Комиссия за перевод денежных средств закрытие счета
Подборка наиболее важных документов по запросу Комиссия за перевод денежных средств закрытие счета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 859 ГК РФПрактика неоднозначна по вопросу о том, может ли банк взимать комиссию за перечисление остатка денежных средств при закрытии счета
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 7 "Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом" Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма""При этом ни нормы Закона N 115-ФЗ, ни нормы иных нормативно-правовых актов не содержат прямой запрет на взимание банком комиссии за перечисление остатка денежных средств в случае закрытия счета клиента, к которому применены меры, предусмотренные п. 11 ст. 7 Закона N 115-ФЗ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности"
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)<2> См.: ответ Центрального банка Российской Федерации от 08.09.2021 N 06-31-2/8791 на письмо Ассоциации российских банков от 06.09.2021 N А-02/5-223 "О взимании комиссии за перечисление денежных средств при закрытии счета".
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)<2> См.: ответ Центрального банка Российской Федерации от 08.09.2021 N 06-31-2/8791 на письмо Ассоциации российских банков от 06.09.2021 N А-02/5-223 "О взимании комиссии за перечисление денежных средств при закрытии счета".
Статья: Экономические меры противодействия легализации: анализ судебной практики
(Ефремов В.В., Завьялов С.О.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2020, N 12)Первый тип заградительного тарифа - комиссия, взимаемая банком при расторжении клиентом договора банковского счета и переводе остатка денежных средств на закрытом счете в иную кредитную организацию в условиях, когда у банка существуют подозрения в проведении таким клиентом сомнительных операций (оставшиеся без ответа запросы о предоставлении документов со стороны банка, ограничения ДБО, отклоненные распоряжения на перевод средств и т.п.). Чаще всего этот тип тарифа устанавливается в процентном соотношении от суммы остатка денежных средств на закрываемом клиентом счете.
(Ефремов В.В., Завьялов С.О.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2020, N 12)Первый тип заградительного тарифа - комиссия, взимаемая банком при расторжении клиентом договора банковского счета и переводе остатка денежных средств на закрытом счете в иную кредитную организацию в условиях, когда у банка существуют подозрения в проведении таким клиентом сомнительных операций (оставшиеся без ответа запросы о предоставлении документов со стороны банка, ограничения ДБО, отклоненные распоряжения на перевод средств и т.п.). Чаще всего этот тип тарифа устанавливается в процентном соотношении от суммы остатка денежных средств на закрываемом клиентом счете.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"11. После дня голосования кандидаты, избирательные объединения, инициативная группа по проведению референдума обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, специальном счете фонда референдума, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в их избирательные фонды, фонды референдума, пропорционально вложенным средствам. Кредитная организация обязана по истечении 30 дней со дня голосования по письменному указанию соответствующей комиссии в бесспорном порядке перечислить на ее счет причитающиеся ей денежные средства. Оставшиеся на специальном избирательном счете, специальном счете фонда референдума неизрасходованные денежные средства кредитная организация обязана по истечении 60 дней со дня голосования перечислить в доход соответствующего бюджета и закрыть этот счет.
(ред. от 08.08.2024)
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"11. После дня голосования кандидаты, избирательные объединения, инициативная группа по проведению референдума обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, специальном счете фонда референдума, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в их избирательные фонды, фонды референдума, пропорционально вложенным средствам. Кредитная организация обязана по истечении 30 дней со дня голосования по письменному указанию соответствующей комиссии в бесспорном порядке перечислить на ее счет причитающиеся ей денежные средства. Оставшиеся на специальном избирательном счете, специальном счете фонда референдума неизрасходованные денежные средства кредитная организация обязана по истечении 60 дней со дня голосования перечислить в доход соответствующего бюджета и закрыть этот счет.
Федеральный закон от 25.02.2022 N 17-ФЗ
(ред. от 29.10.2024)
"О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения"5. В случае обнаружения ошибок в информации, переданной в налоговые органы в соответствии с частью 2 настоящей статьи, налогоплательщик вправе обратиться в уполномоченную кредитную организацию для исправления обнаруженных ошибок в указанной информации (не более чем за 36 налоговых периодов, предшествующих налоговому периоду, в котором обнаружена ошибка). В этом случае уполномоченная кредитная организация передает в электронной форме в налоговые органы уточненную информацию об операциях по счетам, о переводах электронных денежных средств, а также о комиссии за проведение операций по расчетам с использованием платежных карт (эквайринг) не позднее 10-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены соответствующие исправления. В случае, если на дату обнаружения ошибок соответствующая кредитная организация не признана уполномоченной кредитной организацией либо деятельность уполномоченной кредитной организации прекращена, информация о таких ошибках представляется налогоплательщиком в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика.
(ред. от 29.10.2024)
"О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения"5. В случае обнаружения ошибок в информации, переданной в налоговые органы в соответствии с частью 2 настоящей статьи, налогоплательщик вправе обратиться в уполномоченную кредитную организацию для исправления обнаруженных ошибок в указанной информации (не более чем за 36 налоговых периодов, предшествующих налоговому периоду, в котором обнаружена ошибка). В этом случае уполномоченная кредитная организация передает в электронной форме в налоговые органы уточненную информацию об операциях по счетам, о переводах электронных денежных средств, а также о комиссии за проведение операций по расчетам с использованием платежных карт (эквайринг) не позднее 10-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены соответствующие исправления. В случае, если на дату обнаружения ошибок соответствующая кредитная организация не признана уполномоченной кредитной организацией либо деятельность уполномоченной кредитной организации прекращена, информация о таких ошибках представляется налогоплательщиком в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика.