Комиссия по обследованию зеленых насаждений
Подборка наиболее важных документов по запросу Комиссия по обследованию зеленых насаждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Акт натурного и фитосанитарного состояния зеленых насаждений (приложение к договору подряда на пересадку зеленых насаждений при капитальном ремонте инженерных коммуникаций)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)По оценке комиссии восстановительная стоимость поврежденных и сносимых зеленых насаждений составляет ________ (__________) рублей.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)По оценке комиссии восстановительная стоимость поврежденных и сносимых зеленых насаждений составляет ________ (__________) рублей.
Судебная практика
Апелляционное определение Смоленского областного суда от 09.08.2022 N 33-2317/2022 (УИД 67RS0002-01-2021-006121-17)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с ДТП.
Обстоятельства: Истица припарковала принадлежащий ей автомобиль около ограждения (забора). Автомобилю в результате падения на него дерева были причинены механические повреждения. По факту причиненного имущественного вреда истица обратилась с заявлением в полицию. Постановлением в возбуждении уголовного дела отказано. В постановлении указано, что в ходе осмотра были выявлены повреждения автомобиля. На момент происшествия договор добровольного страхования поврежденного автомобиля у потерпевшей отсутствовал.
Решение: Удовлетворено.Указание ответчика на наличие акта обследования зеленых насаждений N 26-0920 от 04.09.2020, произведенного комиссией МБУ "Зеленстрой" по заявлению ФКУЗ "МСЧ МВД России по Смоленской области", действительного в течение одного года, которым спорное дерево не было признано аварийным, основанием для освобождения от имущественной ответственности судом не признано, поскольку между сторонами возникли деликтные отношения, и ответчиком не представлено доказательств причинения вреда истцу по вине третьих лиц.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с ДТП.
Обстоятельства: Истица припарковала принадлежащий ей автомобиль около ограждения (забора). Автомобилю в результате падения на него дерева были причинены механические повреждения. По факту причиненного имущественного вреда истица обратилась с заявлением в полицию. Постановлением в возбуждении уголовного дела отказано. В постановлении указано, что в ходе осмотра были выявлены повреждения автомобиля. На момент происшествия договор добровольного страхования поврежденного автомобиля у потерпевшей отсутствовал.
Решение: Удовлетворено.Указание ответчика на наличие акта обследования зеленых насаждений N 26-0920 от 04.09.2020, произведенного комиссией МБУ "Зеленстрой" по заявлению ФКУЗ "МСЧ МВД России по Смоленской области", действительного в течение одного года, которым спорное дерево не было признано аварийным, основанием для освобождения от имущественной ответственности судом не признано, поскольку между сторонами возникли деликтные отношения, и ответчиком не представлено доказательств причинения вреда истцу по вине третьих лиц.
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 15.07.2024 N 88-13713/2024 (УИД 39RS0002-01-2023-004179-76)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с причинением вреда.
Обстоятельства: На принадлежащий истцу автомобиль упало дерево, в результате чего автомобилю были причинены механические повреждения.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено; 2) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено; 3) О возмещении расходов на проведение экспертизы - удовлетворено; 4) О возмещении расходов на проведение оценки - удовлетворено; 5) О возмещении расходов на оплату услуг нотариуса - отказано.Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда по существу спора, указав, что управляющая организация ООО УК РСУ-6" обязана была своевременно обследовать территорию МКД с целью выявления зеленых насаждений, имеющих признаки аварийности и своевременно в соответствующем порядке производить обрезку и валку (снос) указанных зеленых насаждений, признанных аварийными городской комиссией по учету и вырубке (сносу) зеленых насаждений и компенсационному озеленению; именно на ответчике лежит обязанность доказать, что ими предприняты необходимые меры по содержанию зеленых насаждений. Однако доказательств, свидетельствующих о том, что ООО "РСУ-6" проводились текущие, сезонные и внеочередные обследования зеленых насаждений на придомовой территории, обслуживаемой управляющей организацией, с участием специалистов как до момента падения дерева (ДД.ММ.ГГГГ) так и после, в материалах дела не имеется.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с причинением вреда.
Обстоятельства: На принадлежащий истцу автомобиль упало дерево, в результате чего автомобилю были причинены механические повреждения.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено; 2) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено; 3) О возмещении расходов на проведение экспертизы - удовлетворено; 4) О возмещении расходов на проведение оценки - удовлетворено; 5) О возмещении расходов на оплату услуг нотариуса - отказано.Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда по существу спора, указав, что управляющая организация ООО УК РСУ-6" обязана была своевременно обследовать территорию МКД с целью выявления зеленых насаждений, имеющих признаки аварийности и своевременно в соответствующем порядке производить обрезку и валку (снос) указанных зеленых насаждений, признанных аварийными городской комиссией по учету и вырубке (сносу) зеленых насаждений и компенсационному озеленению; именно на ответчике лежит обязанность доказать, что ими предприняты необходимые меры по содержанию зеленых насаждений. Однако доказательств, свидетельствующих о том, что ООО "РСУ-6" проводились текущие, сезонные и внеочередные обследования зеленых насаждений на придомовой территории, обслуживаемой управляющей организацией, с участием специалистов как до момента падения дерева (ДД.ММ.ГГГГ) так и после, в материалах дела не имеется.
Нормативные акты
Приказ Госстроя РФ от 15.12.1999 N 153
"Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации"5.7. Ежегодный плановый осмотр проводится в течение всего вегетационного периода (весной и осенью - обязательно). При этом обследование охватывает все элементы зеленых насаждений и благоустройства.
"Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации"5.7. Ежегодный плановый осмотр проводится в течение всего вегетационного периода (весной и осенью - обязательно). При этом обследование охватывает все элементы зеленых насаждений и благоустройства.
Решение Пермского УФАС России от 19.01.2024 N РНП-59-31
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.В дополнительных пояснениях Заказчик указал, что условиями Контракта не предусмотрено предоставление со стороны Заказчика каких-либо документов. В том числе по условиям Контракта начало выполнения работ по Контракту не связано с предоставлением со стороны Заказчика актов обследования зеленых насаждений. Если Подрядчик не намеревался приступать к работам ввиду отсутствия актов комиссионного обследования зеленых насаждений, то ему надлежало запросить указанные акты в администрации Орджоникидзевского района (по кладбищу "Заозерское") и администрации Дзержинского района (по кладбищу "Северное") в силу следующего. В силу ч. 1 ст. 17 Закона Пермского края от 05.04.2022 N 57-ПК "Об озелененных территориях Пермского края" снос зеленых насаждений, расположенных на озелененных территориях в границах муниципальных образований Пермского края, допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления Пермского края, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 настоящей статьи. Согласно ч. 2 ст. 17 Закона Пермского края от 05.04.2022 N 57-ПК "Об озелененных территориях Пермского края" 2. Органы местного самоуправления Пермского края в рамках организации природоохранных мероприятий в сфере сохранения и развития озелененных территорий регулируют порядок сноса зеленых насаждений на озелененных территориях в границах муниципального образования Пермского края. Порядок выдачи разрешений на снос зеленых насаждений установлен постановлением Администрации г. Перми от 23.10.2020 N 1083 "Об утверждении Порядка формирования и организации работы комиссий по обследованию зеленых насаждений" (далее - порядок). Указанным порядком предусмотрено, что комиссия по обследованию зеленых насаждений формируется территориальным органом администрации города Перми, в административных границах деятельности которого произрастают зеленые насаждения, предполагаемые к сносу (далее - Территориальный орган), путем издания распоряжения главы Территориального органа о создании и утверждении состава Комиссии (п. 2.1. порядка).
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.В дополнительных пояснениях Заказчик указал, что условиями Контракта не предусмотрено предоставление со стороны Заказчика каких-либо документов. В том числе по условиям Контракта начало выполнения работ по Контракту не связано с предоставлением со стороны Заказчика актов обследования зеленых насаждений. Если Подрядчик не намеревался приступать к работам ввиду отсутствия актов комиссионного обследования зеленых насаждений, то ему надлежало запросить указанные акты в администрации Орджоникидзевского района (по кладбищу "Заозерское") и администрации Дзержинского района (по кладбищу "Северное") в силу следующего. В силу ч. 1 ст. 17 Закона Пермского края от 05.04.2022 N 57-ПК "Об озелененных территориях Пермского края" снос зеленых насаждений, расположенных на озелененных территориях в границах муниципальных образований Пермского края, допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления Пермского края, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 настоящей статьи. Согласно ч. 2 ст. 17 Закона Пермского края от 05.04.2022 N 57-ПК "Об озелененных территориях Пермского края" 2. Органы местного самоуправления Пермского края в рамках организации природоохранных мероприятий в сфере сохранения и развития озелененных территорий регулируют порядок сноса зеленых насаждений на озелененных территориях в границах муниципального образования Пермского края. Порядок выдачи разрешений на снос зеленых насаждений установлен постановлением Администрации г. Перми от 23.10.2020 N 1083 "Об утверждении Порядка формирования и организации работы комиссий по обследованию зеленых насаждений" (далее - порядок). Указанным порядком предусмотрено, что комиссия по обследованию зеленых насаждений формируется территориальным органом администрации города Перми, в административных границах деятельности которого произрастают зеленые насаждения, предполагаемые к сносу (далее - Территориальный орган), путем издания распоряжения главы Территориального органа о создании и утверждении состава Комиссии (п. 2.1. порядка).