Комиссия пмпк
Подборка наиболее важных документов по запросу Комиссия пмпк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Какие предусмотрены особенности при получении образования инвалидами?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Инвалиды имеют право на получение общедоступного и бесплатного общего и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования. Условия организации обучения и воспитания инвалидов определяются в рекомендациях психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), а также в соответствии с ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) (ч. 3 ст. 19 Закона N 181-ФЗ; ч. 1 ст. 79 Закона N 273-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Инвалиды имеют право на получение общедоступного и бесплатного общего и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования. Условия организации обучения и воспитания инвалидов определяются в рекомендациях психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), а также в соответствии с ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) (ч. 3 ст. 19 Закона N 181-ФЗ; ч. 1 ст. 79 Закона N 273-ФЗ).
Ситуация: Каков порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Для обучающихся с ОВЗ организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по адаптированным ДОП с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся. При этом должны создаваться специальные условия в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) или индивидуальная программа реабилитации (абилитации) инвалида, ребенка-инвалида. В отношении дополнительных образовательных программ спортивной подготовки для обучающихся с ОВЗ образовательный процесс организуется с учетом особенностей их психофизического развития, а также обеспечивается создание специальных условий в соответствии с заключением ПМПК (ч. 6, 6.1 ст. 79 Закона N 273-ФЗ; п. 24 Порядка, утв. Приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 N 629; п. 1 Особенностей, утв. Приказом Минспорта России от 03.08.2022 N 635).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Для обучающихся с ОВЗ организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по адаптированным ДОП с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся. При этом должны создаваться специальные условия в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) или индивидуальная программа реабилитации (абилитации) инвалида, ребенка-инвалида. В отношении дополнительных образовательных программ спортивной подготовки для обучающихся с ОВЗ образовательный процесс организуется с учетом особенностей их психофизического развития, а также обеспечивается создание специальных условий в соответствии с заключением ПМПК (ч. 6, 6.1 ст. 79 Закона N 273-ФЗ; п. 24 Порядка, утв. Приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 N 629; п. 1 Особенностей, утв. Приказом Минспорта России от 03.08.2022 N 635).
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Порядок создания и деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (далее - Комиссия) определен Приказом Минобрнауки от 20.09.2013 N 1082 <1>, которым предусмотрено, что целью создания комиссии является своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Порядок создания и деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (далее - Комиссия) определен Приказом Минобрнауки от 20.09.2013 N 1082 <1>, которым предусмотрено, что целью создания комиссии является своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
Ситуация: В каких случаях возможно обучение на дому?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью принимаются на обучение на дому по адаптированной основной общеобразовательной программе на основании письменного заявления родителей (законных представителей) на имя руководителя образовательной организации об организации обучения ребенка на дому по рекомендованной психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) программе на период, рекомендованный в заключении (медицинской справке) медицинской организации (ч. 5 ст. 41 Закона N 273-ФЗ; п. 1 разд. 1, п. 1 разд. 2 Приложения к Письму Минпросвещения России от 24.11.2021 N ДГ-2121/07 (далее Методические рекомендации)).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью принимаются на обучение на дому по адаптированной основной общеобразовательной программе на основании письменного заявления родителей (законных представителей) на имя руководителя образовательной организации об организации обучения ребенка на дому по рекомендованной психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) программе на период, рекомендованный в заключении (медицинской справке) медицинской организации (ч. 5 ст. 41 Закона N 273-ФЗ; п. 1 разд. 1, п. 1 разд. 2 Приложения к Письму Минпросвещения России от 24.11.2021 N ДГ-2121/07 (далее Методические рекомендации)).
Ситуация: Каков порядок получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это обучающиеся в возрасте до 18 лет, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п. 1 ст. 54 СК РФ; абз. 2 ст. 1 Закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ; п. 16 ст. 2 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это обучающиеся в возрасте до 18 лет, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п. 1 ст. 54 СК РФ; абз. 2 ст. 1 Закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ; п. 16 ст. 2 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)3.2. Комментируемой статьей закреплены особенности приема на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, которые принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Комиссия руководствуется Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утв. Приказом Минобрнауки от 20.09.2013 N 1082, согласно которому комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций. Кроме того, рекомендации для осуществления деятельности такой комиссии содержатся в Письме Минобрнауки от 23.05.2016 N ВК-1074/07 "О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий".
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)3.2. Комментируемой статьей закреплены особенности приема на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, которые принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Комиссия руководствуется Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утв. Приказом Минобрнауки от 20.09.2013 N 1082, согласно которому комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций. Кроме того, рекомендации для осуществления деятельности такой комиссии содержатся в Письме Минобрнауки от 23.05.2016 N ВК-1074/07 "О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий".