Коллегиальный орган федерального антимонопольного органа
Подборка наиболее важных документов по запросу Коллегиальный орган федерального антимонопольного органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Последние изменения: Оспаривание в судебном порядке ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов (должностных лиц), осуществляющих публичные полномочия
(КонсультантПлюс, 2024)часть 5 ст. 4 АПК РФ о досудебном порядке урегулирования экономических споров из административных и иных публичных отношений не применяется, если по закону можно выбрать способ защиты своих прав (судебный или административный порядок). Например, исходя из ч. 1, 1.1 ст. 52 Закона о защите конкуренции можно по своему выбору оспорить решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа в суде либо обжаловать его в коллегиальном органе федерального антимонопольного органа. При этом сохраняется право обратиться в суд после рассмотрения жалобы в административном порядке (п. 45 Постановления);
(КонсультантПлюс, 2024)часть 5 ст. 4 АПК РФ о досудебном порядке урегулирования экономических споров из административных и иных публичных отношений не применяется, если по закону можно выбрать способ защиты своих прав (судебный или административный порядок). Например, исходя из ч. 1, 1.1 ст. 52 Закона о защите конкуренции можно по своему выбору оспорить решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа в суде либо обжаловать его в коллегиальном органе федерального антимонопольного органа. При этом сохраняется право обратиться в суд после рассмотрения жалобы в административном порядке (п. 45 Постановления);
Последние изменения: Досудебное (внесудебное) оспаривание (обжалование) решений и действий (бездействия) органов власти, организаций и должностных лиц, наделенных публичными полномочиями
(КонсультантПлюс, 2024)часть 5 ст. 4 АПК РФ о досудебном порядке урегулирования экономических споров из административных и иных публичных отношений не применяется, если по закону можно выбрать способ защиты своих прав (судебный или административный порядок). Например, исходя из ч. 1, 1.1 ст. 52 Закона о защите конкуренции можно по своему выбору оспорить решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа в суде либо обжаловать его в коллегиальном органе федерального антимонопольного органа. При этом сохраняется право обратиться в суд после рассмотрения жалобы в административном порядке (п. 45 Постановления);
(КонсультантПлюс, 2024)часть 5 ст. 4 АПК РФ о досудебном порядке урегулирования экономических споров из административных и иных публичных отношений не применяется, если по закону можно выбрать способ защиты своих прав (судебный или административный порядок). Например, исходя из ч. 1, 1.1 ст. 52 Закона о защите конкуренции можно по своему выбору оспорить решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа в суде либо обжаловать его в коллегиальном органе федерального антимонопольного органа. При этом сохраняется право обратиться в суд после рассмотрения жалобы в административном порядке (п. 45 Постановления);
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации о применении судами антимонопольного законодательства: научно-практический комментарий"
(Башлаков-Николаев И.В., Максимов С.В.)
("Проспект", 2022)В этом контексте отдельные разъяснения ФАС России могут рассматриваться как противоречащие положениям п. 5 ч. 2 и п. 1 ч. 4 ст. 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым коллегиальные органы федерального антимонопольного органа, созданные на основании ч. 3 ст. 23 Закона о защите конкуренции, рассматривают материалы изучения и обобщения практики применения антимонопольными органами антимонопольного законодательства и дают разъяснения по вопросам его применения.
(Башлаков-Николаев И.В., Максимов С.В.)
("Проспект", 2022)В этом контексте отдельные разъяснения ФАС России могут рассматриваться как противоречащие положениям п. 5 ч. 2 и п. 1 ч. 4 ст. 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым коллегиальные органы федерального антимонопольного органа, созданные на основании ч. 3 ст. 23 Закона о защите конкуренции, рассматривают материалы изучения и обобщения практики применения антимонопольными органами антимонопольного законодательства и дают разъяснения по вопросам его применения.
Статья: Основания для обжалования в коллегиальный орган ФАС России решений и предписаний территориального антимонопольного органа лицами, не привлекавшимися к рассмотрению дел
(Москвитин О.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, Специальный выпуск)Соответственно, такие лица, будучи необоснованно не привлеченными к участию в деле, также имеют право на обжалование решения, предписания территориального органа ФАС в коллегиальный орган Федеральной антимонопольной службы.
(Москвитин О.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, Специальный выпуск)Соответственно, такие лица, будучи необоснованно не привлеченными к участию в деле, также имеют право на обжалование решения, предписания территориального органа ФАС в коллегиальный орган Федеральной антимонопольной службы.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О защите конкуренции"16. Порядок работы коллегиальных органов определяется федеральным антимонопольным органом.
(ред. от 08.08.2024)
"О защите конкуренции"16. Порядок работы коллегиальных органов определяется федеральным антимонопольным органом.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18
"О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства"Положения абзаца третьего части 5 статьи 4 АПК РФ о досудебном порядке урегулирования экономических споров, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, не применяются, если в соответствии с законодательством лицо вправе выбирать, каким способом (в судебном или административном порядке) осуществлять защиту своих прав и законных интересов. Например, исходя из положений частей 1 и 1.1 статьи 52 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", лицо вправе по своему выбору оспорить решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа в арбитражном суде либо обжаловать его в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа. Аналогичный альтернативный порядок обжалования также предусмотрен Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о таможенном регулировании). Так, частью 1 статьи 286 Федерального закона о таможенном регулировании определено, что решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд. При этом лицо сохраняет право на обращение в арбитражный суд после рассмотрения его жалобы в административном порядке.
"О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства"Положения абзаца третьего части 5 статьи 4 АПК РФ о досудебном порядке урегулирования экономических споров, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, не применяются, если в соответствии с законодательством лицо вправе выбирать, каким способом (в судебном или административном порядке) осуществлять защиту своих прав и законных интересов. Например, исходя из положений частей 1 и 1.1 статьи 52 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", лицо вправе по своему выбору оспорить решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа в арбитражном суде либо обжаловать его в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа. Аналогичный альтернативный порядок обжалования также предусмотрен Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о таможенном регулировании). Так, частью 1 статьи 286 Федерального закона о таможенном регулировании определено, что решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд. При этом лицо сохраняет право на обращение в арбитражный суд после рассмотрения его жалобы в административном порядке.