Код причины отклонения
Подборка наиболее важных документов по запросу Код причины отклонения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 164 "Налоговые ставки" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспорило решение таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары. Общество ввезло товар "средства косметические по уходу за кожей - имплантат для интрадермального применения" с заявленным кодом ТН ВЭД ЕАЭС 3304 99 000 0, в отношении которого был исчислен и уплачен НДС по ставке 10 процентов. Посчитав, что ввозимый товар отсутствует в перечне медицинских изделий, облагаемых по ставке 10 процентов, таможенный орган пришел к выводу о неправомерном применении льгот, доначислил НДС. Суд отметил, что ставка 10 процентов применяется при ввозе на территорию РФ медицинских товаров при условии представления регистрационного удостоверения на медицинское изделие, а также соответствия ввозимых товаров конкретным кодам ТН ВЭД ЕАЭС, поименованным в разделе "II. Медицинские изделия" перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 N 688. В отношении спорных товаров обществом были представлены регистрационные удостоверения на медицинские изделия, товары классифицированы по коду 3304 99 000 0 "Средства для ухода за кожей прочие", содержащемуся в разделе "II. Медицинские изделия" перечня. Довод таможенного органа о неотносимости ввезенного товара к средствам ухода за кожей по причине исключительно наружного применения последних был отклонен судом на основании представленных в дело доказательств, подтверждающих уходовый характер ввозимых медицинских изделий. Суд пришел к выводу о правомерности применения обществом ставки НДС 10 процентов при ввозе товара.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспорило решение таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары. Общество ввезло товар "средства косметические по уходу за кожей - имплантат для интрадермального применения" с заявленным кодом ТН ВЭД ЕАЭС 3304 99 000 0, в отношении которого был исчислен и уплачен НДС по ставке 10 процентов. Посчитав, что ввозимый товар отсутствует в перечне медицинских изделий, облагаемых по ставке 10 процентов, таможенный орган пришел к выводу о неправомерном применении льгот, доначислил НДС. Суд отметил, что ставка 10 процентов применяется при ввозе на территорию РФ медицинских товаров при условии представления регистрационного удостоверения на медицинское изделие, а также соответствия ввозимых товаров конкретным кодам ТН ВЭД ЕАЭС, поименованным в разделе "II. Медицинские изделия" перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 N 688. В отношении спорных товаров обществом были представлены регистрационные удостоверения на медицинские изделия, товары классифицированы по коду 3304 99 000 0 "Средства для ухода за кожей прочие", содержащемуся в разделе "II. Медицинские изделия" перечня. Довод таможенного органа о неотносимости ввезенного товара к средствам ухода за кожей по причине исключительно наружного применения последних был отклонен судом на основании представленных в дело доказательств, подтверждающих уходовый характер ввозимых медицинских изделий. Суд пришел к выводу о правомерности применения обществом ставки НДС 10 процентов при ввозе товара.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 31.01.2024 N 88-2397/2024 (УИД 66RS0043-01-2022-001615-54)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении досрочной пенсии; 2) О возложении обязанности назначить досрочную пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: В специальный страховой стаж истца не включены периоды работы уборщиком производственных помещений хозяйственной службы в цехе промышленного водоснабжения, уборщиком спецотделения спецпрачечной в цехе промышленного водоснабжения.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено в части.Доводы кассационной жалобы о том, что период ее работы с 03 ноября 2006 года по 08 июля 2011 года подтвержден обзорной справкой Федерального государственного унитарного предприятия "Уральский электрохимический комбинат" Цех N 31 (Цех промышленного водоснабжения), Положением о спецпрачечной цеха N 31, Инструкциями предприятия, должностной инструкцией уборщика производственных помещений, Перечнем структурных подразделений, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение по объекту, цеху, отделу N 31, а также лицевыми счетами, в которых отражена постоянная занятость и полный рабочий день. Данные документы действовали как до 03 ноября 2006 года, так и после в период с 03 ноября 2006 года по 08 июля 2011 года, работодатель их не отменял, взамен их новые акты не издавал. За весь период работы, начиная с 02 октября 2006 года по 08 июля 2011 года ни профессию, ни рабочее место истец не меняла, условия труда оставались прежними, как и производство предприятия, трудовые обязанности также не изменены. Работодатель по сведениям индивидуального персонифицированного учета указал ее период работы с 03 ноября 2006 года без кода особых условий труда, что не может являться причиной для отказа в назначении пенсии, поскольку эти сведения предоставляет работодатель, отклоняются по следующим основаниям.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении досрочной пенсии; 2) О возложении обязанности назначить досрочную пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: В специальный страховой стаж истца не включены периоды работы уборщиком производственных помещений хозяйственной службы в цехе промышленного водоснабжения, уборщиком спецотделения спецпрачечной в цехе промышленного водоснабжения.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено в части.Доводы кассационной жалобы о том, что период ее работы с 03 ноября 2006 года по 08 июля 2011 года подтвержден обзорной справкой Федерального государственного унитарного предприятия "Уральский электрохимический комбинат" Цех N 31 (Цех промышленного водоснабжения), Положением о спецпрачечной цеха N 31, Инструкциями предприятия, должностной инструкцией уборщика производственных помещений, Перечнем структурных подразделений, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение по объекту, цеху, отделу N 31, а также лицевыми счетами, в которых отражена постоянная занятость и полный рабочий день. Данные документы действовали как до 03 ноября 2006 года, так и после в период с 03 ноября 2006 года по 08 июля 2011 года, работодатель их не отменял, взамен их новые акты не издавал. За весь период работы, начиная с 02 октября 2006 года по 08 июля 2011 года ни профессию, ни рабочее место истец не меняла, условия труда оставались прежними, как и производство предприятия, трудовые обязанности также не изменены. Работодатель по сведениям индивидуального персонифицированного учета указал ее период работы с 03 ноября 2006 года без кода особых условий труда, что не может являться причиной для отказа в назначении пенсии, поскольку эти сведения предоставляет работодатель, отклоняются по следующим основаниям.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)В случае наличия замечаний к обоснованиям бюджетных ассигнований или распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации расходов бюджетов Министерство финансов направляет главному распорядителю средств федерального бюджета информацию об отклонении обоснований бюджетных ассигнований с указанием причин (замечаний) отклонения.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)В случае наличия замечаний к обоснованиям бюджетных ассигнований или распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации расходов бюджетов Министерство финансов направляет главному распорядителю средств федерального бюджета информацию об отклонении обоснований бюджетных ассигнований с указанием причин (замечаний) отклонения.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.05.2024 N 702
(ред. от 08.10.2025)
"Об управлении капитальными вложениями, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета"
(вместе с "Положением о порядке формирования и ведения реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета", "Правилами принятия решений об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета", "Правилами осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета")19. Участники, указанные в абзаце втором подпункта "а" пункта 18 настоящего Положения, рассматривают проект сведений не позднее 5 рабочих дней со дня его поступления и принимают решение о согласовании проекта сведений или о его отклонении (с указанием причин, по которым проект сведений не может быть согласован).
(ред. от 08.10.2025)
"Об управлении капитальными вложениями, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета"
(вместе с "Положением о порядке формирования и ведения реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета", "Правилами принятия решений об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета", "Правилами осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета")19. Участники, указанные в абзаце втором подпункта "а" пункта 18 настоящего Положения, рассматривают проект сведений не позднее 5 рабочих дней со дня его поступления и принимают решение о согласовании проекта сведений или о его отклонении (с указанием причин, по которым проект сведений не может быть согласован).
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Рассмотрение и оценка заявок на участие в закупке по Закону N 223-ФЗ.
Можно ли при закупке по Закону N 223-ФЗ отклонить заявку участника из-за того, что коды ОКВЭД в выписке из ЕГРЮЛ не соответствуют предмету закупки
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем ни Положение о закупках, ни Закупочная документация не содержат требований об отклонении заявки участника от участия в Закупке по причине отсутствия требуемых кодов ОКВЭД.
Можно ли при закупке по Закону N 223-ФЗ отклонить заявку участника из-за того, что коды ОКВЭД в выписке из ЕГРЮЛ не соответствуют предмету закупки
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем ни Положение о закупках, ни Закупочная документация не содержат требований об отклонении заявки участника от участия в Закупке по причине отсутствия требуемых кодов ОКВЭД.
Готовое решение: Как осуществляется нормирование в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Для отдельных типов транспортных средств обоснуйте причину, почему для характеристики "вид топлива" невозможно использовать значения "сжиженный природный газ", "компримированный природный газ", "смешанное топливо (дизельное топливо, компримированный природный газ или сжиженный природный газ)". Например, такой причиной может быть отсутствие заправочной инфраструктуры (пп. "в" п. 7 Правил определения требований N 927).
(КонсультантПлюс, 2025)Для отдельных типов транспортных средств обоснуйте причину, почему для характеристики "вид топлива" невозможно использовать значения "сжиженный природный газ", "компримированный природный газ", "смешанное топливо (дизельное топливо, компримированный природный газ или сжиженный природный газ)". Например, такой причиной может быть отсутствие заправочной инфраструктуры (пп. "в" п. 7 Правил определения требований N 927).
"Заработная плата"
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Дни отпусков, командировок, временной нетрудоспособности, исполнения государственных обязанностей и т.д. отражают в Табеле путем проставления в верхней строке кода, обозначающего причину отсутствия, которая подтверждается соответствующим приказом, листком нетрудоспособности или иным документом. При этом нижнюю строку не заполняют (если иное не предусмотрено правилами ведения табельного учета в конкретной организации).
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Дни отпусков, командировок, временной нетрудоспособности, исполнения государственных обязанностей и т.д. отражают в Табеле путем проставления в верхней строке кода, обозначающего причину отсутствия, которая подтверждается соответствующим приказом, листком нетрудоспособности или иным документом. При этом нижнюю строку не заполняют (если иное не предусмотрено правилами ведения табельного учета в конкретной организации).
Статья: Смарт-контракты: юридическая интерпретация поведения сторон в свете принципа добросовестности
(Волос А.А., Кужанова К.)
("Закон", 2024, N 9)<10> Полагаем, что принудительность в этом случае может быть сопоставлена с лишением стороны сделки права на отклонение от стандартного поведения. Такое право присуще стороне сделки и иногда может быть экономически обоснованно (зависит от конкретных обстоятельств). При этом волевой элемент наличествует только при заключении смарт-контракта, а в самом исполнении кода отсутствует по причине самоисполняемости смарт-контракта.
(Волос А.А., Кужанова К.)
("Закон", 2024, N 9)<10> Полагаем, что принудительность в этом случае может быть сопоставлена с лишением стороны сделки права на отклонение от стандартного поведения. Такое право присуще стороне сделки и иногда может быть экономически обоснованно (зависит от конкретных обстоятельств). При этом волевой элемент наличествует только при заключении смарт-контракта, а в самом исполнении кода отсутствует по причине самоисполняемости смарт-контракта.
Статья: Учет сомнительной задолженности в 2023 - 2024 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 23-24)При наличии нескольких причин, повлиявших на наличие отклонений, указывается код причины, оказавшей наибольшее влияние. В текстовой части при необходимости приводятся соответствующие пояснения указанных фактов.
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 23-24)При наличии нескольких причин, повлиявших на наличие отклонений, указывается код причины, оказавшей наибольшее влияние. В текстовой части при необходимости приводятся соответствующие пояснения указанных фактов.
Готовое решение: Как подготовить обоснование невозможности достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок российских товаров по Закону N 44-ФЗ до 31.12.2024
(КонсультантПлюс, 2024)осуществлена приемка товара, происходящего из иностранных государств, по контракту, заключенному по результатам закупки, при осуществлении которой заявка с предложением о поставке российских товаров отклонена по причине несоответствия характеристик таких товаров требованиям заказчика;
(КонсультантПлюс, 2024)осуществлена приемка товара, происходящего из иностранных государств, по контракту, заключенному по результатам закупки, при осуществлении которой заявка с предложением о поставке российских товаров отклонена по причине несоответствия характеристик таких товаров требованиям заказчика;
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Обратите внимание, что ко всем необязательным к указанию в НГ ОЗ сведениям в типовой форме НГ ОЗ имеется сноска <1> "Указывается при наличии". Это номер НГ ОЗ, БИК гаранта, коды ОКТМО гаранта и принципала. Отсутствие в НГ ОЗ реквизитов, не помеченных соответствующей сноской, является основанием для отклонения заявки по п. 7 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ. В частности, в практике есть примеры отклонения заявок по причине неуказания в НГ ОЗ номера телефона и адреса электронной почты принципала <3>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Обратите внимание, что ко всем необязательным к указанию в НГ ОЗ сведениям в типовой форме НГ ОЗ имеется сноска <1> "Указывается при наличии". Это номер НГ ОЗ, БИК гаранта, коды ОКТМО гаранта и принципала. Отсутствие в НГ ОЗ реквизитов, не помеченных соответствующей сноской, является основанием для отклонения заявки по п. 7 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ. В частности, в практике есть примеры отклонения заявок по причине неуказания в НГ ОЗ номера телефона и адреса электронной почты принципала <3>.
Статья: Заполнение форм пояснительной записки (ф. 0503160) за 2022 год
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)В случае наличия нескольких причин, повлиявших на наличие отклонений, ставится код причины, оказавшей наибольшее влияние.
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)В случае наличия нескольких причин, повлиявших на наличие отклонений, ставится код причины, оказавшей наибольшее влияние.
Статья: Характеристики дебиторской и кредиторской задолженности
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 1)При нескольких причинах, повлиявших на наличие отклонений, указывается код причины, оказавшей наибольшее влияние. В текстовой части при необходимости приводятся соответствующие пояснения указанных фактов.
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 1)При нескольких причинах, повлиявших на наличие отклонений, указывается код причины, оказавшей наибольшее влияние. В текстовой части при необходимости приводятся соответствующие пояснения указанных фактов.
Готовое решение: Как учреждению составить отчет о достижении значений результатов (целевых показателей) предоставления субсидии
(КонсультантПлюс, 2025)в блоке "Фактически достигнутые значения" укажите значения показателей, достигнутых на отчетную дату (нарастающим итогом с даты заключения соглашения и с начала текущего финансового года соответственно), отклонения от плановых значений (в абсолютных величинах и в процентах), причины отклонения (код и наименование). В графах 13 - 14 отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии на иные цели укажите значение "0", если фактически достигнутое значение результата больше планового;
(КонсультантПлюс, 2025)в блоке "Фактически достигнутые значения" укажите значения показателей, достигнутых на отчетную дату (нарастающим итогом с даты заключения соглашения и с начала текущего финансового года соответственно), отклонения от плановых значений (в абсолютных величинах и в процентах), причины отклонения (код и наименование). В графах 13 - 14 отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии на иные цели укажите значение "0", если фактически достигнутое значение результата больше планового;