Код неучастника бюджетного процесса
Подборка наиболее важных документов по запросу Код неучастника бюджетного процесса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2022 N 13АП-42157/2021 по делу N А26-6507/2021
Категория: Споры в сфере бюджетного законодательства.
Требования взыскателя: 1) Об обязании принять к исполнению исполнительный документ; 2) Об обращении взыскания на денежные средства.
Обстоятельства: Взыскателю предложено направить исполнительные листы в службу судебных приставов, поскольку бюджетным законодательством не предусмотрено исполнение органами Федерального казначейства РФ исполнительных документов путем взыскания денежных средств, находящихся на счетах лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, притом что банк возвратил исполнительные листы без исполнения по причине того, что должник не обслуживается в отделении.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.По мнению подателя жалобы, судом неправомерно отказано в требованиях, денежные средства на лицевых счетах с кодом 41, открытых подрядчиками по государственным контрактам, являются собственностью подрядчиков, необоснован вывод суда, что исполнение Казначейством исполнительного документа путем взыскания денежных средств, находящихся на счетах неучастников бюджетного процесса, которые не являются частью бюджетов бюджетной системы, бюджетным законодательством не предусмотрена, Казначейство вправе проверить предоставленные исполнительные листы, санкционировать расходы при казначейском сопровождении целевых средств, подлежит применению аналогия закона, статья 242.6.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) не регламентирует порядок обращения взыскания в случае непредоставления распоряжения (ответа) со стороны должника, не подлежит применению в спорном случае.
Категория: Споры в сфере бюджетного законодательства.
Требования взыскателя: 1) Об обязании принять к исполнению исполнительный документ; 2) Об обращении взыскания на денежные средства.
Обстоятельства: Взыскателю предложено направить исполнительные листы в службу судебных приставов, поскольку бюджетным законодательством не предусмотрено исполнение органами Федерального казначейства РФ исполнительных документов путем взыскания денежных средств, находящихся на счетах лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, притом что банк возвратил исполнительные листы без исполнения по причине того, что должник не обслуживается в отделении.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.По мнению подателя жалобы, судом неправомерно отказано в требованиях, денежные средства на лицевых счетах с кодом 41, открытых подрядчиками по государственным контрактам, являются собственностью подрядчиков, необоснован вывод суда, что исполнение Казначейством исполнительного документа путем взыскания денежных средств, находящихся на счетах неучастников бюджетного процесса, которые не являются частью бюджетов бюджетной системы, бюджетным законодательством не предусмотрена, Казначейство вправе проверить предоставленные исполнительные листы, санкционировать расходы при казначейском сопровождении целевых средств, подлежит применению аналогия закона, статья 242.6.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) не регламентирует порядок обращения взыскания в случае непредоставления распоряжения (ответа) со стороны должника, не подлежит применению в спорном случае.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Рекомендации Минфина по составлению бухгалтерской отчетности за 2022 год
(Мухин С.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Лицевые счета. При формировании годовой бухгалтерской отчетности автономные учреждения должны учитывать движение и остатки денежных средств по всем открытым им счетам (лицевым и расчетным). Также подлежит раскрытию информация об операциях по лицевому счету для учета операций неучастников бюджетного процесса (коды лицевого счета 41, 71), в том числе о лицевых, расчетных счетах с нулевыми показателями на отчетную дату.
(Мухин С.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Лицевые счета. При формировании годовой бухгалтерской отчетности автономные учреждения должны учитывать движение и остатки денежных средств по всем открытым им счетам (лицевым и расчетным). Также подлежит раскрытию информация об операциях по лицевому счету для учета операций неучастников бюджетного процесса (коды лицевого счета 41, 71), в том числе о лицевых, расчетных счетах с нулевыми показателями на отчетную дату.
"Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: Учебник"
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2022)- лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса (код лицевого счета 41).
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2022)- лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса (код лицевого счета 41).
Нормативные акты
Положение Банка России от 09.01.2023 N 813-П
(ред. от 09.01.2024)
"О ведении Банком России и кредитными организациями банковских счетов территориальных органов Федерального казначейства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2023 N 73622)в случае когда получателем по платежному поручению, платежному распоряжению является бюджетное, автономное учреждение, получатель средств из бюджета (далее - неучастник бюджетного процесса) - двадцатизначный код операции, содержащий в 1 - 17 разрядах нули, в 18 - 20 разрядах код, по которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации операции, осуществляемые неучастником бюджетного процесса, отражаются на соответствующем лицевом счете, открытом ему в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе или органе управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации (далее - код операции).
(ред. от 09.01.2024)
"О ведении Банком России и кредитными организациями банковских счетов территориальных органов Федерального казначейства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2023 N 73622)в случае когда получателем по платежному поручению, платежному распоряжению является бюджетное, автономное учреждение, получатель средств из бюджета (далее - неучастник бюджетного процесса) - двадцатизначный код операции, содержащий в 1 - 17 разрядах нули, в 18 - 20 разрядах код, по которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации операции, осуществляемые неучастником бюджетного процесса, отражаются на соответствующем лицевом счете, открытом ему в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе или органе управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации (далее - код операции).
Приказ Минфина России от 23.12.2014 N 163н
(ред. от 01.03.2023)
"О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2015 N 35954)1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 разряды - код территории публично-правового образования, за счет средств бюджета которого осуществляется финансовое обеспечение деятельности участника бюджетного процесса, код территории публично-правового образования в отношении главного распорядителя средств бюджета, осуществляющего предоставление государственному (муниципальному) учреждению субсидий из бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331, N 27, ст. 3473, N 52, ст. 6983; 2016, N 7, ст. 911; N 27, ст. 4277, ст. 4278) и органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего права собственника имущества государственных (муниципальных) унитарных предприятий, код территории публично-правового образования места нахождения иного неучастника бюджетного процесса, иного юридического лица, в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, указанный в соответствующей реестровой записи Сводного реестра;
(ред. от 01.03.2023)
"О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2015 N 35954)1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 разряды - код территории публично-правового образования, за счет средств бюджета которого осуществляется финансовое обеспечение деятельности участника бюджетного процесса, код территории публично-правового образования в отношении главного распорядителя средств бюджета, осуществляющего предоставление государственному (муниципальному) учреждению субсидий из бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331, N 27, ст. 3473, N 52, ст. 6983; 2016, N 7, ст. 911; N 27, ст. 4277, ст. 4278) и органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего права собственника имущества государственных (муниципальных) унитарных предприятий, код территории публично-правового образования места нахождения иного неучастника бюджетного процесса, иного юридического лица, в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, указанный в соответствующей реестровой записи Сводного реестра;