Комиссия по корпоративной этике

Подборка наиболее важных документов по запросу Комиссия по корпоративной этике (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Московского городского суда от 08.07.2024 по делу N 33-22154/2024 (УИД 77RS0030-02-2023-001543-68)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Истец считает свое увольнение незаконным, вызванным предвзятым к ней отношением, поскольку добросовестно исполняла должностные обязанности, оснований для расторжения трудового договора с ней не имелось.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено в части.
По результатам слушаний комиссия пришла к следующим выводам: предвзятое отношение руководства Объединенной дирекции иновещания и Арабской редакции к С.А.И. не подтверждается; факт нанесения оскорблений С.А.И. в адрес Обайда Ихаба подтвержден свидетельскими показаниями и не отрицается самой С.А.И.; нарушение С.А.И. п. 4.2.3, 4.2.19, 4.2.20, 4.2.28, 4.2.33, 4.2.34 Правил внутреннего трудового распорядка и Раздела 2, 4 и 5 Кодекса корпоративной этики подтверждены показаниями сотрудников Арабской редакции и не отрицаются С.А.И.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правила этики на работе и ответственность за их несоблюдение
(Неретина А., Васильева К.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 5)
Руководитель Общества по собственной инициативе, по предложению Комиссии по корпоративной этике или по инициативе непосредственного руководителя работника, допустившего нарушение Кодекса, принимает решение о применении соответствующих санкций, в том числе общественного порицания, публичного осуждения путем публикаций в средствах информации Общества (на внутреннем информационном портале Общества, в корпоративной газете Общества, на информационных досках или др.), лишения частично или полностью премий в соответствии с внутренними документами Общества, а при наличии в действиях (бездействии) работника признаков дисциплинарного проступка - также и мер дисциплинарного взыскания в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Статья: "Частные" механизмы противодействия коррупции: оптимизация и пределы экспансии антикоррупционных практик
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)
Например, Кодекс корпоративной этики АО "Зарубежнефть" <21> квалифицирует наличие у работника, членов его семьи или близких родственников долей участия, ценных бумаг делового партнера или конкурента компании как ситуацию конфликта интересов и предусматривает письменное сообщение об этом непосредственному руководителю, который затем направляет материалы в комиссию по корпоративной этике компании. Следует заметить, что данным документом прямо предусматривается, что нарушение работником порядка предотвращения или урегулирования конфликта интересов "безусловно, рассматривается как дисциплинарный проступок, который может служить основанием для привлечения такого работника к дисциплинарной ответственности". Иными словами, тайна частной жизни и персональных данных должны отступить перед кодексом корпоративной этики!

Нормативные акты

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.06.2022 N 25
"О добросовестной деловой практике в отношении потребителей"
стимулировать разработку и применение правил взаимодействия между субъектами хозяйственной деятельности и потребителями, формирование корпоративной деловой этики с целью обеспечения соблюдения принципов разумности, справедливости, прозрачности, минимизации рисков причинения вреда здоровью и имуществу потребителей, ответственности перед потребителем в рамках критериев, указанных в Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 января 2021 г. N 1 "О принципах и критериях добросовестной деловой практики в отношении потребителей в сфере розничной торговли товарами";