Комиссия по землепользованию и застройке города Перми
Подборка наиболее важных документов по запросу Комиссия по землепользованию и застройке города Перми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 06.12.2017 N 44-АПГ17-19
Об оставлении без изменения решения Пермского краевого суда от 03.08.2017, которым было признано частично недействующим приложение к решению Пермской городской Думы от 16.12.2014 N 280 "О внесении изменения в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143".В обоснование своих требований административные истцы указали на то, что земельный участок с кадастровым номером <...> является многоконтурным, состоит из двух частей. Оспариваемым решением земельный участок отнесен к двум территориальным зонам: зоне рекреационно-ландшафтных территорий (Р-2) и зоне индивидуального жилищного строительства (Ж-4), что является недопустимым в силу требований пункта 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), части 1 статьи 30, части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ). В соответствии с градостроительным планом земельного участка с кадастровым номером <...> в отношении его части, расположенной в территориальной зоне Р-2, пятно застройки отсутствует, что не позволяет использовать его по назначению. Административные истцы обращались в Комиссию по землепользованию и застройке города Перми с предложением установить в отношении земельного участка с кадастровым номером <...> единую территориальную зону Ж-4, однако предложение было отклонено.
Об оставлении без изменения решения Пермского краевого суда от 03.08.2017, которым было признано частично недействующим приложение к решению Пермской городской Думы от 16.12.2014 N 280 "О внесении изменения в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143".В обоснование своих требований административные истцы указали на то, что земельный участок с кадастровым номером <...> является многоконтурным, состоит из двух частей. Оспариваемым решением земельный участок отнесен к двум территориальным зонам: зоне рекреационно-ландшафтных территорий (Р-2) и зоне индивидуального жилищного строительства (Ж-4), что является недопустимым в силу требований пункта 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), части 1 статьи 30, части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ). В соответствии с градостроительным планом земельного участка с кадастровым номером <...> в отношении его части, расположенной в территориальной зоне Р-2, пятно застройки отсутствует, что не позволяет использовать его по назначению. Административные истцы обращались в Комиссию по землепользованию и застройке города Перми с предложением установить в отношении земельного участка с кадастровым номером <...> единую территориальную зону Ж-4, однако предложение было отклонено.
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 08.12.2016 N 44-АПГ16-46
Об оставлении без изменения решения Пермского краевого суда от 15.07.2016, которым удовлетворено административное исковое заявление о признании недействующим п. 1.1.3 решения Пермской городской Думы от 24.02.2016 N 25 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 г. N 143".Галицкий Д.Г. являясь членом Комиссии по землепользованию и застройке города Перми участвовал в обсуждении проекта решения, в том числе на публичных слушаниях, где его возражения об изменении территориальной зоны земельных участков Комиссией отклонены.
Об оставлении без изменения решения Пермского краевого суда от 15.07.2016, которым удовлетворено административное исковое заявление о признании недействующим п. 1.1.3 решения Пермской городской Думы от 24.02.2016 N 25 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 г. N 143".Галицкий Д.Г. являясь членом Комиссии по землепользованию и застройке города Перми участвовал в обсуждении проекта решения, в том числе на публичных слушаниях, где его возражения об изменении территориальной зоны земельных участков Комиссией отклонены.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Тенденции в перераспределении муниципальных полномочий в области градостроительной деятельности
(Гудзь Т.В., Бабейкин Р.В., Самоловских Н.В.)
("Закон", 2024, N 2)Усиление роли исполнительной власти в условиях перераспределения муниципальных полномочий в пользу субъектов РФ демонстрирует утрату накопленных компетенций взаимодействия с разными представителями городского сообщества в комиссиях по землепользованию и застройке и ведет к конфликтам и утрате доверия к решениям органов публичной власти в силу их оторванности от субъектов, представляющих интересы территории, что косвенно подтверждается и существующими типичными моделями перераспределения муниципальных полномочий.
(Гудзь Т.В., Бабейкин Р.В., Самоловских Н.В.)
("Закон", 2024, N 2)Усиление роли исполнительной власти в условиях перераспределения муниципальных полномочий в пользу субъектов РФ демонстрирует утрату накопленных компетенций взаимодействия с разными представителями городского сообщества в комиссиях по землепользованию и застройке и ведет к конфликтам и утрате доверия к решениям органов публичной власти в силу их оторванности от субъектов, представляющих интересы территории, что косвенно подтверждается и существующими типичными моделями перераспределения муниципальных полномочий.
Статья: Практика применения института публичных слушаний в градорегулировании
(Сафарова М.Д.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2015, NN 9, 10)Практика российских городов по формированию состава комиссий значительно различается. Например, в Правилах землепользования и застройки Перми [5] наличие представителей общественности в составе Комиссии является обязательным, установлены их предельная численность, порядок выдвижения кандидатов от общественных организаций и предельный срок полномочий члена Комиссии, представляющего интересы общественной организации.
(Сафарова М.Д.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2015, NN 9, 10)Практика российских городов по формированию состава комиссий значительно различается. Например, в Правилах землепользования и застройки Перми [5] наличие представителей общественности в составе Комиссии является обязательным, установлены их предельная численность, порядок выдвижения кандидатов от общественных организаций и предельный срок полномочий члена Комиссии, представляющего интересы общественной организации.
Нормативные акты
Решение Пермского УФАС России от 20.04.2021 по делу N 059/10/18.1-418/2021
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на наличие в извещении недостоверной информации выраженной в следующем виде: в части лотов N 1-5 отсутствуют существующие ограничения (обременения) на земельных участках в виде охранной зоны инженерных коммуникаций 10 кВ; в части лота N 6 содержится информации о том, что газоснабжение невозможно ввиду отсутствия сетей в данном районе; в части лота N 7 отсутствуют существующие ограничения (обременения) на земельных участках в виде охранной зоны инженерных коммуникаций 10 кВ.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.Указанная информация, по мнению Заявителя, является недостоверной и опровергается Правилами землепользования и застройки Чайковского городского поселения.
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на наличие в извещении недостоверной информации выраженной в следующем виде: в части лотов N 1-5 отсутствуют существующие ограничения (обременения) на земельных участках в виде охранной зоны инженерных коммуникаций 10 кВ; в части лота N 6 содержится информации о том, что газоснабжение невозможно ввиду отсутствия сетей в данном районе; в части лота N 7 отсутствуют существующие ограничения (обременения) на земельных участках в виде охранной зоны инженерных коммуникаций 10 кВ.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.Указанная информация, по мнению Заявителя, является недостоверной и опровергается Правилами землепользования и застройки Чайковского городского поселения.
Решение Пермского УФАС России от 18.11.2011 по делу N 142-11-а
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.Резолютивная часть решения оглашена 03.11.2011 г. В полном объеме решение изготовлено 18.11.2011 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии: <...> Члены Комиссии: <...> рассмотрев дело N 142-11-а по признакам нарушения Администрацией г. Перми (614000, <...>), Департаментом планирования и развития Администрации г. Перми (614000, <...>), Комиссией по землепользованию и застройке г. Перми (614000, <...>), Пермской городской Думой (614000, <...>) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.Резолютивная часть решения оглашена 03.11.2011 г. В полном объеме решение изготовлено 18.11.2011 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии: <...> Члены Комиссии: <...> рассмотрев дело N 142-11-а по признакам нарушения Администрацией г. Перми (614000, <...>), Департаментом планирования и развития Администрации г. Перми (614000, <...>), Комиссией по землепользованию и застройке г. Перми (614000, <...>), Пермской городской Думой (614000, <...>) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что приводит или может привести к ограничению конкуренции.