Комиссия по противодействию коррупции в учреждении
Подборка наиболее важных документов по запросу Комиссия по противодействию коррупции в учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 20.02.2023 N 16-985/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг государственного (муниципального) служащего.
Решение: Удовлетворено.Вопреки доводам заявителей, создание в ГКУ Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Нефтегорский" комиссии по противодействию коррупции; разработка должностных инструкций, содержащих требования к работникам учреждения в части, касающейся знания законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции; устранение причин и условий, способствовавших совершению вменяемого административного правонарушения, путем направления в МИ ФНС N по Самарской области уведомления о принятии на работу бывшего государственного служащего (письмо ГКУ Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Нефтегорский" от 5 февраля 2021 года N-исх), не свидетельствует о надлежащем исполнении учреждением обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, и не является основанием для освобождения учреждения от административной ответственности. Как указывалось выше, из материалов дела не следует, что в данном случае юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг государственного (муниципального) служащего.
Решение: Удовлетворено.Вопреки доводам заявителей, создание в ГКУ Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Нефтегорский" комиссии по противодействию коррупции; разработка должностных инструкций, содержащих требования к работникам учреждения в части, касающейся знания законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции; устранение причин и условий, способствовавших совершению вменяемого административного правонарушения, путем направления в МИ ФНС N по Самарской области уведомления о принятии на работу бывшего государственного служащего (письмо ГКУ Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Нефтегорский" от 5 февраля 2021 года N-исх), не свидетельствует о надлежащем исполнении учреждением обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, и не является основанием для освобождения учреждения от административной ответственности. Как указывалось выше, из материалов дела не следует, что в данном случае юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Организация противодействия коррупции на государственной гражданской службе в суде
(Рябцева Е.В.)
("Российская юстиция", 2020, N 6)Ведомственная модель организации противодействия коррупции. Такая модель не предполагает создание самостоятельного органа по борьбе с коррупцией. Во Франции созданы центральный орган по противодействию коррупции, учреждение по борьбе с отмыванием денег, комиссия по этике, контрольная инспекция <3>.
(Рябцева Е.В.)
("Российская юстиция", 2020, N 6)Ведомственная модель организации противодействия коррупции. Такая модель не предполагает создание самостоятельного органа по борьбе с коррупцией. Во Франции созданы центральный орган по противодействию коррупции, учреждение по борьбе с отмыванием денег, комиссия по этике, контрольная инспекция <3>.
Статья: Некоторые организационно-правовые аспекты противодействия коррупции в научно-исследовательском учреждении
(Ибрагимов К.Х.)
("Администратор суда", 2020, N 4)- разработки проекта Федерального закона РФ "О государственном регулировании обеспечения деятельности антикоррупционных комиссий и иных мерах по противодействию коррупции в научных и образовательных учреждениях Российской Федерации".
(Ибрагимов К.Х.)
("Администратор суда", 2020, N 4)- разработки проекта Федерального закона РФ "О государственном регулировании обеспечения деятельности антикоррупционных комиссий и иных мерах по противодействию коррупции в научных и образовательных учреждениях Российской Федерации".
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 01.07.2010 N 821
(ред. от 25.01.2024)
"О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов"
(вместе с "Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов")10. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 8 и в пункте 9 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции или с соответствующим подразделением Аппарата Правительства Российской Федерации, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным советом, образованным при федеральном органе исполнительной власти, с общественной организацией ветеранов, созданной в государственном органе, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в государственном органе, на основании запроса руководителя государственного органа. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
(ред. от 25.01.2024)
"О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов"
(вместе с "Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов")10. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 8 и в пункте 9 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции или с соответствующим подразделением Аппарата Правительства Российской Федерации, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным советом, образованным при федеральном органе исполнительной власти, с общественной организацией ветеранов, созданной в государственном органе, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в государственном органе, на основании запроса руководителя государственного органа. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ
(ред. от 14.10.2024)
"О Следственном комитете Российской Федерации"2. Взыскания, предусмотренные статьями 30.1 и 30.2 настоящего Федерального закона, применяются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы следственного органа или учреждения Следственного комитета по профилактике коррупционных и иных правонарушений или в соответствии со статьей 13.4 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), - и на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия сотрудника Следственного комитета и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения кадровой службы следственного органа или учреждения Следственного комитета по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого сотрудника.
(ред. от 14.10.2024)
"О Следственном комитете Российской Федерации"2. Взыскания, предусмотренные статьями 30.1 и 30.2 настоящего Федерального закона, применяются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы следственного органа или учреждения Следственного комитета по профилактике коррупционных и иных правонарушений или в соответствии со статьей 13.4 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), - и на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия сотрудника Следственного комитета и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения кадровой службы следственного органа или учреждения Следственного комитета по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого сотрудника.