Командировка водителя оплата сверхурочных
Подборка наиболее важных документов по запросу Командировка водителя оплата сверхурочных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 19.08.2019 N 18-КГ19-77
Требование: О взыскании заработной платы, оплаты сверхурочной работы, компенсации за неиспользованный отпуск, надбавки за разъездной характер работы, отмене приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности, взыскании компенсации морального вреда.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды пришли к неверному выводу о недоказанности факта привлечения истца к работе сверхурочно, не учли, что отсутствуют локальные нормативные акты ответчика, регулирующие вопросы оплаты труда, в том числе при разъездном характере работы, оставили без внимания заявление истца о фальсификации ответчиком документов, не рассмотрели требования о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск и компенсации морального вреда.Кроме того, работа в должности водителя-экспедитора по своему характеру являлась разъездной, осуществлялась как на территории г. Сочи Краснодарского края, так и с выездами в другие города Российской Федерации, при которых имела место переработка (работа после 18 часов), в том числе работа в ночное время и выходные дни. Работодатель сверхурочную работу не оплачивал, выезды Жуковского Г.В. в командировки не оформлял и выплаты, связанные с командировками, не производил.
Требование: О взыскании заработной платы, оплаты сверхурочной работы, компенсации за неиспользованный отпуск, надбавки за разъездной характер работы, отмене приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности, взыскании компенсации морального вреда.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды пришли к неверному выводу о недоказанности факта привлечения истца к работе сверхурочно, не учли, что отсутствуют локальные нормативные акты ответчика, регулирующие вопросы оплаты труда, в том числе при разъездном характере работы, оставили без внимания заявление истца о фальсификации ответчиком документов, не рассмотрели требования о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск и компенсации морального вреда.Кроме того, работа в должности водителя-экспедитора по своему характеру являлась разъездной, осуществлялась как на территории г. Сочи Краснодарского края, так и с выездами в другие города Российской Федерации, при которых имела место переработка (работа после 18 часов), в том числе работа в ночное время и выходные дни. Работодатель сверхурочную работу не оплачивал, выезды Жуковского Г.В. в командировки не оформлял и выплаты, связанные с командировками, не производил.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Что учесть при организации служебной командировки
(Зимина С.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 9)Ни ТК РФ, ни Положение N 749 не содержат никаких ориентиров относительно сверхурочной работы в командировке. Поэтому самый безопасный для работодателя выход - признать работу сверхурочной и оплатить ее. Взаимозачет рабочего времени (меньше рабочих часов в дни отъезда и приезда и больше в дни выполнения служебного задания) может быть признан незаконным.
(Зимина С.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 9)Ни ТК РФ, ни Положение N 749 не содержат никаких ориентиров относительно сверхурочной работы в командировке. Поэтому самый безопасный для работодателя выход - признать работу сверхурочной и оплатить ее. Взаимозачет рабочего времени (меньше рабочих часов в дни отъезда и приезда и больше в дни выполнения служебного задания) может быть признан незаконным.
Нормативные акты
Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 11.09.1961 N 368/25
(ред. от 15.11.1973)
"Об условиях оплаты труда работников городского транспорта"
(вместе с "Положением об оплате труда водителей и кондукторов трамваев и троллейбусов", "Типовым положением об оплате труда и премировании рабочих, занятых на ремонте, вспомогательных работах и обслуживании подвижного состава, пути, контактных и кабельных сетей, преобразовательных подстанций, сигнализации, централизации, блокировки и связи, электрочасовой сети и другого оборудования трамваев, троллейбусов, пассажирских фуникулеров и воздушных канатных дорог в эксплуатационных предприятиях (цехах) и организациях городского транспорта", "Типовым положением о премировании руководящих инженерно-технических работников и служащих эксплуатационных предприятий (цехов) и организаций городского транспорта")При определении выполнения месячного плана выручки для исчисления кондукторам и водителям премии за выполнение и перевыполнение месячного плана выручки принимаются все рабочие дни (смены) по графику данного месяца (с учетом сокращения рабочего дня в предпраздничные и предвыходные дни), включая сверхурочные часы в данном месяце, за вычетом времени:
(ред. от 15.11.1973)
"Об условиях оплаты труда работников городского транспорта"
(вместе с "Положением об оплате труда водителей и кондукторов трамваев и троллейбусов", "Типовым положением об оплате труда и премировании рабочих, занятых на ремонте, вспомогательных работах и обслуживании подвижного состава, пути, контактных и кабельных сетей, преобразовательных подстанций, сигнализации, централизации, блокировки и связи, электрочасовой сети и другого оборудования трамваев, троллейбусов, пассажирских фуникулеров и воздушных канатных дорог в эксплуатационных предприятиях (цехах) и организациях городского транспорта", "Типовым положением о премировании руководящих инженерно-технических работников и служащих эксплуатационных предприятий (цехов) и организаций городского транспорта")При определении выполнения месячного плана выручки для исчисления кондукторам и водителям премии за выполнение и перевыполнение месячного плана выручки принимаются все рабочие дни (смены) по графику данного месяца (с учетом сокращения рабочего дня в предпраздничные и предвыходные дни), включая сверхурочные часы в данном месяце, за вычетом времени:
"Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2005 - 2007 годы"
(Заключено 29.12.2004)- оплата времени простоя не по вине работников в размере не менее 100% их тарифной ставки, а для водителей, работающих на регулярных городских пассажирских маршрутах, - не менее 80% их среднечасового заработка;
(Заключено 29.12.2004)- оплата времени простоя не по вине работников в размере не менее 100% их тарифной ставки, а для водителей, работающих на регулярных городских пассажирских маршрутах, - не менее 80% их среднечасового заработка;