Кофемашина в офис

Подборка наиболее важных документов по запросу Кофемашина в офис (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 18.04.2024 N 88-7175/2024 (УИД 21MS0053-01-2023-001400-26)
Категория спора: Страхование имущества.
Требования страхователя: 1) О взыскании неустойки и штрафа; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Страхователь указывает на то, что страховщиком нарушены установленные сроки выплаты страхового возмещения.
Решение: 1) Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение в части; 2) Удовлетворено в части.
Отклоняя доводы САО "ВСК" о подсудности спора арбитражному суду, суд первой инстанции указал, что данный спор не носит экономического характера, а кофемашина приобреталась истцом в качестве физического лица для личных нужд, доказательств о том, что данная кофемашина применялась в офисе не для личного использования не представлено. Наличие у истца статуса индивидуального предпринимателя не является безусловным основанием для отнесения данного спора к числу экономических споров.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 22.02.2023 по делу N 88-82/2023 (УИД 59RS0007-01-2021-008048-88)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности за сверхурочную работу; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О взыскании компенсации за увольнение по соглашению сторон.
Обстоятельства: Между сторонами был заключен трудовой договор, в связи с переездом истца к должностным обязанностям добавились новые обязанности, при этом размер заработной платы остался прежним. Дополнительное соглашение об изменении места работы ответчиком не было оформлено, его требования к работодателю об изменении условий трудового договора в части должностных обязанностей и увеличения оклада оставлены без удовлетворения.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции, установив, что выполнение дополнительных трудовых обязанностей К.Е. выражалось в принятии товара и подписании документов на канцелярские, хозяйственные товары, кофе, воду, сувенирную продукцию, в организации доступа поставщиков товаров в помещение офиса, в распределении товарно-материальных ценностей по местам их хранения в офисе, в выдаче товаров сотрудникам офиса при необходимости, в осуществлении контроля за чистотой холодильника, кофемашины, за выполнением работы уборщицы в офисе, пришел к выводу, что выполнение вышеперечисленных действий не свидетельствует о выполнении истцом дополнительной трудовой функции, не обусловленной должностными обязанностями специалиста группы по административно-хозяйственному обеспечению, как в ранее действующей, так и в новой редакции должностной инструкции.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Расходы на комфорт и красоту рабочего пространства: как учесть и обосновать
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 9)
Обратите внимание, что траты, направленные на создание комфортных условий для работы сотрудников (в том числе и установка в офисе кофемашины), можно рассматривать как расходы на обеспечение нормальных условий труда. Такие расходы учитываются для расчета налога на прибыль в составе прочих расходов по производству и реализации продукции, работ, услуг <5>. А чтобы споров с налоговиками о признании стоимости кофемашины в расходах не возникло, позаботьтесь о документальном обосновании. Например, в ЛНА (коллективном договоре, положении об охране труда и организации отдыха и др.) закрепите, что она используется для создания комфортных условий труда сотрудников, для поддержания положительного имиджа организации в глазах потенциальных покупателей и обеспечения благоприятной атмосферы в переговорном процессе. А следовательно, такие расходы связаны с получением экономической выгоды.
Вопрос: Организация перевела всех своих работников на удаленную работу. При этом она арендует офис для собраний с работниками, для переговоров с поставщиками и заказчиками. Можно ли учесть в расходах по налогу на прибыль стоимость аренды офиса, а также покупку мебели, кофемашины, чайника, кулера и т.п.?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2022)
Вопрос: Организация перевела всех своих работников на удаленную работу. При этом она арендует офис для собраний с работниками, для переговоров с поставщиками и заказчиками. Можно ли учесть в расходах по налогу на прибыль стоимость аренды офиса, а также покупку мебели, кофемашины, чайника, кулера и т.п.?

Нормативные акты

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 08.08.2019 N 114
(ред. от 15.04.2022)
"О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О требованиях к энергетической эффективности энергопотребляющих устройств"
(вместе с "ТР ЕАЭС 048/2019. Технический регламент Евразийского экономического союза "О требованиях к энергетической эффективности энергопотребляющих устройств")
1. Настоящие Требования распространяются на выпускаемое в обращение на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Союз) следующее оборудование, предназначенное для использования в быту или в офисе (в том числе вне помещений) не имеющими специальной подготовки пользователями, работающее непосредственно от электрической сети с номинальным напряжением до 250 В (включительно) (далее - оборудование):