Коллегиальный орган федерального антимонопольного органа

Подборка наиболее важных документов по запросу Коллегиальный орган федерального антимонопольного органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Последние изменения: Оспаривание в судебном порядке ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов (должностных лиц), осуществляющих публичные полномочия
(КонсультантПлюс, 2024)
часть 5 ст. 4 АПК РФ о досудебном порядке урегулирования экономических споров из административных и иных публичных отношений не применяется, если по закону можно выбрать способ защиты своих прав (судебный или административный порядок). Например, исходя из ч. 1, 1.1 ст. 52 Закона о защите конкуренции можно по своему выбору оспорить решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа в суде либо обжаловать его в коллегиальном органе федерального антимонопольного органа. При этом сохраняется право обратиться в суд после рассмотрения жалобы в административном порядке (п. 45 Постановления);
Последние изменения: Досудебное (внесудебное) оспаривание (обжалование) решений и действий (бездействия) органов власти, организаций и должностных лиц, наделенных публичными полномочиями
(КонсультантПлюс, 2024)
часть 5 ст. 4 АПК РФ о досудебном порядке урегулирования экономических споров из административных и иных публичных отношений не применяется, если по закону можно выбрать способ защиты своих прав (судебный или административный порядок). Например, исходя из ч. 1, 1.1 ст. 52 Закона о защите конкуренции можно по своему выбору оспорить решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа в суде либо обжаловать его в коллегиальном органе федерального антимонопольного органа. При этом сохраняется право обратиться в суд после рассмотрения жалобы в административном порядке (п. 45 Постановления);

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации о применении судами антимонопольного законодательства: научно-практический комментарий"
(Башлаков-Николаев И.В., Максимов С.В.)
("Проспект", 2022)
В этом контексте отдельные разъяснения ФАС России могут рассматриваться как противоречащие положениям п. 5 ч. 2 и п. 1 ч. 4 ст. 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым коллегиальные органы федерального антимонопольного органа, созданные на основании ч. 3 ст. 23 Закона о защите конкуренции, рассматривают материалы изучения и обобщения практики применения антимонопольными органами антимонопольного законодательства и дают разъяснения по вопросам его применения.

Нормативные акты

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О защите конкуренции"
16. Порядок работы коллегиальных органов определяется федеральным антимонопольным органом.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18
"О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства"
Положения абзаца третьего части 5 статьи 4 АПК РФ о досудебном порядке урегулирования экономических споров, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, не применяются, если в соответствии с законодательством лицо вправе выбирать, каким способом (в судебном или административном порядке) осуществлять защиту своих прав и законных интересов. Например, исходя из положений частей 1 и 1.1 статьи 52 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", лицо вправе по своему выбору оспорить решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа в арбитражном суде либо обжаловать его в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа. Аналогичный альтернативный порядок обжалования также предусмотрен Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о таможенном регулировании). Так, частью 1 статьи 286 Федерального закона о таможенном регулировании определено, что решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд. При этом лицо сохраняет право на обращение в арбитражный суд после рассмотрения его жалобы в административном порядке.