Коэффициент выравнивания
Подборка наиболее важных документов по запросу Коэффициент выравнивания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Коэффициенты выравнивания для расчета субсидий на выполнение госзадания учреждениями культуры
(Морозова Л.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 6)"Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 6
(Морозова Л.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 6)"Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 6
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Экономисты также указывают, что "процентные надбавки к заработной плате работников за стаж работы в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока являются еще одним элементом системы районного регулирования заработной платы. Их верхняя граница для северных и арктических регионов в зависимости от географического положения района составляет соответственно 100; 80 и 50% и для южных районов Восточной Сибири и Дальнего Востока - 30%. Особого рассмотрения заслуживают роль и функции процентных надбавок к заработной плате за стаж работы, которые в отличие от районных коэффициентов, выполняющих компенсационную функцию выравнивания условий воспроизводства, являются инструментами стимулирования, привлечения, закрепления кадров и выплачиваются сверх необходимых затрат на воспроизводство рабочей силы, т.е. служат средством повышения реальной заработной платы. Если районный коэффициент выплачивается с первого дня поступления на работу независимо от стажа, то надбавки к заработной плате начисляются в зависимости от непрерывного стажа работы в районах с неблагоприятными условиями для проживания" <1>.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Экономисты также указывают, что "процентные надбавки к заработной плате работников за стаж работы в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока являются еще одним элементом системы районного регулирования заработной платы. Их верхняя граница для северных и арктических регионов в зависимости от географического положения района составляет соответственно 100; 80 и 50% и для южных районов Восточной Сибири и Дальнего Востока - 30%. Особого рассмотрения заслуживают роль и функции процентных надбавок к заработной плате за стаж работы, которые в отличие от районных коэффициентов, выполняющих компенсационную функцию выравнивания условий воспроизводства, являются инструментами стимулирования, привлечения, закрепления кадров и выплачиваются сверх необходимых затрат на воспроизводство рабочей силы, т.е. служат средством повышения реальной заработной платы. Если районный коэффициент выплачивается с первого дня поступления на работу независимо от стажа, то надбавки к заработной плате начисляются в зависимости от непрерывного стажа работы в районах с неблагоприятными условиями для проживания" <1>.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.02.2014)
(ред. от 26.04.2017)При рассмотрении дела суд руководствовался постановлением главы администрации Иркутской области от 28 января 1993 г. N 9 "О выравнивании районного коэффициента к заработной плате на территории Иркутской области", в соответствии с которым на территории Нижнеилимского района с 1 января 1993 г. был установлен единый районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих в размере 1,6. Затраты на выплату установленных районных коэффициентов определено осуществлять: предприятиям - за счет собственных средств, бюджетным организациям - за счет соответствующих бюджетов.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.02.2014)
(ред. от 26.04.2017)При рассмотрении дела суд руководствовался постановлением главы администрации Иркутской области от 28 января 1993 г. N 9 "О выравнивании районного коэффициента к заработной плате на территории Иркутской области", в соответствии с которым на территории Нижнеилимского района с 1 января 1993 г. был установлен единый районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих в размере 1,6. Затраты на выплату установленных районных коэффициентов определено осуществлять: предприятиям - за счет собственных средств, бюджетным организациям - за счет соответствующих бюджетов.
Статья: Оценка эффективности регулирования межбюджетных отношений в субъектах РФ в условиях нестабильности
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)В регионе используется подход к оценке эффективности межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, предполагающий оценку эффективности трансфертов по видам и агрегирование полученных результатов с использованием весовых коэффициентов. Выделяют пять видов межбюджетных трансфертов, которые оцениваются. Это дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), субсидии, субвенции прочие трансферты. Агрегирование проводится с использованием весовых коэффициентов по видам межбюджетных трансфертов. Они определены единообразно и не меняются при ежегодных изменениях структуры межбюджетных перечислений местным бюджетам.
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)В регионе используется подход к оценке эффективности межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, предполагающий оценку эффективности трансфертов по видам и агрегирование полученных результатов с использованием весовых коэффициентов. Выделяют пять видов межбюджетных трансфертов, которые оцениваются. Это дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), субсидии, субвенции прочие трансферты. Агрегирование проводится с использованием весовых коэффициентов по видам межбюджетных трансфертов. Они определены единообразно и не меняются при ежегодных изменениях структуры межбюджетных перечислений местным бюджетам.