Коап нарушение технических регламентов
Подборка наиболее важных документов по запросу Коап нарушение технических регламентов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за обращение контрафактных и недоброкачественных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных БАД
(КонсультантПлюс, 2024)"...П., не согласившись с... постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения... в объяснениях по делу она указывала на обширную судебную практику, в соответствии с которой для признания совершенным правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.33 КоАП РФ, необходимо установление факта реализации недоброкачественного препарата, однако указанного обстоятельства материалами дела не установлено. Полагает, что совершенное правонарушение может быть квалифицировано по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ (нарушение требований технических регламентов), в устном порядке защитник указывал на возможную квалификацию действий по ст. 14.4.2 КоАП РФ - нарушение законодательства об обращении лекарственных средств.
(КонсультантПлюс, 2024)"...П., не согласившись с... постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения... в объяснениях по делу она указывала на обширную судебную практику, в соответствии с которой для признания совершенным правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.33 КоАП РФ, необходимо установление факта реализации недоброкачественного препарата, однако указанного обстоятельства материалами дела не установлено. Полагает, что совершенное правонарушение может быть квалифицировано по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ (нарушение требований технических регламентов), в устном порядке защитник указывал на возможную квалификацию действий по ст. 14.4.2 КоАП РФ - нарушение законодательства об обращении лекарственных средств.
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций: Уполномоченный орган хочет привлечь Организацию (ИП) к ответственности за нарушение технических регламентов
(КонсультантПлюс, 2024)Уполномоченный орган (Роспотребнадзор, Ространснадзор, прокуратура, иной орган) предъявил в суд требование о привлечении Организации (ИП) к административной ответственности по ст. 14.43 КоАП РФ за нарушение требований технических регламентов при эксплуатации объектов, хранении, производстве и реализации продукции. Например, за продажу товаров с истекшим сроком годности.
(КонсультантПлюс, 2024)Уполномоченный орган (Роспотребнадзор, Ространснадзор, прокуратура, иной орган) предъявил в суд требование о привлечении Организации (ИП) к административной ответственности по ст. 14.43 КоАП РФ за нарушение требований технических регламентов при эксплуатации объектов, хранении, производстве и реализации продукции. Например, за продажу товаров с истекшим сроком годности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Спор о признании права собственности на самовольно возведенные строения (на основании судебной практики Московского областного суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2024)Законом предусмотрена ответственность за возведение самовольной постройки: ст. 7.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за самовольное занятие земельного участка; ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению; ст. 9.4 КоАП РФ применяется в случае нарушения технических регламентов при строительстве; ст. 9.5 КоАП РФ применяется при отсутствии разрешения на строительство и реконструкцию.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2024)Законом предусмотрена ответственность за возведение самовольной постройки: ст. 7.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за самовольное занятие земельного участка; ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению; ст. 9.4 КоАП РФ применяется в случае нарушения технических регламентов при строительстве; ст. 9.5 КоАП РФ применяется при отсутствии разрешения на строительство и реконструкцию.
Статья: Актуальные вопросы административной ответственности медицинских организаций, связанной с обращением лекарственных средств
(Полинская Т.А., Шишов М.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)В настоящее время невозможно представить себе медицинскую организацию, не использующую в своей деятельности лекарственные средства. При этом для разных категорий лекарственных средств с учетом их состава и потенциальной опасности установлены разные требования к хранению. Ранее, с учетом сложившейся правоприменительной практики Верховного Суда РФ <7>, нарушение медицинскими организациями и их работниками правил хранения лекарственных средств квалифицировалось по ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <8> (далее - КоАП РФ) как нарушение требований технических регламентов. Данная правовая позиция обуславливалась примечанием к ст. 14.43 КоАП РФ, согласно которому до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов в качестве обязательных требований в настоящей статье понимаются в том числе требования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с п. 1 - 2 и 6.2 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" <9> (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ). Однако с 29 ноября 2019 г. со вступлением в силу Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 449-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения" <10> Федеральный закон N 184-ФЗ больше не регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением требований в сфере обращения лекарственных средств. Соответственно, нарушение правил хранения лекарственных средств более не образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 14.43 КоАП РФ.
(Полинская Т.А., Шишов М.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)В настоящее время невозможно представить себе медицинскую организацию, не использующую в своей деятельности лекарственные средства. При этом для разных категорий лекарственных средств с учетом их состава и потенциальной опасности установлены разные требования к хранению. Ранее, с учетом сложившейся правоприменительной практики Верховного Суда РФ <7>, нарушение медицинскими организациями и их работниками правил хранения лекарственных средств квалифицировалось по ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <8> (далее - КоАП РФ) как нарушение требований технических регламентов. Данная правовая позиция обуславливалась примечанием к ст. 14.43 КоАП РФ, согласно которому до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов в качестве обязательных требований в настоящей статье понимаются в том числе требования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с п. 1 - 2 и 6.2 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" <9> (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ). Однако с 29 ноября 2019 г. со вступлением в силу Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 449-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения" <10> Федеральный закон N 184-ФЗ больше не регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением требований в сфере обращения лекарственных средств. Соответственно, нарушение правил хранения лекарственных средств более не образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 14.43 КоАП РФ.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Кроме того, должностные лица МЧС России наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.43 КоАП РФ (в части нарушения требований технического регламента ЕАЭС "О безопасности продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ТР ЕАЭС 050/2021), частью 5 статьи 14.46.2, частью 15 статьи 19.5, статьей 19.33 КоАП РФ (в отношении продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от ЧС природного и техногенного характера).
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Кроме того, должностные лица МЧС России наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.43 КоАП РФ (в части нарушения требований технического регламента ЕАЭС "О безопасности продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ТР ЕАЭС 050/2021), частью 5 статьи 14.46.2, частью 15 статьи 19.5, статьей 19.33 КоАП РФ (в отношении продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от ЧС природного и техногенного характера).
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов