП РФ, которые позволяют проводить личный досмотр без участия понятых с применением видеосъемки. При этом, как пояснил суд, "ссылка в протоколе личного досмотра на положения ч. 1.1 ст. 170 УПК РФ о проведении процедуры досмотра в отсутствие понятых, притом что все действия сотрудников полиции выполнены в рамках ст. 27.7 КоАП РФ, о чем указано в протоколе, не свидетельствует о недопустимости использования его в качестве доказательства, а указывает лишь на несоблюдение формы протокола, что не ставит под сомнение законность проведенного действия, протокола личного досмотра и его содержания" <12>.
(Балакшин В.С.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)Суд апелляционной инстанции не согласился с такой позицией суда первой инстанции. Он указал, что у сотрудников полиции на основании непосредственного восприятия внешнего вида Е. имелись достаточные основания полагать о наличии у него оружия или предметов, используемых в качестве оружия, иных предметов, запрещенных в гражданском обороте, поэтому с учетом позднего времени суток ими было принято верное решение о проведении досмотра без участия понятых с применением видеосъемки с целью подтверждения законности проведения досмотра. Эти действия сотрудников полиции соответствуют требованиям ч. ч. 4 - 5 ст. 27.7 КоАП РФ, которые позволяют проводить личный досмотр без участия понятых с применением видеосъемки. При этом, как пояснил суд, "ссылка в протоколе личного досмотра на положения ч. 1.1 ст. 170 УПК РФ о проведении процедуры досмотра в отсутствие понятых, притом что все действия сотрудников полиции выполнены в рамках ст. 27.7 КоАП РФ, о чем указано в протоколе, не свидетельствует о недопустимости использования его в качестве доказательства, а указывает лишь на несоблюдение формы протокола, что не ставит под сомнение законность проведенного действия, протокола личного досмотра и его содержания" <12>.
Ситуация: Кто несет ответственность в случае фото-, видеофиксации нарушения ПДД?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При фиксации правонарушения техническими средствами протокол об административном правонарушении не составляется, постановление выносится без участия собственника (владельца) автомобиля (ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При фиксации правонарушения техническими средствами протокол об административном правонарушении не составляется, постановление выносится без участия собственника (владельца) автомобиля (ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ).