Коап уничтожение
Подборка наиболее важных документов по запросу Коап уничтожение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны результатов интеллектуальной деятельности и имущества, в т.ч. государственного и муниципального, а также в области закупок товаров, работ, услуг: Гражданин обжалует привлечение к ответственности за уничтожение или повреждение чужого имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Суд привлек Гражданина к ответственности по ст. 7.17 КоАП РФ за уничтожение или повреждение чужого имущества, не повлекшее значительного ущерба.
(КонсультантПлюс, 2025)Суд привлек Гражданина к ответственности по ст. 7.17 КоАП РФ за уничтожение или повреждение чужого имущества, не повлекшее значительного ущерба.
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны объектов культурного наследия, водных объектов, земельных участков, недр, животного мира, а также в области управления и пользования жилым фондом: Организация (Гражданин, Должностное лицо, ИП) обжалует привлечение к ответственности за уничтожение или повреждение объектов культурного наследия народов РФ или объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения
(КонсультантПлюс, 2025)Суд привлек Организацию (Гражданина, Должностное лицо, ИП) к ответственности по ст. 7.14.1 КоАП РФ за уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ или объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения.
(КонсультантПлюс, 2025)Суд привлек Организацию (Гражданина, Должностное лицо, ИП) к ответственности по ст. 7.14.1 КоАП РФ за уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ или объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налоговая запросила документы, уничтоженные пожаром. Как избежать ответственности по КоАП РФ
(Севастьянова Ю.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 11)"Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 11
(Севастьянова Ю.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 11)"Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 11
Статья: Примирение сторон как основание прекращения производства по делу об административном правонарушении: перспективы имплементации в административно-деликтный процесс
(Изюмова Е.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)По мнению автора, к составам административных правонарушений, по которым возможно прекращение производства по делу в связи с примирением сторон, можно отнести, к примеру, такие административные правонарушения, как оскорбление (ст. 5.61 КоАП РФ), побои (ст. 6.1.1 КоАП РФ), нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав (ст. 7.12 КоАП РФ), уничтожение или повреждение чужого имущества (ст. 7.17 КоАП РФ), мелкое хищение (ст. 7.27 КоАП РФ), причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием (ст. 7.27.1 КоАП РФ), нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (ст. 12.24 КоАП РФ).
(Изюмова Е.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)По мнению автора, к составам административных правонарушений, по которым возможно прекращение производства по делу в связи с примирением сторон, можно отнести, к примеру, такие административные правонарушения, как оскорбление (ст. 5.61 КоАП РФ), побои (ст. 6.1.1 КоАП РФ), нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав (ст. 7.12 КоАП РФ), уничтожение или повреждение чужого имущества (ст. 7.17 КоАП РФ), мелкое хищение (ст. 7.27 КоАП РФ), причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием (ст. 7.27.1 КоАП РФ), нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (ст. 12.24 КоАП РФ).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 7.2. Уничтожение или повреждение специальных знаков
(ред. от 04.11.2025)Статья 7.2. Уничтожение или повреждение специальных знаков
"Обзор судебной практики по вопросам применения законодательства об охране окружающей среды"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.06.2022)Частью 2 статьи 8.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса. Согласно же части 2 статьи 8.6 КоАП РФ административная ответственность наступает за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порчу земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.06.2022)Частью 2 статьи 8.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса. Согласно же части 2 статьи 8.6 КоАП РФ административная ответственность наступает за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порчу земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
Статья: Правовая охрана георазнообразия
(Лунева Е.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)За нарушение правового режима памятников археологии в законодательстве предусмотрена административная (ст. 7.13, 7.14.1, 7.16 КоАП РФ), уголовная (ст. 243 УК РФ), а также имущественная и дисциплинарная ответственность. Уничтожение и повреждение наскальных изображений в пещерах, на камнях, мегалитах, геологических разрезах или скалах, наделенных правовым режимом памятников археологии и не имеющих правового режима ООПТ, охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14.1 КоАП РФ. Уничтожение или повреждение пещер, камней, мегалитов, геологических разрезов или скал, наделенных правовым режимом памятников археологии и не имеющих правового режима ООПТ, взятых под охрану государства, подпадает под признаки состава преступления, предусмотренного ст. 243 УК РФ.
(Лунева Е.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)За нарушение правового режима памятников археологии в законодательстве предусмотрена административная (ст. 7.13, 7.14.1, 7.16 КоАП РФ), уголовная (ст. 243 УК РФ), а также имущественная и дисциплинарная ответственность. Уничтожение и повреждение наскальных изображений в пещерах, на камнях, мегалитах, геологических разрезах или скалах, наделенных правовым режимом памятников археологии и не имеющих правового режима ООПТ, охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14.1 КоАП РФ. Уничтожение или повреждение пещер, камней, мегалитов, геологических разрезов или скал, наделенных правовым режимом памятников археологии и не имеющих правового режима ООПТ, взятых под охрану государства, подпадает под признаки состава преступления, предусмотренного ст. 243 УК РФ.
Статья: Персональные данные в кадрах: что и кому можно обрабатывать, а что грозит миллионными штрафами
(Лагутин М.)
("Делопроизводство", 2025, N 2)Например, сведения о здоровье правомерно обрабатывать, если работодатель проводит обязательные медицинские осмотры для определенных категорий работников или обеспечивает специальные условия труда для сотрудников с ограниченными возможностями. Особое место занимает вопрос сбора справок о судимости работников. Если это прямо не предусмотрено отраслевым законодательством, то запрашивать такие сведения от работников строго запрещено (ч. 3 ст. 10 152-ФЗ). У компаний, незаконно обрабатывающих сведения о судимости работников, появляется риск ответственности за обработку сведений вне предусмотренных законом случаев по ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ. Кроме того, в случае если произойдет утечка таких данных, то компании может прийти штраф от 10 до 15 миллионов рублей по ч. 16 ст. 13.11 КоАП РФ. После достижения целей обработки такие данные подлежат уничтожению или обезличиванию.
(Лагутин М.)
("Делопроизводство", 2025, N 2)Например, сведения о здоровье правомерно обрабатывать, если работодатель проводит обязательные медицинские осмотры для определенных категорий работников или обеспечивает специальные условия труда для сотрудников с ограниченными возможностями. Особое место занимает вопрос сбора справок о судимости работников. Если это прямо не предусмотрено отраслевым законодательством, то запрашивать такие сведения от работников строго запрещено (ч. 3 ст. 10 152-ФЗ). У компаний, незаконно обрабатывающих сведения о судимости работников, появляется риск ответственности за обработку сведений вне предусмотренных законом случаев по ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ. Кроме того, в случае если произойдет утечка таких данных, то компании может прийти штраф от 10 до 15 миллионов рублей по ч. 16 ст. 13.11 КоАП РФ. После достижения целей обработки такие данные подлежат уничтожению или обезличиванию.
Статья: Соотношение частноправовых и публично-правовых интересов при создании произведений уличного искусства
(Савина В.С.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2024, N 1)Соответствующие ограничения содержатся и в нормах публичного права, например в ст. 213 "Хулиганство" и ст. 214 "Вандализм" Уголовного кодекса Российской Федерации, ст. 7.17, 20.1, 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <2> ("Уничтожение или повреждение чужого имущества"; "Мелкое хулиганство; "Пропаганда или публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики") <3> и др.
(Савина В.С.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2024, N 1)Соответствующие ограничения содержатся и в нормах публичного права, например в ст. 213 "Хулиганство" и ст. 214 "Вандализм" Уголовного кодекса Российской Федерации, ст. 7.17, 20.1, 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <2> ("Уничтожение или повреждение чужого имущества"; "Мелкое хулиганство; "Пропаганда или публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики") <3> и др.
Статья: Административно-правовое регулирование деятельности таможенных органов по контролю за объектами интеллектуальной собственности, пересылаемыми в международных почтовых отправлениях: проблемы и пути решения
(Пулин А.О.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Также нельзя не отметить проблему, которая связана с распоряжением изъятыми либо арестованными товарами в части их уничтожения. А именно в ст. 32.4 КоАП РФ установлено, что в случае изъятия либо ареста... определенном ст. 27.10 и 27.14 КоАП РФ, подлежат уничтожению только конфискованные экземпляры... и иные орудия совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.12 КоАП РФ, за исключением случаев их передачи правообладателю по его просьбе <9>. Соответственно, уничтожение либо передача производится судьей либо по его поручению должностным лицом органа, которым было осуществлено изъятие либо арест, т.е. без санкции судьи таможенные органы не могут произвести уничтожение ранее изъятых или арестованных товаров. Положений, устанавливающих уничтожение орудий совершения административного правонарушения, предусмотренных ч. 1 ст. 6.33 и ст. 14.10 КоАП РФ, либо возможность их передачи правообладателю по его просьбе, в случае если они были изъяты или арестованы, не установлено. Указанный факт ведет к тому, что при рассмотрении дел по указанным статьям и решении вопроса о дальнейших действиях в отношении арестованных либо изъятых таможенными органами товаров, которые обладают признаками контрафактных, судебные органы ограничиваются только решением об их конфискации.
(Пулин А.О.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Также нельзя не отметить проблему, которая связана с распоряжением изъятыми либо арестованными товарами в части их уничтожения. А именно в ст. 32.4 КоАП РФ установлено, что в случае изъятия либо ареста... определенном ст. 27.10 и 27.14 КоАП РФ, подлежат уничтожению только конфискованные экземпляры... и иные орудия совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.12 КоАП РФ, за исключением случаев их передачи правообладателю по его просьбе <9>. Соответственно, уничтожение либо передача производится судьей либо по его поручению должностным лицом органа, которым было осуществлено изъятие либо арест, т.е. без санкции судьи таможенные органы не могут произвести уничтожение ранее изъятых или арестованных товаров. Положений, устанавливающих уничтожение орудий совершения административного правонарушения, предусмотренных ч. 1 ст. 6.33 и ст. 14.10 КоАП РФ, либо возможность их передачи правообладателю по его просьбе, в случае если они были изъяты или арестованы, не установлено. Указанный факт ведет к тому, что при рассмотрении дел по указанным статьям и решении вопроса о дальнейших действиях в отношении арестованных либо изъятых таможенными органами товаров, которые обладают признаками контрафактных, судебные органы ограничиваются только решением об их конфискации.
Статья: Комментарий к Определению Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 30.01.2024 N 305-ЭС23-17695 по делу N А40-134433/2022 <Когда вас не могут трижды оштрафовать по одной и той же таможенной декларации>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 5)Общество оштрафовали на 50 000 руб. по части 1 статьи 14.10 КоАП РФ, а товар изъяли и направили на уничтожение. Эта фирма заявила, что в данном случае необходимо применить положения части 5 статьи 4.4 упомянутого Кодекса. Ведь в рамках одного таможенного досмотра в отношении товаров, заявленных обществом по одной и той же декларации, чиновники выявили несколько нарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.10 КоАП РФ. За них до суда организацию уже наказали по этой норме Кодекса, а значит, еще раз карать ее нельзя. Однако служители Фемиды довод отвергли исходя из того, что указанный досмотр не относится к контрольным мероприятиям из части 2 статьи 56 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ (о госконтроле и надзоре).
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 5)Общество оштрафовали на 50 000 руб. по части 1 статьи 14.10 КоАП РФ, а товар изъяли и направили на уничтожение. Эта фирма заявила, что в данном случае необходимо применить положения части 5 статьи 4.4 упомянутого Кодекса. Ведь в рамках одного таможенного досмотра в отношении товаров, заявленных обществом по одной и той же декларации, чиновники выявили несколько нарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.10 КоАП РФ. За них до суда организацию уже наказали по этой норме Кодекса, а значит, еще раз карать ее нельзя. Однако служители Фемиды довод отвергли исходя из того, что указанный досмотр не относится к контрольным мероприятиям из части 2 статьи 56 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ (о госконтроле и надзоре).