Коап незаключение трудового договора
Подборка наиболее важных документов по запросу Коап незаключение трудового договора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 18.15 КоАП РФВажнейшая практика по ст. 18.15 КоАП РФ
Важнейшая практика по ст. 15.33.2 КоАП РФПривлекут к ответственности по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ (независимо от факта получения вознаграждения и уплаты взносов) за несвоевременное представление СЗВ-М в отношении директора - единственного учредителя, даже если он не заключал трудовой договор >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как оформить прием на работу руководителя организации
(КонсультантПлюс, 2024)Кроме того, если не заключите трудовой договор, вас могут привлечь к ответственности по ч. 1, 4 ст. 5.27 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2024)Кроме того, если не заключите трудовой договор, вас могут привлечь к ответственности по ч. 1, 4 ст. 5.27 КоАП РФ.
Статья: Юридическая ответственность за уклонение от оформления трудового договора: проблемы правоприменения
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2023, N 11)Практическими работниками Государственной инспекции труда в Саратовской области высказаны предложения о необходимости изменения в КоАП РФ санкций за ненадлежащее оформление трудового договора с работниками либо увеличения штрафных санкций за незаключение трудовых договоров <4>. Предлагается также предусмотреть механизм возмещения убытков, которые понесли работники и государство. Например, работодателю, у которого выявлена неформальная занятость, необходимо произвести обязательные выплаты в Социальный фонд РФ и в налоговые органы за три месяца из расчета заработной платы в размере МРОТ. Формулируется предложение о необходимости ввести ответственность за дачу ложных показаний работника и работодателя в ходе проверочных мероприятий инспекции труда или мероприятий комиссии по выявлению неформальной занятости (когда работники и работодатель дают показания, что работник работает 1 день, поэтому трудовой договор в письменной форме не оформлен). По легализации трудовых отношений представляется необходимым изменить порядок организации проверок по вопросу неформальной занятости, т.е. следует внести изменения в Федеральный закон от 21.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", установив возможность проведения внеплановых выездных проверок без предварительного согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления контролируемого лица, а в случае уклонения контролируемого лица от проведения проверки - возможность ее проведения в его отсутствие.
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2023, N 11)Практическими работниками Государственной инспекции труда в Саратовской области высказаны предложения о необходимости изменения в КоАП РФ санкций за ненадлежащее оформление трудового договора с работниками либо увеличения штрафных санкций за незаключение трудовых договоров <4>. Предлагается также предусмотреть механизм возмещения убытков, которые понесли работники и государство. Например, работодателю, у которого выявлена неформальная занятость, необходимо произвести обязательные выплаты в Социальный фонд РФ и в налоговые органы за три месяца из расчета заработной платы в размере МРОТ. Формулируется предложение о необходимости ввести ответственность за дачу ложных показаний работника и работодателя в ходе проверочных мероприятий инспекции труда или мероприятий комиссии по выявлению неформальной занятости (когда работники и работодатель дают показания, что работник работает 1 день, поэтому трудовой договор в письменной форме не оформлен). По легализации трудовых отношений представляется необходимым изменить порядок организации проверок по вопросу неформальной занятости, т.е. следует внести изменения в Федеральный закон от 21.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", установив возможность проведения внеплановых выездных проверок без предварительного согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления контролируемого лица, а в случае уклонения контролируемого лица от проведения проверки - возможность ее проведения в его отсутствие.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.12.2021 N 45
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами общей юрисдикции дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"При этом необходимо иметь в виду, что административная ответственность по части 6 статьи 5.27 КоАП РФ наступает в том числе в случаях невыплаты заработной платы и иных выплат работникам, с которыми трудовой договор не заключался либо не был надлежащим образом оформлен, но они приступили к выполнению трудовой функции с ведома и по поручению работодателя либо его уполномоченного представителя (часть третья статьи 16 ТК РФ).
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами общей юрисдикции дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"При этом необходимо иметь в виду, что административная ответственность по части 6 статьи 5.27 КоАП РФ наступает в том числе в случаях невыплаты заработной платы и иных выплат работникам, с которыми трудовой договор не заключался либо не был надлежащим образом оформлен, но они приступили к выполнению трудовой функции с ведома и по поручению работодателя либо его уполномоченного представителя (часть третья статьи 16 ТК РФ).
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18
(ред. от 25.06.2019)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"В соответствии с примечанием к статье 15.3 КоАП РФ индивидуальные предприниматели не могут быть привлечены к установленной названными выше нормами административной ответственности как должностные лица. Указанное правило относится и к случаям, когда индивидуальный предприниматель, не заключая трудовых договоров для исполнения обязанностей руководителя, главного бухгалтера и иных должностных лиц, сам осуществляет права и обязанности названных должностных лиц.
(ред. от 25.06.2019)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"В соответствии с примечанием к статье 15.3 КоАП РФ индивидуальные предприниматели не могут быть привлечены к установленной названными выше нормами административной ответственности как должностные лица. Указанное правило относится и к случаям, когда индивидуальный предприниматель, не заключая трудовых договоров для исполнения обязанностей руководителя, главного бухгалтера и иных должностных лиц, сам осуществляет права и обязанности названных должностных лиц.