Когда не нужно соблюдать претензионный порядок

Подборка наиболее важных документов по запросу Когда не нужно соблюдать претензионный порядок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право (новое поступление): Претензия о взыскании долга (неустойки) по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2024)
"...по мнению ответчика, суд не исследовал его доводы о несоблюдении истцом досудебного порядка урегулирования спора. В досудебной претензии истец требовал возврата денежных средств как неотработанного аванса по договору подряда, условия которого, по мнению истца, следовали из содержания счета... В исковом заявлении истец требует возврата неосновательного обогащения, так как, по его мнению, договор стал незаключенным из-за его якобы невыполнения ответчиком. Так как это два различных требования, ответчик полагает, что истцом не соблюден претензионный порядок для подачи рассматриваемого иска в суд.
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право (новое поступление): Претензионный порядок по договору оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2024)
Коллегия судей отклоняет довод... о том, что... не соблюден претензионный порядок урегулирования спора, так как претензия была направлена в адрес реорганизованного лица.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

"Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
5) истцом не соблюден претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора с ответчиком, если такой порядок является обязательным в силу закона;
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26
"О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции"
33. В силу части 1 статьи 40 Устава перевозчик обязан рассмотреть предъявленные претензии и о результатах их рассмотрения уведомить заявителя в письменной форме в течение тридцати дней со дня получения соответствующей претензии. В случае если перевозчик не ответил на претензию в установленный срок, впоследствии он не может ссылаться на то, что претензия не соответствовала требованиям, предусмотренным законодательством, в частности к ней не были приложены необходимые документы, а следовательно, истцом не соблюден обязательный претензионный порядок.