КоАП основания прекращения дела
Подборка наиболее важных документов по запросу КоАП основания прекращения дела (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Презумпция невиновности при привлечении к административной ответственности
(КонсультантПлюс, 2024)"...Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает деление оснований для прекращения дела на реабилитирующие и нереабилитирующие, в силу презумпции невиновности лицо, в отношении которого дело об административном правонарушении прекращено ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены постановления, считается невиновным, поскольку государство, отказываясь от дальнейшего производства по делу в отношении этого лица, не ставит более под сомнение его статус в качестве невиновного..."
(КонсультантПлюс, 2024)"...Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает деление оснований для прекращения дела на реабилитирующие и нереабилитирующие, в силу презумпции невиновности лицо, в отношении которого дело об административном правонарушении прекращено ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены постановления, считается невиновным, поскольку государство, отказываясь от дальнейшего производства по делу в отношении этого лица, не ставит более под сомнение его статус в качестве невиновного..."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 4.4 "Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений" КоАП РФ"При этом не применение положений ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ само по себе не является основанием для прекращения производства по делу, освобождения от административной ответственности."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Правосудие по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции: монография"
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)- выяснять наличие или отсутствие предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ оснований прекращения производства по делу об административном правонарушении, а в случае возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 6.8 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за незаконный оборот наркотических средств без цели сбыта, или по ст. 6.9 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за потребление наркотических средств без назначения врача, - оснований освобождения от административной ответственности в соответствии с примечаниями к указанным статьям;
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)- выяснять наличие или отсутствие предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ оснований прекращения производства по делу об административном правонарушении, а в случае возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 6.8 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за незаконный оборот наркотических средств без цели сбыта, или по ст. 6.9 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за потребление наркотических средств без назначения врача, - оснований освобождения от административной ответственности в соответствии с примечаниями к указанным статьям;
Статья: Задачи и функции правосудия по делам об административных правонарушениях
(Панкова О.В.)
("Административное право и процесс", 2019, N 12)- выяснять наличие или отсутствие предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ оснований прекращения производства по делу об административном правонарушении, а в случае возбуждения дела об административном правонарушении по статье 6.8 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за незаконный оборот наркотических средств без цели сбыта, или по статье 6.9 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за потребление наркотических средств без назначения врача, - оснований освобождения от административной ответственности в соответствии с примечаниями к указанным статьям;
(Панкова О.В.)
("Административное право и процесс", 2019, N 12)- выяснять наличие или отсутствие предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ оснований прекращения производства по делу об административном правонарушении, а в случае возбуждения дела об административном правонарушении по статье 6.8 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за незаконный оборот наркотических средств без цели сбыта, или по статье 6.9 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за потребление наркотических средств без назначения врача, - оснований освобождения от административной ответственности в соответствии с примечаниями к указанным статьям;
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)Данный подход согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой федеральный законодатель, реализуя свое полномочие по правовому регулированию административной ответственности, вправе определять пределы целесообразности публичного преследования таким образом, чтобы обеспечить наряду с эффективной государственной, в том числе судебной, защитой прав граждан процессуальную экономию, оперативность при рассмотрении дел и профилактику правонарушений. Этим, в частности, обусловлено установление в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве основания прекращения дела истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (п. 6 ч. 1 ст. 24.5). При этом в силу презумпции невиновности (ст. 1.5 КоАП РФ) лицо, в отношении которого дело об административном правонарушении прекращено ввиду истечения сроков давности, считается невиновным, то есть государство, отказываясь от преследования лица за административное правонарушение, не ставит более под сомнение его статус в качестве невиновного и, более того, признает, что не имеет оснований для опровержения его невиновности.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)Данный подход согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой федеральный законодатель, реализуя свое полномочие по правовому регулированию административной ответственности, вправе определять пределы целесообразности публичного преследования таким образом, чтобы обеспечить наряду с эффективной государственной, в том числе судебной, защитой прав граждан процессуальную экономию, оперативность при рассмотрении дел и профилактику правонарушений. Этим, в частности, обусловлено установление в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве основания прекращения дела истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (п. 6 ч. 1 ст. 24.5). При этом в силу презумпции невиновности (ст. 1.5 КоАП РФ) лицо, в отношении которого дело об административном правонарушении прекращено ввиду истечения сроков давности, считается невиновным, то есть государство, отказываясь от преследования лица за административное правонарушение, не ставит более под сомнение его статус в качестве невиновного и, более того, признает, что не имеет оснований для опровержения его невиновности.
"Обзор практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением административного наказания в виде конфискации, а также с осуществлением изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, вещей и иного имущества в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018)Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении Ж. рассмотрено с нарушением требований статей 24.1, 26.1 КоАП РФ, что явилось основанием для прекращения производства по делу.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018)Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении Ж. рассмотрено с нарушением требований статей 24.1, 26.1 КоАП РФ, что явилось основанием для прекращения производства по делу.