Коап протокол в отношении несовершеннолетнего
Подборка наиболее важных документов по запросу Коап протокол в отношении несовершеннолетнего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность: Гражданин обжалует привлечение к ответственности за нарушение запрета курения табака, потребления никотиносодержащей продукции или использования кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах
(КонсультантПлюс, 2024)Например, когда суд признал недопустимым доказательством протокол об административном правонарушении, составленный в отсутствие законного представителя несовершеннолетнего, не извещенного надлежащим образом о времени и месте его составления
(КонсультантПлюс, 2024)Например, когда суд признал недопустимым доказательством протокол об административном правонарушении, составленный в отсутствие законного представителя несовершеннолетнего, не извещенного надлежащим образом о времени и месте его составления
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 10.05.2023 N 16-2445/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено.Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, событие административного правонарушения описано полностью. Отсутствие в протоколе сведений о несовершеннолетних детях не свидетельствует о наличии оснований для признания протокола об административном правонарушении ненадлежащим доказательством.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено.Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, событие административного правонарушения описано полностью. Отсутствие в протоколе сведений о несовершеннолетних детях не свидетельствует о наличии оснований для признания протокола об административном правонарушении ненадлежащим доказательством.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые основы взаимодействия сотрудников органов внутренних дел с представителями общественных организаций по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с несоблюдением ограничений в сфере реализации табака и никотиносодержащей продукции
(Шарлова М.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)Кроме всего прочего, территориальными органами МВД России отмечается возрастающий интерес среди несовершеннолетних к никотиносодержащей продукции. Отмечается, что факт употребления никотиносодержащей продукции, предназначенной для жевания, сосания или нюхания, в отличие от курения табака, легко скрыть от родителей. В этой связи проблемой является то, что сотрудники полиции не уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.53 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за продажу несовершеннолетнему табачной продукции.
(Шарлова М.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)Кроме всего прочего, территориальными органами МВД России отмечается возрастающий интерес среди несовершеннолетних к никотиносодержащей продукции. Отмечается, что факт употребления никотиносодержащей продукции, предназначенной для жевания, сосания или нюхания, в отличие от курения табака, легко скрыть от родителей. В этой связи проблемой является то, что сотрудники полиции не уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.53 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за продажу несовершеннолетнему табачной продукции.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Пример. Мама ребенка подала в Минобразования Красноярского края обращение, в котором сообщала о систематическом избиении ее ребенка Л. другим воспитанником детского сада М. и о том, что руководитель образовательного учреждения на ее жалобы не реагирует, должных мер не принимает. Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления государственным инспектором отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства Министерства в отношении детского сада протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.57 КоАП.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Пример. Мама ребенка подала в Минобразования Красноярского края обращение, в котором сообщала о систематическом избиении ее ребенка Л. другим воспитанником детского сада М. и о том, что руководитель образовательного учреждения на ее жалобы не реагирует, должных мер не принимает. Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления государственным инспектором отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства Министерства в отношении детского сада протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.57 КоАП.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)55) определения перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, а в случаях, установленных федеральными законами, об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, создания и организации деятельности административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации, создания и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)55) определения перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, а в случаях, установленных федеральными законами, об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, создания и организации деятельности административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации, создания и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
Постановление Конституционного Суда РФ от 06.04.2023 N 15-П
"По делу о проверке конституционности абзаца девятого пункта 2 статьи 1, абзацев первого и второго пункта 1 и предложения первого пункта 2 статьи 21, пункта 2 статьи 22 и пункта 3 статьи 27 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", абзаца второго части 6 статьи 28.3 и предложения второго части 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также пункта 1 части 3 статьи 16.5 Закона города Москвы "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в связи с жалобой гражданина П.Н. Лакина"В соответствии с КоАП Москвы дела об административных правонарушениях, предусмотренных его статьей 3.13, в отношении несовершеннолетних граждан рассматривают районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (пункт 2 статьи 16.3), а должностные лица этих комиссий уполномочены составлять протоколы о таких административных правонарушениях (пункт 1 статьи 16.5).
"По делу о проверке конституционности абзаца девятого пункта 2 статьи 1, абзацев первого и второго пункта 1 и предложения первого пункта 2 статьи 21, пункта 2 статьи 22 и пункта 3 статьи 27 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", абзаца второго части 6 статьи 28.3 и предложения второго части 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также пункта 1 части 3 статьи 16.5 Закона города Москвы "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в связи с жалобой гражданина П.Н. Лакина"В соответствии с КоАП Москвы дела об административных правонарушениях, предусмотренных его статьей 3.13, в отношении несовершеннолетних граждан рассматривают районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (пункт 2 статьи 16.3), а должностные лица этих комиссий уполномочены составлять протоколы о таких административных правонарушениях (пункт 1 статьи 16.5).