Комиссия по рекультивации

Подборка наиболее важных документов по запросу Комиссия по рекультивации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2021 N 08АП-10175/2021 по делу N А81-3719/2021
Требование: О взыскании неосновательного обогащения в связи с незаконным использованием земельного участка, обязании возвратить земельный участок по акту приема-передачи и освободить от отходов и иного имущества.
Решение: Требование удовлетворено.
Обязанность ответчика по возврату земельного участка истцу прямо вытекает из факта заключения между истцом и ответчиком договора аренды земельного участка от 10.04.2013 N 22-13, при этом отчуждение арендатором какого-либо движимого имущества, расположенного на арендуемом земельном участке, третьим лицам (Абакумовой Н.В., Абрамову А.В., Рябому Р.Н. и ООО "МДС-Строй"), не влечет за собой освобождение арендатора ООО "ЛМКстрой" от принятых обязательств по договору аренды земельного участка, в том числе и от обязанности выполнить необходимые работы по рекультивации земельного участка и предъявить его к сдаче комиссии по приемке-передаче рекультивированных земель.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Снятие плодородного слоя почвы недропользователем: концептуальные правовые вопросы
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2024, N 2)
Разделением положений, изложенных в п. 4 и 5 ст. 13 ЗК РФ, создано структурное обособление снятия плодородного слоя почвы и рекультивации соответственно (если бы снятие плодородного слоя почвы рассматривалось лишь как мера технического этапа рекультивации, не было бы необходимости выделять эту меру в отдельный пункт, к тому же предшествующий положению о рекультивации). В этом смысле интерес представляют и ныне утратившие силу Основные положения о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы <11> (далее - Основные положения о рекультивации), где номинально обособлены понятия рекультивации и снятия (а также сохранения и рационального использования) плодородного слоя почвы. К слову, подобное разделение воспроизводится в действующих актах (приказ Росстата "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за рекультивацией земель, снятием и использованием плодородного слоя почвы" <12>, распоряжение администрации Нижегородской области "О создании постоянных комиссий по рекультивации земель, снятию, сохранению и рациональному использованию плодородного слоя почвы" <13> и др.).
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (март 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что необходимым условием для выполнения работ по рекультивации объекта размещения ТКО по адресу: *** является членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Нормативные акты

Решение Оренбургского УФАС России от 07.05.2024 по делу N 056/06/106-525/2024
Обстоятельства: Поступила жалоба на необоснованное отклонение заявки Заявителя, в связи с предоставлением в качестве подтверждения опыта работ неисполненного (расторгнутого в одностороннем порядке) договора, имеющего также информацию о начисленной неустойке и не исполненной участником закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Представитель Заказчика обратил внимание Комиссии Оренбургского УФАС России на то, что Заявитель предоставил информацию по исполненному контракту (реестровый номер контракта N 0153300031324000001) на ликвидацию (рекультивацию) несанкционированной свалки в границах г. Новотроицка Оренбургской области в составе заявки. Тогда как, опыт Заявителя на электронной торговой площадке в соответствии с требованиями Постановления Правительства N 2571 представлен в виде другого контракта, а именно: контракт N 00067 от 21.06.2021 г. на выполнение работ по рекультивации свалки в пгт. Б. района в центральной экологической зоне Байкальской природной территории (реестровый номер контракта N 2032602677321000006). При этом, данный контракт является неисполненным - расторгнут, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта.