Коап нарушение правил продажи
Подборка наиболее важных документов по запросу Коап нарушение правил продажи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за нарушение правил продажи отдельных видов товаров
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган (Роспотребнадзор) привлек Организацию (ИП) к ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ за нарушение правил продажи отдельных видов товаров. Например, за выкладку в месте продажи молочной продукции без необходимой надписи.
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган (Роспотребнадзор) привлек Организацию (ИП) к ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ за нарушение правил продажи отдельных видов товаров. Например, за выкладку в месте продажи молочной продукции без необходимой надписи.
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области торговли и оказания услуг: Организация (ИП, Должностное лицо, Гражданин) обжалует привлечение к ответственности за нарушение правил продажи отдельных видов товаров
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган (Роспотребнадзор) привлек Организацию (ИП, Должностное лицо, Гражданина) к ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ за нарушение правил продажи отдельных видов товаров. Например, за отсутствие ценников.
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган (Роспотребнадзор) привлек Организацию (ИП, Должностное лицо, Гражданина) к ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ за нарушение правил продажи отдельных видов товаров. Например, за отсутствие ценников.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы классификации административных правонарушений в свете реформирования административного законодательства
(Бабкин И.С.)
("Административное право и процесс", 2020, N 4)В то же время следует согласиться с замечаниями группы ученых Саратовской государственной юридической академии относительно некорректности наименования третьей группы административных правонарушений - "незначительные" <7>. Считаем возможным именовать их, например, "мелкими". Согласно лексическому толкованию слово "значительный" означает "имеющий большое значение, значительное событие" <8> ("незначительный" имеет, соответственно, обратное значение). Прилагательное "мелкий" в русском языке принято определять как "незначительный по величине, не имеющий большого значения, несущественный, малозначительный по общественному положению". Следует отметить, что прилагательные "незначительный" и "мелкий" являются синонимами, однако для юридической терминологии удачнее представляется второе, поскольку, следуя толкованиям рассматриваемых прилагательных С.И. Ожегова и трансформируя их в юридическую науку, под мелким административным правонарушением следует понимать несущественное правонарушение, отличающееся малозначительной общественной опасностью. То есть проступок хотя и посягает на охраняемые административным законом общественные отношения, но не несет в себе большой общественной опасности или вредности. Например, в качестве мелких административных правонарушений следует рассматривать ч. 1 ст. 7.1 КоАП РФ (оскорбление), ч. 5 ст. 20.1 КоАП РФ (переход по железнодорожным путям в неустановленных местах), ст. 25.2 КоАП РФ (нарушение правил продажи отдельных видов товаров). Использование термина "мелкие административные правонарушения" представляется более удачной и ввиду установленной меры ответственности за их совершение. Так, согласно ч. 4 ст. 3.2 КоАП РФ и п. 3 ч. 2 ст. 4.7 КоАП РФ за "мелкие" административные правонарушения предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 5 000 рублей для граждан, до 25 000 рублей для индивидуальных предпринимателей, до 50 000 рублей для должностных лиц, до 500 000 рублей для юридических лиц. Таким образом, за "мелкие" административные правонарушения предусмотрена наименьшая мера административной ответственности и установлены только предельные границы размера возможного штрафа.
(Бабкин И.С.)
("Административное право и процесс", 2020, N 4)В то же время следует согласиться с замечаниями группы ученых Саратовской государственной юридической академии относительно некорректности наименования третьей группы административных правонарушений - "незначительные" <7>. Считаем возможным именовать их, например, "мелкими". Согласно лексическому толкованию слово "значительный" означает "имеющий большое значение, значительное событие" <8> ("незначительный" имеет, соответственно, обратное значение). Прилагательное "мелкий" в русском языке принято определять как "незначительный по величине, не имеющий большого значения, несущественный, малозначительный по общественному положению". Следует отметить, что прилагательные "незначительный" и "мелкий" являются синонимами, однако для юридической терминологии удачнее представляется второе, поскольку, следуя толкованиям рассматриваемых прилагательных С.И. Ожегова и трансформируя их в юридическую науку, под мелким административным правонарушением следует понимать несущественное правонарушение, отличающееся малозначительной общественной опасностью. То есть проступок хотя и посягает на охраняемые административным законом общественные отношения, но не несет в себе большой общественной опасности или вредности. Например, в качестве мелких административных правонарушений следует рассматривать ч. 1 ст. 7.1 КоАП РФ (оскорбление), ч. 5 ст. 20.1 КоАП РФ (переход по железнодорожным путям в неустановленных местах), ст. 25.2 КоАП РФ (нарушение правил продажи отдельных видов товаров). Использование термина "мелкие административные правонарушения" представляется более удачной и ввиду установленной меры ответственности за их совершение. Так, согласно ч. 4 ст. 3.2 КоАП РФ и п. 3 ч. 2 ст. 4.7 КоАП РФ за "мелкие" административные правонарушения предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 5 000 рублей для граждан, до 25 000 рублей для индивидуальных предпринимателей, до 50 000 рублей для должностных лиц, до 500 000 рублей для юридических лиц. Таким образом, за "мелкие" административные правонарушения предусмотрена наименьшая мера административной ответственности и установлены только предельные границы размера возможного штрафа.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18
(ред. от 25.06.2019)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"При совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, дополнительной квалификации по статье 14.15 КоАП РФ (нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров) не требуется, поскольку часть 3 статьи 14.16 КоАП РФ является специальной нормой по отношению к статье 14.15 КоАП РФ.
(ред. от 25.06.2019)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"При совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, дополнительной квалификации по статье 14.15 КоАП РФ (нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров) не требуется, поскольку часть 3 статьи 14.16 КоАП РФ является специальной нормой по отношению к статье 14.15 КоАП РФ.
"Обзор судебной практики "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017)Арбитражный суд первой инстанции в связи с неподведомственностью данного спора арбитражному суду прекратил производство по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), указав, что в рассматриваемой ситуации действия общества должны быть квалифицированы не по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, а по части 1 статьи 14.4.2 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017)Арбитражный суд первой инстанции в связи с неподведомственностью данного спора арбитражному суду прекратил производство по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), указав, что в рассматриваемой ситуации действия общества должны быть квалифицированы не по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, а по части 1 статьи 14.4.2 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами.