Код операции 4005
Подборка наиболее важных документов по запросу Код операции 4005 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каков порядок представления банком сведений в Росфинмониторинг с кодом 4005?
(Консультация эксперта, 2024)Сведения с кодом 4005 должны представляться банком в Росфинмониторинг в электронном виде в течение трех рабочих дней, следующих за днем совершения соответствующей операции.
(Консультация эксперта, 2024)Сведения с кодом 4005 должны представляться банком в Росфинмониторинг в электронном виде в течение трех рабочих дней, следующих за днем совершения соответствующей операции.
Статья: Контроль операций клиентов: как обеспечить юридически корректную реализацию нового Закона N 208-ФЗ
(Каратаев М.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2020, N 4)1. Операции по счетам индивидуальных предпринимателей. Исходя из буквального прочтения нормы Закона N 208-ФЗ обязательному контролю подлежат лишь операции по снятию со счета/зачислению на счет денежных средств в наличной форме по счетам юридических лиц, что оставляет за рамками контроля операции индивидуальных предпринимателей и иностранные структуры без образования юридического лица. В то же время ранее высказанная в информационных письмах позиция Банка России (поддержанная Комитетом АРБ по ПОД/ФТ) заставила многие банки расширить периметр контроля за счет отнесения операций индивидуальных предпринимателей к числу подлежащих мониторингу по кодам 4005 - 4006 сделок. Необоснованность подобной логики Банка России позже была подтверждена в судебном порядке <3>, что, однако, не привело к массовому пересмотру методологии кредитными организациями.
(Каратаев М.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2020, N 4)1. Операции по счетам индивидуальных предпринимателей. Исходя из буквального прочтения нормы Закона N 208-ФЗ обязательному контролю подлежат лишь операции по снятию со счета/зачислению на счет денежных средств в наличной форме по счетам юридических лиц, что оставляет за рамками контроля операции индивидуальных предпринимателей и иностранные структуры без образования юридического лица. В то же время ранее высказанная в информационных письмах позиция Банка России (поддержанная Комитетом АРБ по ПОД/ФТ) заставила многие банки расширить периметр контроля за счет отнесения операций индивидуальных предпринимателей к числу подлежащих мониторингу по кодам 4005 - 4006 сделок. Необоснованность подобной логики Банка России позже была подтверждена в судебном порядке <3>, что, однако, не привело к массовому пересмотру методологии кредитными организациями.
Нормативные акты
Приказ Росфинмониторинга от 15.06.2018 N 181
"О внесении изменений в приложение N 4 к Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", утвержденной приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 апреля 2015 г. N 110"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.08.2018 N 51797)В СПРАВОЧНИКЕ КОДОВ ВИДОВ ОПЕРАЦИЙ, ИНФОРМАЦИЯ О КОТОРЫХ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ В РОСФИНМОНИТОРИНГ:
"О внесении изменений в приложение N 4 к Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", утвержденной приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 апреля 2015 г. N 110"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.08.2018 N 51797)В СПРАВОЧНИКЕ КОДОВ ВИДОВ ОПЕРАЦИЙ, ИНФОРМАЦИЯ О КОТОРЫХ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ В РОСФИНМОНИТОРИНГ:
Письмо Банка России от 27.08.2015 N 12-1-10/1988
"Обобщение практики применения Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России"15. Следует ли квалифицировать в качестве операций, подлежащих обязательному контролю по коду вида операции 4005 <1> в соответствии с абзацем пятым подпункта 3 пункта 1 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ, операции юридического лица, наименование которого приведено в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.05.2014 N 99 "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ)?
"Обобщение практики применения Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России"15. Следует ли квалифицировать в качестве операций, подлежащих обязательному контролю по коду вида операции 4005 <1> в соответствии с абзацем пятым подпункта 3 пункта 1 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ, операции юридического лица, наименование которого приведено в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.05.2014 N 99 "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ)?