Коды необычных операций
Подборка наиболее важных документов по запросу Коды необычных операций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об отнесении ломбардом договоров займа под залог ювелирных изделий без последующего выкупа к подозрительным операциям в целях ПОД/ФТ.
(Письмо Банка России от 22.01.2024 N 12-4-2/394)Как было отмечено в письме Департамента от 02.05.2023 N 12-4-2/3344, исходя из описания кода вида признака 3701 <1>, указывающего на необычный характер сделки (далее - код 3701), в случае признания выявленной операции подозрительной по указанному коду при направлении в Росфинмониторинг сведений о ней следует исходить из факта предоставления займа, соответственно, предусмотренный кодом 3701 срок (один год) рассчитывается исходя из даты заключения первого договора займа без последующего выкупа переданных в залог ювелирных изделий (далее - договор займа).
(Письмо Банка России от 22.01.2024 N 12-4-2/394)Как было отмечено в письме Департамента от 02.05.2023 N 12-4-2/3344, исходя из описания кода вида признака 3701 <1>, указывающего на необычный характер сделки (далее - код 3701), в случае признания выявленной операции подозрительной по указанному коду при направлении в Росфинмониторинг сведений о ней следует исходить из факта предоставления займа, соответственно, предусмотренный кодом 3701 срок (один год) рассчитывается исходя из даты заключения первого договора займа без последующего выкупа переданных в залог ювелирных изделий (далее - договор займа).
Путеводитель по судебной практике. Банковский счетСуды правомерно отклонили ссылку банка на наличие у спорной операции признаков необычной сделки (код 1101), на явное несоответствие операций, проводимых клиентом с участием кредитной организации, общепринятой рыночной практике совершения операций (код 1113). Предприниматель на запросы банка относительно проводимых операций предоставил исчерпывающую информацию (письма от 30.11.2015 N К-175, от 04.12.2015 N К-177, от 07.12.2015 N К-178), согласно которой он, являясь арбитражным управляющим, получил денежные средства в качестве вознаграждения.
Нормативные акты
Приказ Росфинмониторинга от 08.02.2022 N 18
(ред. от 26.04.2023)
"Об утверждении Особенностей представления в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2022 N 67436)Коды признаков, указывающих на необычный характер операций (сделок), включенные организациями, индивидуальными предпринимателями в программу выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, а лицами, указанными в статье 7.1 Федерального закона, - в программу выявления сделок и финансовых операций, имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, и представления сведений о них в Росфинмониторинг, которые разрабатываются в составе правил внутреннего контроля, используются организациями, индивидуальными предпринимателями, лицами, указанными в статье 7.1 Федерального закона, при формировании информационной части ФЭС.
(ред. от 26.04.2023)
"Об утверждении Особенностей представления в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2022 N 67436)Коды признаков, указывающих на необычный характер операций (сделок), включенные организациями, индивидуальными предпринимателями в программу выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, а лицами, указанными в статье 7.1 Федерального закона, - в программу выявления сделок и финансовых операций, имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, и представления сведений о них в Росфинмониторинг, которые разрабатываются в составе правил внутреннего контроля, используются организациями, индивидуальными предпринимателями, лицами, указанными в статье 7.1 Федерального закона, при формировании информационной части ФЭС.
"Методические рекомендации о подходах к управлению кредитными организациями риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма"
(утв. Банком России 21.07.2017 N 18-МР)4. С целью единообразного применения кредитными организациями кодов видов признаков, указывающих на необычный характер сделки, содержащихся в приложении к Положению Банка России от 02.03.2012 N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Положение Банка России N 375-П), при формировании подлежащих направлению в Росфинмониторинг сообщений рекомендуем принимать во внимание соответствие наиболее распространенных типов сомнительных операций нижеприведенным кодам.
(утв. Банком России 21.07.2017 N 18-МР)4. С целью единообразного применения кредитными организациями кодов видов признаков, указывающих на необычный характер сделки, содержащихся в приложении к Положению Банка России от 02.03.2012 N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Положение Банка России N 375-П), при формировании подлежащих направлению в Росфинмониторинг сообщений рекомендуем принимать во внимание соответствие наиболее распространенных типов сомнительных операций нижеприведенным кодам.