Кофе для клиентов

Подборка наиболее важных документов по запросу Кофе для клиентов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о содержании понятия "потребительский экстремизм"
(Киселева Н.А., Митрошин О.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 10)
Потребительский экстремизм пришел в отечественную доктрину права из зарубежной практики. Так, самым известным случаем является "Дело о чашке кофе", когда из-за отсутствия надписи "горячо" на чашке кофе клиент получил ожоги и с компании "Макдоналдс" было взыскано 640 тысяч долларов. Стоит отметить, что прямая рецепция зарубежных норм и идей в данном случае неуместна. Отечественная правоприменительная практика взыскивает гораздо меньшие суммы морального вреда, в связи с чем подобные проявления "наживы" потребителей в России неизвестны.

Нормативные акты

"ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий"
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
(ред. от 18.02.2021)
Изготовители пищи быстрого приготовления подготавливают и готовят на заказ ограниченный ассортимент продуктов или напитков с использованием простого процесса приготовления и небольшого количества ингредиентов. Они могут принимать заказы от клиентов и обслуживать за стойками или за столами.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 30.01.2023 N 175/р
"Об утверждении Порядка обслуживания клиентов в Центре фирменного транспортного обслуживания - филиале ОАО "РЖД"
2) Создать комфорт в беседе и дать возможность клиенту полностью изложить свою позицию. В условиях конфликта важным является демонстрация внимания Компании к проблемам клиента. Рекомендуется проводить клиента к месту проведения переговоров, дать возможность снять верхнюю одежду, посадить за стол переговоров, предложить клиенту приветственный напиток (чай, кофе, воду). В моменты острой кризисной коммуникации запрещается перебивать клиента. Работник должен проявить терпение и дать клиенту возможность полностью изложить свою позицию. Необходимо помнить, что часто возмущение клиента может быть вызвано обоснованными причинами (затраты личного времени, нерешенность ряда проблем и т.п.).